Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России»: концепция начального литературного образования».



«УМК «Школа России»: концепция начального литературного образования».

Позиционное обучение в школьном курсе литературное чтение в начальной школе.

Литература относится к предметной области «филология»

Цель литературы как школьного предмета: приобщение школьников к литературе, как к виду искусства.

В позиционном обучении учение построено как постоянный переход ребенка из одной позиции в другую.

 

 

 


Позиция автора                                    позиция читателя-критика (основная)

 

 

     

 


Позиция читателя-теоретика

(вспомогательная)

 

Позиция — читателя-этоумение понимать позицию автора.

Первое умение «читателя» — это умение представлять картины, которые писатель изобразил словом.

Эту «картину» нужно восстановить с детьми задействуя их собственный опыт.

Сделать это можно путём сопоставления 2-3 текстов, чтобы показать разное отношение авторов к одному явлению (предмету) через слова. Перед прочтением текста нужно обязательно познакомить детей с незнакомыми словами и объяснить их значение.

В построение «картины» вовлечь как можно больше детей, уделить внимание каждому ответу. Особенность учеников младших классов состоит в том, что они эмоционально воспринимают прочитанное произведение. Эта особенность учащихся поддерживается системой вопросов и заданий после изучаемого произведения. Например, какими чувствами хотел поделиться автор; какие слова помогают почувствовать радость, грусть; разделяете ли вы мнение автора, лирического героя; составьте словарь настроений, проиллюстрируйте, как изменяется настроение в поэтическом тексте и т. п

После сравнения 2-3 текстов привести детей своими вопросами к общему выводу.

Авторская позиция- этоспособность от эстетического содержания перейти к художественной деятельности. Работая в авторской позиции ребенок сам пытается создавать художественное произведение.

Для построения «картины» к произведению предложить сочинить устно текст на одну тему с противоположным отношением к одному действию (или предмету). Например, суп. Один рассказ должен быть от лица того, кто любит суп ; а второй –терпеть не может суп.

С помощью вопросов узнать все наблюдения детей и их оценку этого предмета (явления). И после беседы предложить сделать иллюстрацию к произведению.

.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.