Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКЦИЯ 6 Разъемные соединения (продолжение)



ЛЕКЦИЯ 6 Разъемные соединения (продолжение)

1. Резьбовые соединения (см. лекцию 4)

2.Шпоночные соединения

Шпонка – это деталь, которая устанавливается а пазах двух соединяемых деталей для передачи крутящего момента.

На половину высоты шпонка входит в паз вала и на половину – в паз ступицы колеса. Боковые грани шпонки передают вращение от вала к ступице и обратно.

По форме шпонки подразделяются на призматические и сегментные (ненапряженные соединения), так же клиновые (напряженные соединения).

 


 

 

Шпоночные соединения


- с помощью призматической шпонки

- с помощью сегментной шпонки – применяются на коротких ступицах и валах небольших диаметров


 

- с помощью клиновой шпонки – применяются в механизмах с высокой точностью, для предотвращения перекоса деталей


 

В шпоночном соединении между пазом ступицы и верхней гранью шпонки должен быть зазор. Размеры шпонок и глубина пазов на валу и в ступице определяются стандартом и зависят от диаметра вала. Длину шпонки l принимают Lст- (5…6) мм.

3. Шлицевые соединения

                                                         

Шлицевое соединение можно рассматривать как многошпоночное, в котором шпонки и пазы под них выполнены заодно с валом и ступицей и расположены параллельно их осям. Шлицевые соединения, как и шпоночные, используются для передачи крутящего момента.

Шлицевые соединения широко применяются в автотракторной, авиационной, станкостроительной промышленности. Наличие большого числа шлицев (зубьев) позволяет передавать более значительные крутящие моменты и обеспечивает лучшую центровку ступицы и вала.


  

 

Изображение на чертеже вала и ступицы шпоночного соединения:


 

 

Шлицевые соединения могут быть с прямобочным, эвольвентным и треугольным профилем шлица.


 

 

Соединения шпонкой

 

- прямобочный профиль:

                                                                                    

  (z) 8 – число зубьев, (d) 36 – внутренний диаметр (D) 40 – наружный диаметр (в) 7 – ширина зубьев

- эвольвентный профиль – имеет повышенную прочность и технологичность

D – 50 – диаметр делительной окружности, m – 2 - модуль


 

- треугольный профиль – применяют в неподвижных шлицевых соединениях деталей для передачи небольших крутящих моментов

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.