Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование



 

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Бурибай

муниципального района Хайбуллинскийрайон Республики Башкортостан

 

 

                «Рассмотрено»                             «Согласовано»                          «Утверждаю»

                 Руководитель ШМО                     Зам. директора по УВР             Директор школы 

               _________________                        _________________              ________________                                   

                 /Е.А.Утробина/                           /Х.Х. Байдавлетова/               / А. Ш.Бускунов./

               Протокол №____от                        «___» августа 2019 г.          Приказ № ___ от

         «____»августа 2019 г.                                                            «___» августа 20189г.

 

Календарно-тематическое планирование

( приложение к рабочей программе)

 

 

По предмету: русский язык

Уровень: начальное общее образование, 4 Г класс

Срок реализации: 2020-2021

Учитель: Ахмаева Е.Т.

 

                                                                            

 

с.Бурибай, 2020г.

 

 

№ п/п

Тема урока

Планируемая дата Фактическая дата Примечание

Повторение 3 ч

Наша речь и наш язык.

02.09-04.09    

Текст. План текста.

02.09-04.09    

Текст. Типы текста.

02.09-04.09    

Предложение 11 ч

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

02.09-04.09    

Виды предложений по интонации.

07.09-11.09    

Диалог. Обращение.

07.09-11.09    

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

07.09-11.09    

Что такое словосочетание?

07.09-11.09    

Входной диктант с грамматическим заданием.

14.09-18.09    

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

14.09-18.09    

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

14.09-18.09    

Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

14.09-18.09    

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

21.09-25.09    

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

21.09-25.09    
       

Слово в языке и речи 13 ч

Слово и его лексическое значение.

21.09-25.09    

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

21.09-25.09    

Синонимы, антонимы, омонимы.

28.09-02.10    

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

28.09-02.10    

Состав слова. Значимые части слова.

28.09-02.10    

Состав слова. Однокоренные слова

28.09-02.10    

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

05.10-09.10    

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов.

05.10-09.10  

 

 

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

05.10-09.10  

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

05.10-09.10    

Разделительные ъ и ь.

12.10-16.10    

Контрольный диктант по теме: «Лексическое значение слова. Состав слова».

12.10-16.10    

Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффикс.

12.10-16.10    

Имя существительное (40 ч)

Словарный диктант.

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи.

12.10-16.10    

Грамматические признаки частей речи.

19.10-23.10    

Наречие как часть речи.

19.10-23.10    

Обучающие сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

19.10-23.10    

Проверочная работа по теме: «Части речи».

19.10-23.10    

Как определить падеж имени существительного.

  05.11-13.11  

 

Признаки падежных форм имен существительных.

05.11-13.11  

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных.

05.11-13.11    

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных.

05.11-13.11    

Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных.

16.11-20.11    

Как определить падеж неизменяемых имен существительных

16.11-20.11    

Три склонения имен существительных

16.11-20.11    

Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения.

16.11-20.11    

 Обучающее сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

23.11-27.11    

Второе склонение имен существительных.

23.11-27.11    

Контрольное списывание

23.11-27.11    

Третье склонение имен существительных .Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения.

23.11-27.11    

Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения.

30.11-04.12    

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов

30.11-04.12    

 Контрольное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.  

30.11-04.12    

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

30.11-04.12    

Именительный и винительный падежи.

07.12-11.12    

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

07.12-11.12    

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

07.12-11.12    

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

07.12-11.12    

Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах.

14.12-18.12    

Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

14.12-18.12    

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

14.12-18.12    

Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже.

14.12-18.12    

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

21.12-25.12    

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

21.12-25.12    

Словарный диктант.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

21.12-25.12    

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

21.12-25.12    

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

28.12-30.12    

Множественное число имен существительных.

28.12-30.12    

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

28.12-30.12    

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

28.12-30.12    

Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа.

14.01-15.01    

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

14.01-15.01    

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний». Защита проектов «Говорите правильно!».

14.01-15.01    

Имя прилагательное 28 ч

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные . 14.01-15.01    
Род и число имен прилагательных 18.01-22.01    
Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных. 18.01-22.01    
Падеж имени прилагательного. 18.01-22.01    
Обучающее сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». 18.01-22.01    
Работа над ошибками. Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. 25.01-29.01    
Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. 25.01-29.01    
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. 25.01-29.01    
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. 25.01-29.01    
Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных. 01.02-05.02    
Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. 01.02-05.02    
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. 01.02-05.02    
Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. 01.02-05.02    
Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода 08.02-12.02    
Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. 08.02-12.02    
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. 08.02-12.02    
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. 08.02-12.02    
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. 15.02-19.02    
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. 15.02-19.02    
Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. 15.02-19.02    
Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». 15.02-19.02    
Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном. 22.02-26.02    
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. 22.02-26.02    
Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах. 22.02-26.02    
Обучающее сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 22.02-26.02    
Проверочный диктант по теме: «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе». 01.03-05.03    
Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. 01.03-05.03    
Проверочная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных.» 01.03-05.03    

Личные местоимения 5 ч

Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

01.03-05.03    

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

08.03-12.03    

Словарный диктант. Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

08.03-12.03    

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

08.03-12.03    

Контрольный диктантпо теме: «Изменение личных местоимений по падежам».

08.03-12.03    

Глагол 29 ч

Работа над ошибками.

Роль глаголов в языке.

15.03-19.03    

Изменение глаголов по временам.

15.03-19.03    

Неопределенная форма глагола.

15.03-19.03    

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

15.03-19.03    

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

22.03-26.03    

Контрольное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану.

22.03-26.03    

Спряжение глаголов (общее понятие).

22.03-26.03    

Распознавание лица и числа глаголов.

22.03-26.03    

Употребление мягкого знака (ь)в глаголах2-го лица единственного числа.

05.04-9.04    

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

05.04-9.04    

I и II спряжения глаголов.

05.04-9.04    

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения.

05.04-9.04    

Контрольное списывание по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.»

12.04-16.04    

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

12.04-16.04    

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

12.04-16.04    

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

12.04-16.04    

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

19.04-23.04    

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

19.04-23.04    

Возвратные глаголы.

19.04-23.04    

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

19.04-23.04    

Упражнение в правописании безударных окончаний -тся и –ться в возвратных глаголах.

26.04-30.04    

Правописание глаголов в прошедшем времени.

26.04-30.04    

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

26.04-30.04    

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему.

26.04-30.04    

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

3.05-7.05    

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков.

3.05-7.05    

Проверочная работа по теме «Глагол».

3.05-7.05    

Контрольный диктант за год.

3.05-7.05    

Работа над ошибками. Язык и речь.

10.05-14.05    

Повторение за год 11 ч

Словарный диктант. Текст. Типы текстов.

10.05-14.05    

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

10.05-14.05    

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

10.05-14.05    

Значимые части слова. Словообразование.

17.05-21.05    

Правописание гласных и согласных в корне.

17.05-21.05    

Части речи. Морфологические признаки частей.

17.05-21.05    

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

17.05-21.05    

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

24.05-31.05    

Упражнение в правописании частей речи.

24.05-31.05    

Звуко-буквенный и звуковой разбор слов .

24.05-31.05    

Правописание гласных и согласных в корне слов

24.05-31.05    
           

 

 

Примерные контрольно- измерительные материалы

Контрольный диктант за 1 четверть

За грибами

   Осенним утром мы заглянули в лес. Пробежал ветерок по верхушкам деревьев. С берёз и осин посыпались золотые монетки. Около старой ели росла кучка белых грибов. До чего же они красивые!

В осеннем лесу я нашёл старую сыроежку. Она была огромна, как тарелка. Края от старости завернулись вверх. Я не тронул старушку.

  Мы искали грибы не спеша. К вечеру набрали целую корзину. А ты любишь собирать грибы? (68 слов.)

 

Грамматическое задание:

  1. Второе предложение разобрать по членам, указать части речи, начертить схему и выписать словосочетания.
  2. Разобрать слова по составу: осенним, пробежал, старушку, грибы.

3.Выполнить фонетический разбор слова: деревьев ( д э р э в й э ф)

 

Контрольный диктант за первое полугодие 4 класс

Вспомним лето.

       В зимние дни я часто вспоминаю лето. Летом мы отдыхали на берегу Черного моря у бабушки Наташи.

       Утро. Встает солнце. Его лучи скользят по поверхности воды. Мы шли к морю. Я подбежал к лодке и оттолкнул её от берега. Мы поплыли к большим камням. Вода была чистая, прозрачная. Лодку оставили около пристани. Вечером по извилистой тропинке мы возвращались домой радостные и довольные. На белой скатерти стола нас ждал ужин. (70 слов)

Слова для справок: часто, отдыхали, оттолкнул, довольные

 

Грамматическое задание:

  1. Восьмое предложение разобрать по членам, указать части речи, составить схему предложения, выписать словосочетания.
  2.  Разобрать слова по составу: у бабушки, вечером, зимние, побежал
  3. У имен существительных в седьмом предложении определить падеж.
  4. Выполнить фонетический разбор слова: лодку (л о т к у)

 

Контрольный диктант за 3 четверть

Весеннее солнце

 


       На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
      Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
     Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
     Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

 

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения:

1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали...);
2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли...).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – загрустила, лесная;
2-й вариант – полетел, мокрые.

3. Обозначить падеж у имен прилагательных:

1-й вариант – в 9-м предложении.
2-й вариант – в 11-м предложении.

 

Контрольный диктант за 4 четверть

На рыбной ловле

       Было чудесное утро. Мы решили отправиться на рыбалку. Дорога к ближней речке идёт полями. Направо и налево колосится рожь. От лёгкого ветерка по ней пробегают золотистые волны. Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

       Мы переходим по узкой тропинке через овраг. В нём бежит ключ с холодной водой. Можно попить. Впереди речка. Один берег у неё высокий, а другой низкий. Быстро доходим до речки. Как хорошо кругом! Сядешь на берег, закинешь удочку и ждёшь.

       Вдруг поплавок скрывается под водой. Радостно дёргаешь удочку. Весело возвращаться домой с богатым уловом.

Грамматическое задание.

  1. Разобрать как часть речи слово: ПРОБЕГАЕТ.
  2. Разобрать по членам предложения: стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

Итоговый контрольный диктант

 

Белки.

 

       У старой ветвистой ели резвятся веселые белочки. Рады они теплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки.

       Много забот будет летом у белки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы пускается белка в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, заходит в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

 

Грамматическое задание:

  1. Разберите 1-е предложение по членам предложения.
  2. Разберите как часть речи: У БЕЛКИ.
  3. Выполните звукобуквенный анализ слова ШУБКИ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.