|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10. Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных. растений. Теоретические сведения. Ход работы. I. Выполните задания.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений Цель:изучить особенности хвойных растений на примере сосны и ели, Определить их общие и отличительные признаки. Оборудование и материалы: гербарные экземпляры веток сосны и ели; шишки сосны и ели; лупа. Теоретические сведения Голосеменные - это наземные растения, большинство из них вечнозеленые, но бывают и листопадные. Встречаются огромные, свыше 100 метров, деревья, кустарники. У голосеменных хорошо выражены органы: корень, лист, стебель. Расцвет голосеменных наблюдался 150 млн. лет назад. Для размножения и распространения им служат семена. Наличие семени создает этим растениям огромное преимущество перед споровыми растениями. В отличие от спор, семена имеют запас питательных веществ, а зародыш будущего растения, находящийся внутри семени, хорошо защищён от неблагоприятных условий. Семена лежат открыто на поверхности чешуек, благодаря чему эта группа растений и получила своё название - голосеменные. Ход работы I. Выполните задания. 1.Рассмотрите внешний вид небольших веток (побегов) сосны и ели. Укажите их основные различия между собой. Изучите, как расположены хвоинки у этих растений. Найдите укороченные боковые побеги сосны, на которых находятся хвоинки. Сколько хвоинок на этих побегах? Определите и подпишите, где какой побег.
2.Сравните хвоинки сосны и ели, их форму, окраску, размер. Отметьте особенности строения хвои. Заполните таблицу.
4.Рассмотрите шишки сосны, ели. Укажите их различия.
5. Заполните таблицу.
6. Рассмотрите семена сосны и ели. Укажите их значение для растения.
II.Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1.Сравните особенности внешнего строения голосеменных растений по сравнению с папоротникообразными. 2. Вставьте пропущенные слова: Ель и сосну относят к: · голосеменным, потому что ______________________________________ · хвойным, потому что __________________________________________ · шишконосным, потому что _____________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|