Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №2.



Лабораторная работа №2.

Анализ видового состава, классификация, экспертиза и особенности применения средств информатизации в различных видах образовательной деятельности

 

1. Перейдите по ссылке:


a. ИТАЛ_191

b. ИТАЛ_192

c. ИТАЛ_193

d. ФРАН_191

e. ФРАН_192

f. ФРАН_193

g. НЕМ_191

h. НЕМ_192

i. НЕМ_193

j. МАТ_191(1)

k. МАТ_191(2)

l. НАЧР_191

m. НАЧР_192

n. ПОП_191

o. НАЧИ_191


2. Разбейтесь в группы по 3-4 человека и создайте лист для групповой работы в совместной онлайн-таблице. Подпись листа – Фамилии.

3. Создайте таблицу на своем листе:

Название издания / ресурса

Тип издания / ресурса

Классификация ресурсов по методическому назначению

Классифицируйте по направлениям образовательной деятельности

Выходные данные

 

Положительные аспекты использования ЭЛЕКТРОННОГОресурса

Отрицательные аспекты использования ЭЛЕКТРОННОГО ресурса

Области и направления использования ЭЛЕКТРОННОГО ресурса

Автор Уровень образования Ссылка Цель и/или задачи
                     

4. Используя ресурсы сети Интернет, сайты и порталы, представленные ниже, ресурсы проекта «Московская электронная школа» (далее МЭШ), опишите по заданному плану (см. таблицу) возможные области и направления использования образовательных электронных ресурсов (не менее 5, по одному на каждый вид деятельности) в деятельности образовательной организации:

‒ учебной

‒ контрольно-измерительной

‒ внеучебной

‒ научно-исследовательской

‒ организационно-управленческой

Порталы и сайты (без учета специальности подготовки) 1. Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в Интернете: http://fcior.edu.ru; http://eor.edu.ru 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (http://school-collection.edu.ru) 3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru; 4. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru; 5. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru; 6. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru; 7. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru. 8. Библиотека ресурсов проекта МЭШ: https://uchebnik.mos.ru/ (Логин для входа: staff4344592 Пароль: 214365Aa) 9. https://urait.ru/ 10. https://mel.fm/ 11. https://www.coursera.org/
ИИЯ 1. https://skyeng.ru/ 2. https://dictionary.cambridge.org/ru/ 3. https://www.duolingo.com/ 4. https://mnemoenglish.ru/words/ 5. https://testedu.ru/test/ 6. https://www.collinsdictionary.com/ 7. https://en.islcollective.com/ 8. https://lingualeo.com/ru 9. https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ 10. http://lelang.ru/ 11. https://www.funbrain.com/games
ИЦО 1. https://obr.1c.ru/mathkit/intro.html 2. https://matematika.club/trainers/ 3. https://matematika.club/trainers/ 4. http://kvant.mccme.ru/ 5. https://www.euclidea.xyz/ru/ 6. https://logiclike.com/ 7. https://uztest.ru/ 8. http://www.bymath.net/index.html 9. https://etudes.ru/ 10. https://metaschool.ru/test.php 11. https://www.wolframalpha.com/?source=footer 12. http://smekalka.pp.ru/time.html 13. http://ozenok.net/math/
ИППО 1. https://logiclike.com/ 2. https://risuemdoma.com/ 3. http://smekalka.pp.ru/time.html 4. http://ozenok.net/math/ 5. https://testedu.ru/test/ 6. Порталы_сайты_коллекции

 

5. Для указания типа издания (ресурса) и классификации по методическому назначению воспользуйтесь онлайн-документом: Типы изданий_Классификация

6. Обоснуйте описание. Обратите внимание на следующие аспекты:

a. Ресурсы должны быть разных типов изданий (электронный учебник, компьютерный тренажер, обучающая компьютерная программа и т.д.);

b. Ресурсы должны быть разными по методическому назначению

c. Цель и задачи ресурса связаны с направлением образовательной деятельности.

d. Положительные и отрицательные аспекты использования ресурса должны отражать особенности цифровизации и работы с электронными данными, а не общепедагогические подходы

e. Область использования – предметная область.

f. Направления использования конкретизируют место использования ресурса и тесно связаны с направлением образовательной деятельности.

7. Выберите один из рассмотренных ресурсов и произведите его оценку по параметрам.

a. Название ЭОР.

b. Степень соответствия ЭОР основным дидактическим и методическим требованиям:

i. научности;

ii. доступности;

iii. проблемности;

iv. наглядности;

v. сознательности обучения;

vi. самостоятельности и активизации деятельности, систематичности и последовательности обучения;

vii. прочности усвоения знаний;

viii. единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

c. Надежность использования контрольно-измерительных материалов.

d. Адаптивность.

e. Интерактивность.

f. Реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации.

g. Системность и структурно-функциональная связанность представления учебного материала.

h. Полнота (целостность) и непрерывность дидактического цикла обучения.

i. Уникальность заданий в контрольно-измерительных материалах.

j. Учет своеобразия и особенностей конкретной учебной дисциплины.

k. Учет специфики соответствующей науки.

l. Отражение системы научных понятий учебной дисциплины.

m. Предоставления возможности контролируемых тренировочных действий.

n. Целесообразность, корректность и удобство использования клавиатуры.

o. Целесообразность, корректность и удобство использования манипулятора «мышь», возможность перемещения объектов при помощи манипулятора «мышь».

p. Целесообразность и корректность использования микрофона и возможность распознавания речи.

q. Наличие и качество видеофрагментов.

r. Наличие и качество анимации.

s. Дружественность интерфейса (подсказки, надписи, справки и пр.).

t. Наличие корректирующей реакции на смысловые ошибки.

u. Удобство навигации.

v. Наличие и качество шрифтового текста.

w. Наличие и качество фотоизображений.

x. Наличие и качество статичных графических изображений.

y. Гармоничность цветовых решений.

z. Гармоничность звуковых решений.

aa. Наличие и эффективность работы поисковой системы.

bb. Наличие и эффективность работы справочной системы.

cc. Наличие контекстно-зависимой помощи.

dd. Интуитивная ясность интерфейса.

ee. Оптимальность расположения управляющих элементов.

ff. Оптимальность размеров управляющих элементов.

gg. Оптимальность выделения управляющих элементов цветом.

hh. Оптимальность выделения управляющих элементов формой.

ii. Оптимальность выделения управляющих элементов звуком.

8. Отчет представьте на том же листе в таблице.

№ п/п. Параметр оценки Оценка параметра (1-5)
………………………… ………………………… …………………………


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.