Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Майкл Мескон. Питер Друкер



 

Лекция 1.

17.02.21

Основы менеджмента

 

 

Менеджмент (управление, руководство, администрация, дирекция от англ. management) означает разработку (моделирование), создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Менеджмент – умение добиваться прославленных целей используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Функции менеджмента:

1. Планирование

2. Организация

3. Координация

4. Мотивация

5. Контроль

Предметом менеджмента являются

1. Экономический механизм

2. Организационные структуры

3. Маркетинг

4. Персонал

5. Информация

6. Корпоративная культура

7. Поведение людей в организации и др. составные части системы управления

Объектом менеджмента являются люди в организации и совокупность отношений между ними, возникающие в процессе управления этими организациями.

Субъектом менеджмента является менеджер.

«Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации»

Майкл Мескон

«Управление – это особый вид деятельности, превращающий “неорганизованную толпу” в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений и примером значительных социальных перемен»

Питер Друкер

Николай Кондратьев в 1925 году издал «Большие циклы конъектуры». В своей работе считает, что всё циклично, предсказуемо и процессы закономерны («о 50-летии экономического развития»).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.