|
|||
ЗАДАНИЕ 2. Возрастное развитие человека ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ЗАДАНИЕ 2. Возрастное развитие человека Паспортный и биологический возраст. Паспортный возраст – это период, прожитый человеком от рождения до конкретного момента времени (измеряется в годах, месяцах, днях). Биологический возраст определяется особенностями морфофункционального развития человека. Ускоренный темп индивидуального развития – акселерация. У «опережающих» детей недостаточно совершенная регуляция физиологических функций при физических нагрузках, пониженный уровень работоспособности. Дети с замедленным темпом биологического развития (процесс ретардации) имеют более низкий уровень физического развития и физической работоспособности. Детей-ретардантов примерно 15%, детей-акселератов -15-20%, остальные дети имеют средний темп индивидуального развития (норма). Паспортные возрастные периоды: Новорожденный до 10 дней. Грудной ребенок – до года, раннее детство до 3-х лет, первое детство – до 7 лет, второе детство – до 11 лет девочки, до 12 лет мальчики, подростковый возраст (до 15 лет девочки, до 16 лет мальчики), юношеский возраст (до 20 лет девушки, до 21 года юноши), средний возраст (первый период до 35 лет, второй период до 60 лет), пожилой возраст до 75 лет, старческий возраст до 90 лет, долгожители – старше 90 лет. «Критические» периоды возрастного развития: 2-3 года – период «проб и ошибок», 6-8 лет – начало школьного этапа, 11-15 лет – период полового созревания.
ВОПРОСЫ: 1.Что изучает анатомия, физиология, гигиена? 2.Выписать определение здоровья (по ВОЗ). 3.Описать пять групп здоровья. 4.Что такое паспортный и биологический возраст? 5.Что такое акселерация и ретардация? 6.Выписать паспортные возрастные периоды. 7.Каковы «критические»периоды возрастного развития?
|
|||
|