|
|||
Литература по дисциплине «Вопросы философии образования»:Литература по дисциплине «Вопросы философии образования»:
a. Основная литература 1. Николаева Л.Ю. Философия образования. Часть 1. Учебное пособие. - М.: Мир науки, 2014. 2. Николаева Л.Ю. Философия образования. Часть 2. Учебное пособие. - М.: Мир науки, 2015. 3. Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи. / Науч. ред. М.С. Добрякова. Ч.1. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. 4. Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Пиаже до наших дней. / Науч. ред. М.С. Добрякова. Ч.2. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012.
b. Дополнительная литература 1 Антология педагогической мысли христианского средневековья: Пособие для учащихся колледжей и студентов вузов: В 2-х т. Т. 2 . – М.: Аспект-пресс, 1994. 2 Бестужев-Лада И.В.: Куда идем? Куда идти? // Гуманизация образования, 1994. - № 2. – С. 25 – 29. 3 Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. 4 Бершадский М.Е. Понимание как педагогическая категория. (Мониторинг когнитивной сферы: понимает ли ученик то, что изучает?) – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. 5 Бутов А.Ю. Образование в контексте цивилизации и культуры. – М.: Педагогика, 1999. 6 Валицкая А.П. Образование в России: Стратегии выбора. – СПб.: Образование, 1998. 7 Выготский Л.С. Лекции по педагогике. – М.: Педагогика, 1991. 8 Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / Сборник № 6 серии Новые ценности образования. – М.: Инноватор, 1996. – С. 10 – 38. 9 Гегель Г. Философская пропедевтика. // Работы разных лет: В 2-х т. Т. 2. – М.: Мысль, 1973. 10 Гендин А.М., Сергеев М.И. Региональные особенности ценностных ориентаций учащихся, родителей и учителей // Образование в Сибири. - 1996. - № 1. 11 Гербарт И. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1981. 12 Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры // Педагогика. - 1998. - № 8. С. 49 – 55. 13 Гершунский Б.С. Философия образования (статус, проблемы, перспективы). – М.: Изд.РАО, 1992. 14 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.Ф.Алексеев. – М.: Пресс, 1995. 15 Гинецинский В.И. Проблемы структурирования мирового образовательного пространства // Педагогика. - 1997. - № 3. 16 Глуздов В.А. Философия образования : Учеб. пособие. – Н. Новгород: Нижегор. гос. пед. ун-т., Нижегор. гуманит. центр, 2003. 17 Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Современные образовательные теории: Учеб.-метод. пособие для вузов. – М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2004. 18 Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развития образования. – М.: ИНТОР, 1994. 19 Долженко О.В. Очерки по философии образования. – М.: Компания Кворум: Промомедиа, 1995. 20 Дьюи Д. Демократия и образование. – М.: Педагогика – Пресс, 2000. 21 Дьюи Д. Школы будущего. – Берлин: Гос. изд., 1992. 22 Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир. М.: Просвещение, 2006. 23 Ильин Г. Современное образование в зеркале трех революций // Вестник высшей школы. - 1997. - № 1. - с. 11-14. 24 Кольчугина М. Образование и бизнес // Мировая экономика и международные отношения. 1990. № 7, с. 30- 36. 25 Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы // Alma mater. 1991. № 6. 26 Краевский В.В. Что такое философия образования // Магистр. 1994. №3. С. 19-27. 27 Лиферов А. Образование: проблемы глобализации и региональность // Вестник высшей школы. - 1997. - № 11. - с. 4-10. 28 Манхейм К. Образование, социология и проблемы общественного сознания // Мир образования. - 1997. - № 2. - С. 49 – 54. 29 Мельникова Е. Россия - США: технологии формирования образовательного потенциала // Вестник высшей школы. - 1998. - № 6. - с. 38-44. 30 Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Государственный доклад. – М., 2000. 31 Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. 32 Муравьев А.Н. Философия образования. Сб. материалов конф-ции. Серия “Symposium”, выпуск 23. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 11-27. 33 Нилл А. Саммерхилл – воспитание свободой. – М.: Педагогика-Пресс, 2000. 34 Образование: сокрытое сокровище (Из доклада ЮНЕСКО) // Вестник высшей школы. 1997. № 9, с. 19-27. 35 Осипов А.М. Общество и образование: Лекции по социологии образования. – Новгород: Изд-во НГУ, 1998. 36 Панкрухин А. Философские аспекты маркетингового подхода к образованию // Вестник высшей школы. 1997. № 1, с. 24-30. 37 Пуляев В.Т. Новая парадигма развития образования и основные контуры ее реализации в России // Социально-политический журнал, 1998. - № 1. С. 3 – 20. 38 Розин В. Философия образования: Предмет, концепция, направления изучения //АЛЬМА MATER: Вестник высшей школы. 1991. N 1. 39 Скиннер Б.Ф. Свободный и счастливый ученик / Пер. Э.Н. Гусинского, Ю.И. Турчиновой, 2002. 40 Сравнительный анализ образовательных реформ: учебно-методические материалы к курсу / сост. А.Г. Каспржак. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. 41 Субетто А.И. К основаниям неклассической философии образования // Вестник высшей школы. - 1997. - № 11. - с. 14-16. 42 Томпсон Д.Л., Пристли Д. Образование // Социология. М., Львов, 1998, с. 219-288. 43 Философия образования: Состояние, проблемы и перспективы (материалы заочного «круглого стола») // Вопросы философии. 1995. № 11. С. 3 – 38. 44 Хюсен Т. К обучающемуся обществу // Курьер Юнеско, 1983, июнь, с.14 - 28. 45 Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. 46 Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. – М.: Высшая школа, 1993. 47 Шелер М. Формы знания и образования // Избранные произведения. – М.: Гнозис, 1994. 48 Dave R.H. Foundation of Lifelong Education. Oxford. 1976. 49 Barak R.J., Cannon R.S. Learning in the Open Society: Credit for Expirience. Cjnferences on Non-traditional Study. Wash. 1975. 50 Benner P. Performance expectations of new graduates. Paper presented at the AACCN Invitational Conference "Critical Care Nursing at the Baccalaureate Level - Strategies for the Future" San Antonio. Texas, 1988. 51 Brown J.S. Collins A. and Duguid P. Situated cognition and the culture of learning Educational Researcher // Educational researcher. 1989. Vol. 18, p. 38-42. 52 Carelli M.D. Foreworld. P. IX-XI. In A.J. Cropley (ed.). Lifelong Education. A. Stocktaking. Hamburg. UNESCO Institute for Education. 1979. P. 11-15. 53 Carethe W. Toward Lifelong Education – a New Role for Higher Education Institutions. P.UNESCO. 1977. 54 Clifford G. and Guthrie J.W. Ed. School: A brief for Professional Education The University of Chicago press, 1988. 55 Gervero R.M. Professional practice , learning, and continuing education: an integrated perspective. Athens, Georgia. 1993. 56 Cropley A. Lifelong Education. A Psychological Analysis. New York, Oxford: Pergamon Press. 1977. 57 Hummel Ch. Education Today for the World of Tomorrow. Paris. UNESCO. 1977 58 Knapper K., Cropley A. Lifelong Learning and Higher Education. Wash., London: Croom Helm. 1985. 59 Skinner B.F. Beyond freedom and dignity. New York: Knopf, 1971.
|
|||
|