![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика выполнения курсовой работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3 Содержание курсовой работы Курсовая работа по дисциплине: «Конструкция вертолета Ми-8» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы курсантов. Выполнение курсантом курсовой работы по дисциплине проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; - углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; - формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; - развития теоретической инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - подготовки к итоговой государственной аттестации.
4 Методика выполнения курсовой работы 4.2 Курсовая работа №2
4.2.1 Теоретическая часть В этом подразделе курсовой работы рассматривается вопрос по методике технического обслуживания вертолета или его систем из перечня в приложении К.
4.2.2 Практическая часть В практической части курсовой работы предлагается провести проверочный расчет на прочность и жесткость хвостового вала трансмиссии с учетом, что вертолет висит в условиях МСА без учета влияния воздушной подушки на уровне моря с учетом многовариантности исходных данных.
4.2.2.1 Варианты эксплуатационных параметров и характеристик. А – Взлетная масса вертолета -
Б – Произведение угловой скорости вращения несущего винта на его радиус -
В – Длина горизонтального участка вала трансмиссии -
Г – Наружный диаметр горизонтального участка хвостового вала -
Д – Внутренний диаметр горизонтального участка хвостового вала -
Таким образом, вариант эксплуатационных параметров и характеристик задается следующим образом:
Что означает: взлетная масса = 11,5.103 кг; линейная скорость комлевой части лопасти винта = 220 м/с;
Методика проведения расчета следующая: 1.Для устойчивого висения вертолета необходимо, чтобы тяга несущего винта 2. Используя формулу тяги НВ, находим коэффициент тяги НВ
отсюда где
3. Используя поляру несущего винта (приложение В), находим коэффициент крутящего момента 4. Используя формулу крутящего момента НВ
где находим крутящий момент несущего винта. 5. Крутящий момент НВ по величине равен реактивному моменту НВ, но имеет противоположное направление. 6. Реактивный момент уравновешивается моментом, создаваемым тягой рулевого винта, и равен Таким образом: 7. Используя формулу тяги РВ, находим коэффициент тяги РВ
8. Используя поляру рулевого винта (приложение Д), находим 9. Далее, используя формулу крутящего момента РВ, находим крутящий момент рулевого винта:
10. Отношение крутящего момента вала трансмиссии к крутящему моменту рулевого винта, при неизменной передаваемой мощности, обратно пропорционально частотам их вращения (Приложение Е), т.е.:
11. Необходимые формулы для расчета вала на прочность и жесткость
τ – максимальные касательные напряжения при кручении,
Полярный момент сопротивления сечений: - сплошного круглого: - полого (кольцевого) круглого: Полярный момент инерции сечений: - сплошного круглого: - полого (кольцевого) круглого:
12. Находим полярный момент инерции и сопротивление сечения вала
13. После некоторых преобразований можно записать:
14. Далее необходимо определить максимальные касательные напряжения, которые будут в точках сечения, лежащих у внешней поверхности вала
15. Находим угол закручивания
16. Для проведения сравнительного анализа определяем диаметр сплошного вала, имеющего такую же прочность, т.е. такой же полярный момент сопротивления как полый вал
17. Для сравнения массы сплошного вала с массой полого находим отношение площадей сечений валов
18. после некоторых преобразований видно, что для сравнения углов закручивания валов достаточно сравнить полярные моменты инерции сечений:
19. Анализ проверочного расчета и выводы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|