|
|||||||||||||
ЛЕКЦИЯ 6 Разъемные соединения (продолжение)Стр 1 из 3Следующая ⇒ ЛЕКЦИЯ 6 Разъемные соединения (продолжение) 1. Резьбовые соединения (см. лекцию 4) 2.Шпоночные соединения Шпонка – это деталь, которая устанавливается а пазах двух соединяемых деталей для передачи крутящего момента. На половину высоты шпонка входит в паз вала и на половину – в паз ступицы колеса. Боковые грани шпонки передают вращение от вала к ступице и обратно. По форме шпонки подразделяются на призматические и сегментные (ненапряженные соединения), так же клиновые (напряженные соединения).
Шпоночные соединения - с помощью призматической шпонки - с помощью сегментной шпонки – применяются на коротких ступицах и валах небольших диаметров
- с помощью клиновой шпонки – применяются в механизмах с высокой точностью, для предотвращения перекоса деталей
В шпоночном соединении между пазом ступицы и верхней гранью шпонки должен быть зазор. Размеры шпонок и глубина пазов на валу и в ступице определяются стандартом и зависят от диаметра вала. Длину шпонки l принимают Lст- (5…6) мм. 3. Шлицевые соединения
Шлицевое соединение можно рассматривать как многошпоночное, в котором шпонки и пазы под них выполнены заодно с валом и ступицей и расположены параллельно их осям. Шлицевые соединения, как и шпоночные, используются для передачи крутящего момента. Шлицевые соединения широко применяются в автотракторной, авиационной, станкостроительной промышленности. Наличие большого числа шлицев (зубьев) позволяет передавать более значительные крутящие моменты и обеспечивает лучшую центровку ступицы и вала.
Изображение на чертеже вала и ступицы шпоночного соединения:
Шлицевые соединения могут быть с прямобочным, эвольвентным и треугольным профилем шлица.
Соединения шпонкой
- прямобочный профиль:
- эвольвентный профиль – имеет повышенную прочность и технологичность D – 50 – диаметр делительной окружности, m – 2 - модуль
- треугольный профиль – применяют в неподвижных шлицевых соединениях деталей для передачи небольших крутящих моментов
|
|||||||||||||
|