№ п/п
| Тема урока
| Планируемая дата
| Фактическая дата
| Примечание
|
Повторение 3 ч
|
| Наша речь и наш язык.
| 02.09-04.09
|
|
|
| Текст. План текста.
| 02.09-04.09
|
|
|
| Текст. Типы текста.
| 02.09-04.09
|
|
|
Предложение 11 ч
|
| Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.
| 02.09-04.09
|
|
|
| Виды предложений по интонации.
| 07.09-11.09
|
|
|
| Диалог. Обращение.
| 07.09-11.09
|
|
|
| Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
| 07.09-11.09
|
|
|
| Что такое словосочетание?
| 07.09-11.09
|
|
|
| Входной диктант с грамматическим заданием.
| 14.09-18.09
|
|
|
| Работа над ошибками. Однородные члены предложения.
| 14.09-18.09
|
|
|
| Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.
| 14.09-18.09
|
|
|
| Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».
| 14.09-18.09
|
|
|
| Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?
| 21.09-25.09
|
|
|
| Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.
| 21.09-25.09
|
|
|
|
|
|
|
Слово в языке и речи 13 ч
|
| Слово и его лексическое значение.
| 21.09-25.09
|
|
|
| Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
| 21.09-25.09
|
|
|
| Синонимы, антонимы, омонимы.
| 28.09-02.10
|
|
|
| Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
| 28.09-02.10
|
|
|
| Состав слова. Значимые части слова.
| 28.09-02.10
|
|
|
| Состав слова. Однокоренные слова
| 28.09-02.10
|
|
|
| Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.
| 05.10-09.10
|
|
|
| Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов.
| 05.10-09.10
|
|
|
| Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.
| 05.10-09.10
|
|
| Упражнение в написании приставок и суффиксов.
| 05.10-09.10
|
|
|
| Разделительные ъ и ь.
| 12.10-16.10
|
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Лексическое значение слова. Состав слова».
| 12.10-16.10
|
|
|
| Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффикс.
| 12.10-16.10
|
|
|
Имя существительное (40 ч)
|
| Словарный диктант.
Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи.
| 12.10-16.10
|
|
|
| Грамматические признаки частей речи.
| 19.10-23.10
|
|
|
| Наречие как часть речи.
| 19.10-23.10
|
|
|
| Обучающие сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».
| 19.10-23.10
|
|
|
| Проверочная работа по теме: «Части речи».
| 19.10-23.10
|
|
|
| Как определить падеж имени существительного.
|
05.11-13.11
|
|
|
| Признаки падежных форм имен существительных.
| 05.11-13.11
|
|
| Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных.
| 05.11-13.11
|
|
|
| Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных.
| 05.11-13.11
|
|
|
| Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных.
| 16.11-20.11
|
|
|
| Как определить падеж неизменяемых имен существительных
| 16.11-20.11
|
|
|
| Три склонения имен существительных
| 16.11-20.11
|
|
|
| Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения.
| 16.11-20.11
|
|
|
| Обучающее сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».
| 23.11-27.11
|
|
|
| Второе склонение имен существительных.
| 23.11-27.11
|
|
|
| Контрольное списывание
| 23.11-27.11
|
|
|
| Третье склонение имен существительных .Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения.
| 23.11-27.11
|
|
|
| Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения.
| 30.11-04.12
|
|
|
| Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов
| 30.11-04.12
|
|
|
| Контрольное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.
| 30.11-04.12
|
|
|
| Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
| 30.11-04.12
|
|
|
| Именительный и винительный падежи.
| 07.12-11.12
|
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.
| 07.12-11.12
|
|
|
| Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.
| 07.12-11.12
|
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.
| 07.12-11.12
|
|
|
| Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах.
| 14.12-18.12
|
|
|
| Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
| 14.12-18.12
|
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
| 14.12-18.12
|
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.
| 14.12-18.12
|
|
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
| 21.12-25.12
|
|
|
| Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.
| 21.12-25.12
|
|
|
| Словарный диктант.
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
| 21.12-25.12
|
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
| 21.12-25.12
|
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
| 28.12-30.12
|
|
|
| Множественное число имен существительных.
| 28.12-30.12
|
|
|
| Именительный падеж имен существительных множественного числа.
| 28.12-30.12
|
|
|
| Родительный падеж имен существительных множественного числа.
| 28.12-30.12
|
|
|
| Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа.
| 14.01-15.01
|
|
|
| Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.
| 14.01-15.01
|
|
|
| Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний». Защита проектов «Говорите правильно!».
| 14.01-15.01
|
|
|
Имя прилагательное 28 ч
|
| Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные .
| 14.01-15.01
|
|
|
| Род и число имен прилагательных
| 18.01-22.01
|
|
|
| Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных.
| 18.01-22.01
|
|
|
| Падеж имени прилагательного.
| 18.01-22.01
|
|
|
| Обучающее сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».
| 18.01-22.01
|
|
|
| Работа над ошибками. Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
| 25.01-29.01
|
|
|
| Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.
| 25.01-29.01
|
|
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
| 25.01-29.01
|
|
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
| 25.01-29.01
|
|
|
| Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных.
| 01.02-05.02
|
|
|
| Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.
| 01.02-05.02
|
|
|
| Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
| 01.02-05.02
|
|
|
| Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.
| 01.02-05.02
|
|
|
| Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода
| 08.02-12.02
|
|
|
| Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
| 08.02-12.02
|
|
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.
| 08.02-12.02
|
|
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
| 08.02-12.02
|
|
|
| Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
| 15.02-19.02
|
|
|
| Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
| 15.02-19.02
|
|
|
| Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.
| 15.02-19.02
|
|
|
| Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».
| 15.02-19.02
|
|
|
| Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном.
| 22.02-26.02
|
|
|
| Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.
| 22.02-26.02
|
|
|
| Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах.
| 22.02-26.02
|
|
|
| Обучающее сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
| 22.02-26.02
|
|
|
| Проверочный диктант по теме: «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе».
| 01.03-05.03
|
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.
| 01.03-05.03
|
|
|
| Проверочная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных.»
| 01.03-05.03
|
|
|
Личные местоимения 5 ч
|
| Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.
| 01.03-05.03
|
|
|
| Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.
| 08.03-12.03
|
|
|
| Словарный диктант. Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.
| 08.03-12.03
|
|
|
| Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.
| 08.03-12.03
|
|
|
| Контрольный диктантпо теме: «Изменение личных местоимений по падежам».
| 08.03-12.03
|
|
|
Глагол 29 ч
|
| Работа над ошибками.
Роль глаголов в языке.
| 15.03-19.03
|
|
|
| Изменение глаголов по временам.
| 15.03-19.03
|
|
|
| Неопределенная форма глагола.
| 15.03-19.03
|
|
|
| Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.
| 15.03-19.03
|
|
|
| Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.
| 22.03-26.03
|
|
|
| Контрольное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану.
| 22.03-26.03
|
|
|
| Спряжение глаголов (общее понятие).
| 22.03-26.03
|
|
|
| Распознавание лица и числа глаголов.
| 22.03-26.03
|
|
|
| Употребление мягкого знака (ь)в глаголах2-го лица единственного числа.
| 05.04-9.04
|
|
|
| Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
| 05.04-9.04
|
|
|
| I и II спряжения глаголов.
| 05.04-9.04
|
|
|
| Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения.
| 05.04-9.04
|
|
|
| Контрольное списывание по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.»
| 12.04-16.04
|
|
|
| Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.
| 12.04-16.04
|
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| 12.04-16.04
|
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| 12.04-16.04
|
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
| 19.04-23.04
|
|
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| 19.04-23.04
|
|
|
| Возвратные глаголы.
| 19.04-23.04
|
|
|
| Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
| 19.04-23.04
|
|
|
| Упражнение в правописании безударных окончаний -тся и –ться в возвратных глаголах.
| 26.04-30.04
|
|
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени.
| 26.04-30.04
|
|
|
| Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
| 26.04-30.04
|
|
|
| Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему.
| 26.04-30.04
|
|
|
| Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.
| 3.05-7.05
|
|
|
| Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков.
| 3.05-7.05
|
|
|
| Проверочная работа по теме «Глагол».
| 3.05-7.05
|
|
|
| Контрольный диктант за год.
| 3.05-7.05
|
|
|
| Работа над ошибками. Язык и речь.
| 10.05-14.05
|
|
|
Повторение за год 11 ч
|
| Словарный диктант. Текст. Типы текстов.
| 10.05-14.05
|
|
|
| Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.
| 10.05-14.05
|
|
|
| Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
| 10.05-14.05
|
|
|
| Значимые части слова. Словообразование.
| 17.05-21.05
|
|
|
| Правописание гласных и согласных в корне.
| 17.05-21.05
|
|
|
| Части речи. Морфологические признаки частей.
| 17.05-21.05
|
|
|
| Части речи. Морфологические признаки частей речи.
| 17.05-21.05
|
|
|
| Части речи. Морфологические признаки частей речи.
| 24.05-31.05
|
|
|
| Упражнение в правописании частей речи.
| 24.05-31.05
|
|
|
| Звуко-буквенный и звуковой разбор слов .
| 24.05-31.05
|
|
|
| Правописание гласных и согласных в корне слов
| 24.05-31.05
|
|
|
| | | | | |