Раздел 2. Подготовка материалов и сбор конструкции, определение темы. (2ч) Подбор материалов, что можно использовать, какие виды бумаги, выбор темы, конструкции, способ сборки арт журнала под конкретные запросы. Как побороть страх рисования и получать удовольствие от процесса. Сборка разворотов и сшивание тетрадочек, для арт журнала. Практическаяработа: создание конструкции арт журнала. | |||
Раздел 3. Наполнение разворотов с использованием вторсырья и художественных техник. (17ч) Подбор материалов для наполнения страниц арт журналов, формирование коробочки набора с различной бумагой, журналами, картинками, фото, художественными материалами. Скетч сдобрым утром, знакомство с техникой скетчинга, Подбор смысловой наполняющей, стихи, цитаты. Работа по стихам и цитатам на ассоциациях, цветоощущении, художественных образах, создание коллажных разворотов, развороты из необычных материалов. Декор малярного скотча с дальнейшим применением для декора страниц. Цветовое пятно с элементами дудлинга. Основы цветоведения. Цветовой круг. Изучение работы по палитре, как подбираются фон, элементы, и составляются, в соответствии с заданной палитрой. Знакомство с основными правилами построения композиции, выполнение упражнений, на закрепление материала. Сборка готовых разворотов и тетрадочек в арт журнал, добавление сектертиков, конвертиков, обложка, декор обложки. Практическаяработа: готовые развороты, упражнения, арт журнал. | |||
| · Итоговое занятие. (1ч) Оформление работ, подготовка к виртуальной выставке. | ||
| |||
1.4. Планируемые результаты | |||
| Ключевые компетенции У обучающегося будут сформированы: • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; • планировать учебное сотрудничества с педагогом и сверстниками; • ставить вопросы и разрешать их; • выявлять проблемы, искать способы их устранения; • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Метапредметные результаты • принимать и сохранять учебно-творческую задачу; • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; • осуществлять пошаговый и итоговый контроль; • вносить дополнения и коррективы в план и способы действий; • различать способ и результат действия; • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; • искать и выделять необходимую информацию; • проявлять познавательную инициативу; • выбирать эффективный способ решения творческой задачи; Предметные результаты: • знать что такое арт журнал, для чего создаётся, как ведётся; • знать приемы работы с художественными материалами и вторсырьём; • знать технологию сборки арт журнала; • уметь использовать художественные материалы при создании арт журнала; • уметь выполнять раскладку простых композиций; | ||
| • уметь работать по палитре; |
| ||
• уметь последовательно выполнять работу, доводить её до нужного качества и вида. | ||||
Раздел 2. Организационно-педагогические условия | ||||
2.1. Учебный план. 5 часов в неделю - 20 часов в месяц. Календарный учебный график Количество учебных недель – 4 Учебный процесс – с 1 июня 2020 г по 26 июня 2020 года Праздничные дни: 12 июня – день России | ||||
2.2. Условия реализации программы | ||||
Материально-техническое обеспечение: компьютер, телефон. | ||||
Для реализации программы необходимо следующее оборудование: компьютер Инструменты и приспособления: линейки, ножницы, простые карандаши, иглы для шитья, нитки, краски акриловые, кисти, компостеры фигурные, поролоновые губки, краски акварельные, штампы, штемпельные подушечки, акриловые блоки, пупырчатая пленка, виниловые салфетки, бобины от скотча, природный материал (спилы, кора, веточки, шишки и пр.) Материалы: бумага для скрапбукинга, акварельная бумага, бумага для пастели, грунт акриловый, клей карандаш, клей момент, пуговицы, сухоцветы, декоративные элементы, ткань, кофе, чайные пакетики. Наглядный материал: образцы изделий, таблицы. Методическая литература: книги, журналы, фотографии по прикладному творчеству. | ||||
Дидактические средства: разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты занятий; разработки для проведения занятий: наглядныепособия, схемы, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебные задания для индивидуальной и групповой работы; разработки для организации контроля и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты, вопросники, кроссворды. Информационные средства: практические пособия по изготовлению изделий. | ||||
2.3. Формы аттестации | ||||
Текущий контроль | проводится в конце изучения каждой темы устный опрос, творческие задания. | |||
Итоговая аттестация | Итоговая аттестация обучающихся в форме: творческой работы. | |||
2.4. Оценочные материалы | ||||
Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся» (Приложение 1); «Ваше отношение к природе» (методика Ясвин В.А., Пупиньш М.Ф.); опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся. | ||||
2.5. Методические материалы | ||||
Особенности организации образовательного процесса – дистанционная. Формы организации образовательного процесса: групповая, дистанционная (в том числе самостоятельная) | ||||
Методы обучения: по источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический; по характеру познавательной деятельности: объяснительно- | ||||
иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; по характеру активизации: игровой, проектный. Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. | ||||||||||||
Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная. | ||||||||||||
Формы организации учебного занятия - презентация, видео, фото мастер классы, наблюдение, эксперимент, беседа, выставка, игра, конкурс. | ||||||||||||
Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение; исследовательское обучение; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; коллективной творческой деятельности; дифференцированное обучение; | ||||||||||||
− алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов; | ||||||||||||
дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п. | ||||||||||||
2.6 Календарный учебный график. | ||||||||||||
№ п \ п | Меся ц | Чи сло | Время проведен ия занятия | Ф ор ма за ня ти я | Ко л-во час ов | Тема занятия | Место проведения | Форма контрол я | ||||
1. Введение в программу | ||||||||||||
1. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с арт журналами, цель создания, темы, варианты конструкций. Сбор наборов и закладка по посёлку. | В контакте, ZOOM | Устный опрос. | ||||||
2. Подготовка материалов и сбор конструкции, определение темы.(1ч) | ||||||||||||
2. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Инструменты и материалы. |
| В контакте, ZOOM | Устный опрос | |||||
Подбор материалов, что можно использовать, какие виды бумаги, выбор темы, конструкции, способ сборки арт журнала под конкретные запросы. Как побороть страх рисования и получать удовольствие от процесса. | ||||||||||||
3. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Создание тетрадочек для записей, и самостоятельной работы, создание разворотов для арт журнала. Декор страничек в тетрадочке, образцы, варианты. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание .Фото этапов. | ||||||
Наполнение разворотов с использованием вторсырья и художественных техник. | ||||||||||||
4. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Скетч «С добрым утром!» Рисование акварелью и цветными карандашами с натуры.(можно использовать свои худ. материалы) | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание | ||||||
5. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Продолжение работы по первому развороту. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание | ||||||
. Фото разворо та. | ||||||||
6. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Ода лету. Подбор или сочинение своего стиха о лете, красивая фраза, летняя мечта, которую хотелось бы изобразить, осуществить, сохранить на память в арт журнале. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание . | ||
7. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Продолжение работы. Завершение разворота. | В контакте, ZOOM | Фото разворо та. | ||
8. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Селфи нашего лета. Игры с фразами, кому попадётся какой образ обыграть. Работа с фотографией, фон акварельная заливка, подрисовки цветными карандашами, пастелью, мелками, добавление фраз, вырезок, трансфер. Дудлинг. Декор. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание | ||
9. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Продолжение работы, завершение. | В контакте, ZOOM | Фото. | ||
10. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Коллаж – мечта о лете. Работа с картинками и фразами из журналов, красивыми кусочками бумаги, ярлычками от одежды и т.д. Подрисовка, работа с художественными материалами. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание | ||
11. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Продолжение работы, завершение. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание фото | ||
12. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Летний гардероб, платье мечты, модный показ. Фэшн иллюстрация. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание | ||
13. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Завершение работы, декор. | В контакте, ZOOM | Фото. | ||
14. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Девушка – лето. Создать образ ассоциацию, или автопортрет. Использовать все известные приёмы и техники, художественные материалы на выбор. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание . | ||
15. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Завершение работы, декор. | В контакте, ZOOM | Фото. | ||
16. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Сборка всей конструкции в арт журнал. Добавление конвертиков, секретиков. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание | ||
17. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Продолжение работы. Обложка. Практическая работа. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание |
18. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Декор обложки. Обсуждение, раскладка, идеи декора, практическая работа. | В контакте, ZOOM | Творчес кое задание | ||||
19. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Завершение работы. | В контакте, ZOOM | Фото готовой работы. | ||||
20. | июнь | 11.00-12.00 | онла йн | Итоговое занятие. Виртуальная выставка. | В контакте, ZOOM |
| ||||
Список литературы |
Список литературы для педагога 1. Шпикалова Т.Я. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства». М.1997г. 2. Сокольникова Н.М. „Основы композиции“, учебник для учащихся 5-8 классов, 1999г. 3. Иоханннес Иттен „Искусство цвета“, 2013г. 4. Графика пейзажа. Учебное пособие для вузов. Н.П. Бесчастнов, Москва, Владос, 2005 5. Изображение растительных мотивов. Учебное пособие для вузов. Н.П. Бесчастнов, Москва, Владос, 2008 6. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. Игровые методы обучения И.Д. Агеева, Москва, Творческий центр «Сфера», 2007 7. Журнал «Скрапбукинг, творческий стиль жизни»
Список литературы для детей: 1. Журналы «Рукоделие» №1-12, 2012 2. Журнал «Скрапбукинг, творческий стиль жизни» 3. Журнал «Девчёнки и мальчишки», №7/2008 4. Журналы «Я-дизайнер» |
| ||||||||
| 5. Журналы «Хочу стать художником» Г.П. Шалаева , 2009 | |||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|