![]()
|
||||||||||||||||
УМК «Школа России»: концепция начального литературного образования».«УМК «Школа России»: концепция начального литературного образования». Позиционное обучение в школьном курсе литературное чтение в начальной школе. Литература относится к предметной области «филология» Цель литературы как школьного предмета: приобщение школьников к литературе, как к виду искусства. В позиционном обучении учение построено как постоянный переход ребенка из одной позиции в другую.
Позиция автора позиция читателя-критика (основная)
Позиция читателя-теоретика (вспомогательная)
Позиция — читателя-этоумение понимать позицию автора. Первое умение «читателя» — это умение представлять картины, которые писатель изобразил словом. Эту «картину» нужно восстановить с детьми задействуя их собственный опыт. Сделать это можно путём сопоставления 2-3 текстов, чтобы показать разное отношение авторов к одному явлению (предмету) через слова. Перед прочтением текста нужно обязательно познакомить детей с незнакомыми словами и объяснить их значение. В построение «картины» вовлечь как можно больше детей, уделить внимание каждому ответу. Особенность учеников младших классов состоит в том, что они эмоционально воспринимают прочитанное произведение. Эта особенность учащихся поддерживается системой вопросов и заданий после изучаемого произведения. Например, какими чувствами хотел поделиться автор; какие слова помогают почувствовать радость, грусть; разделяете ли вы мнение автора, лирического героя; составьте словарь настроений, проиллюстрируйте, как изменяется настроение в поэтическом тексте и т. п После сравнения 2-3 текстов привести детей своими вопросами к общему выводу. Авторская позиция- этоспособность от эстетического содержания перейти к художественной деятельности. Работая в авторской позиции ребенок сам пытается создавать художественное произведение. Для построения «картины» к произведению предложить сочинить устно текст на одну тему с противоположным отношением к одному действию (или предмету). Например, суп. Один рассказ должен быть от лица того, кто любит суп ; а второй –терпеть не может суп. С помощью вопросов узнать все наблюдения детей и их оценку этого предмета (явления). И после беседы предложить сделать иллюстрацию к произведению. .
|
||||||||||||||||
|