Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа № 3. Краткие сведения из теории



Лабораторная работа № 3

 

Тема: Дружественный пользовательский интерфейс. Эргономика.

 

Цель работы: Получить практические навыки по разработке интерфейса приложения. Создание эскизов интерфейса приложения.

Краткие сведения из теории

 

Создание дружественного пользовательского интерфейса программы требует значительных усилий. Оно предполагает реализацию принципа «ин­тересы пользователя превыше всего» и соответствующую методологию разработки всего программного продукта. Этетическая привлекательностьинтерфейса является одной из важнейших задач разработки программного продукта. Следует обеспечить формирование на экране такой графической среды, которая не только содействовала бы пониманию пользователем представляемой информации, но и позволяла бы сосредоточиться на наиболее важных ее аспектах.

Термин «юзабилити» вошел в употребление как синоним понятий «эргономичность», «удобство использования», «дружественность», поэтому если речь идет о юзабилити сайтов, то под ним подразумевается удобство и простота использования сайта.

Основу юзабилити составляет дизайн пользовательского интерфейса. От того, на сколько качественным будет дизайн программы, зависит очень многое. Дизайн должен отвечать определенным стандартам.

Одна из ошибок, которая точно смутит пользователей — это использование нестандартных элементов интерфейса с нестандартным видом и что ещё серьезней с нестандартным поведением. Очень важно иметь единообразное оформление во всех частях вашей программы. Определите стили, цвета и элементы интерфейса и используйте их равным образом в своем интерфейсе. Решите, как выделить важные элементы и разместить их на экране, чтобы упростить пользователю выполнения своих задач.

Дружественный интерфейс предоставляет пользователю наиболее удобный способ взаимодействия с программным обеспечением путем обеспечения логичности и простоты в расположении элементов управления. Принципы дружественного интерфейса:

· обеспечивает право пользователя на ошибку, которое защищают информационно-вычислительные ресурсы системы от непрофессиональных действий на ПК;

· предоставляет широкий набор иерархических меню, систему подсказок и обучения, которые облегчают процесс взаимодействия пользователя с ПК;

· существование системы «отката», которая позволяет при выполнении действия, результаты которого не удовлетворили пользователя, вернуться к предыдущему состоянию системы.

Одной из важнейших функций интерфейса пользователя является формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений, их согласованность.

Юзабилити веб сайта оценивается по пяти основным качественным компонентам:

1. Ориентация: насколько просто новым посетителям веб-сайта совершать элементарнейшие действия.

2. Эффективность: насколько быстро пользователь может ориентироваться на сайте и совершать необходимые ему действия.

3. Запоминаемость: насколько легко будет посетителям сориентироваться на сайте после продолжительного отсутствия на сайте.

4. Ошибки: количество ошибок, совершенных посетителем сайта, способы ликвидации этих лагов и простота в устранении последствий этих ошибочных действий.

5. Удовлетворенность: субъективная оценка посетителя по дизайну сайта, навигации, отображению информации в браузере.

 

Чтобы создать действительно удобный сайт, этапу дизайна должно предшествовать проектирование, которое включает в себя прототипирование (создание макета сайта). Прототипы проектируются после анализа пользовательских потребностей, тестируются на целевой аудитории и в процессе работы доводятся до максимального соответствия задачам.

Для юзабилити сайта характерен принцип «Чем проще, тем лучше»; наличие стандартных приемов в интерфейсе сайта также является преимуществом. Ведь если пользователь когда-то уже видел что-то подобное (в навигации, элементах страницы или чем-нибудь другом), он будет знать, как этим пользоваться.

Веб-дизайн с нуля освоить не так уж и сложно, но полученные знания пригодятся вам во многих случаях. Это не только способ увеличить уровень своего заработка, о и возможность для самореализации.

Содержание работы

Задание 1

Провести анализ юзабилити пользовательского интерфейса  текстового редактора Microsoft Word 2010.

Проанализировать следующие вопросы:

1. Реакция программы на ошибки и непрофессиональные действия;

2. Наличие различных меню, системы подсказок и элементов обучения, которые облегчают процесс взаимодействия пользователя с программой;

3. Существование системы «отката», которая позволяет при выполнении действия, результаты которого не удовлетворили пользователя, вернуться к предыдущему состоянию программы.

 

Задание 2

Написать эргономические требования к систем «человек – компьютер -  окружающая среда».

 

Задание 3

1. Выберите один из вариантов задания и проведите анализ дизайна и юзабилити аналогичного web-сайта в интернете.

2. Проанализируйте следующее:

- структуру сайта, наличие различных меню;

- информацию, вынесенную на главную страницу;

- наличие пустого пространства (достаточное/недостаточное);

- уместность цветовой гаммы для данной тематики;

- наличие графических элементов, соответствие их тематике сайта;

- наличие стандартных приемов в интерфейсе сайта;

- эффективность навигации по сайту;

- удобство пользования сайтом (юзабилити).

3. По теме выбранного варианта задания создайте дизайн интерфейса главной страницы сайта в графическом редакторе.

4. Охарактеризуйте элементы сайта, которые обеспечивают дружественный пользовательский интерфейс.

Варианты заданий

1. Кондитерская фабрика. Web-сайт небольшой кондитерской фабрики. Содержит все необходимые разделы: каталог продукции, заказ продукции, возможность формирования корзины и отправки заказа, обратная связь и другие страницы". Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

2. Косметический салон. Web-сайт косметического салона. Содержит все необходимые разделы: каталога услуг, заказ услуг, список мастеров, контакты и другие страницы. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

3. Продажа зимнего спортинвентаря. Web-сайт для магазина, занимающегося продажей спортивного инвентаря для зимних видов спорта. Содержит все необходимые разделы: каталог продукции, возможность формирования корзины, интерактивный заказ, обратная связь, информация о гарантии, доставке и т.д. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

4. Продажа и установка кондиционеров. Web-сайт интернет магазина. Содержит все необходимые разделы: каталог продукции, возможность формирования корзины, интерактивный заказ, обратная связь, информация о гарантии, доставке и т.д. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

5. Ресторан или кафе. Web-сайт для ресторана или кафе. На сайте содержится: информация о меню с ценами и фотографиями блюд, описание интерьера, отзывы посетителей, возможность заказа столика через интернет, карту проезда. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

6. Языковые курсы. Web-сайт языковых курсов. Представлены следующие разделы: описание учебных программ, расписания групп, цены на услуги, заказ тестирования через интернет, адрес и карта проезда. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

7. Мебельный салон. Web-сайт для мебельного салона. Содержит все необходимые разделы: каталог продукции с возможностью формирования корзины и отправки заказа, информация о компании, предоставляемых гарантиях и скидках. Интерактивная гостевая книга. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

8. Ремонт квартир. Web-сайт для компании, занимающейся ремонтом квартир. Сайт содержит все необходимые разделы: отзывы клиентов, каталог услуг с примерными ценами, фотоальбом с выполненными работами, форму для заказа, страницу с вакансиями. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

9. Ювелирный магазин. Web-сайт магазина ювелирных изделий. Включает в себя каталог продукции, c возможностью формирования корзины, отправку заказа, информацию о компании и контактную информацию. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

10. Автосервис.Web-сайт небольшого автосервиса. Содержит все необходимые разделы: подробное описание услуг с ценами, форму для отправки заказа, новости. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

11. Бытовая техника. Web-сайт интернет-магазина бытовой техники. Содержит все необходимые разделы: каталог продукции, возможность формирования корзины, интерактивный заказ, обратная связь, информация о гарантии, доставке и т.д. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

12. Дом отдыха. Web-сайт дома отдыха. Содержит все необходимые разделы: подробное описание услуг с ценами, форму для заказа, новости, отзывы и др. Рубрики: "О нас", "Контакты", "Цены".

Содержание отчета

1. Титульный лист.

2. Результаты анализа дизайна и юзабилити аналогичного web-сайта.

3. Описание требований к юзабилити разрабатываемого сайта.

4. Интерфейс главной страницы сайта.

5. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Что такое юзабилити?

2. По каким качественным компонентам оценивается юзабилити программы?

3. С чего начинается разработка сайта?

4. Для чего предназначены макеты?

5. Что изучает эргономика?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.