|
|||
Коррекционно-развивающее занятие логопеда
Учитель-логопед Сидоревич С.М.
Коррекционно-развивающее занятие логопеда с Александром «Формирование правильного произношения и автоматизация звука «Р» Задачи: коррекционно-образовательные: - формировать правильное произношение звука «Р»; - упражнять в произнесении звука «Р» в слогах, словах; - активизировать словарь по теме «Зима». коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику; - развивать фонематический слух, осязание, память, внимание, речевое дыхание. воспитательные: - формировать учебные навыки: направлять внимание ребёнка на задания учителя-логопеда; понимать и выполнять инструкции. Материалы и оборудование:бумажные снежинки, шарики «Су-джок», книжка-игрушка «Про девочку Иришку», лэпбук «Рычалочка».
Ход занятия: 1. Артикуляционная гимнастика .Обрати внимание на упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабанщик», «Машинка буксует». 2. Упражнение на речевое дыхание «Сдуй снежинку с ладошки». 3. Пальчиковая гимнастика«Где наши ладошки?»: - Где наши ладошки? - Тут, тут, тут. - А в ладошках пальчики живут? - Пальчики трудились: лепили, рисовали. А теперь устали. Мы немножко отдохнём, 4. Массаж ладоней рук шариком «Су-джок» (движения ладоней рук в соответствии с текстом): - Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем шар прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк – мяч летает между рук. 5. Задания в лэпбуке «Рычалочка». - «Заведи моторчик машины, вертолёта, самолёта 3 раза по 3 подхода: рррр… рррр… ррр…». - Произнеси звук «Р-Р-Р» длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом. 6. Произнеси слоги и слова: Ра-ра-ра – рак ры-ры-ры - рыба Ра-ра-ра – рама ры-ры-ры - рысь Ра-ра-ра – радио ры-ры-ры - рынок Ра-ра-ра – ракета ры-ры-ры – рыбак
Ро-ро-ро – рот ру-ру-ру - Русь Ро-ро-ро – ров ру-ру-ру - руки Ро-ро-ро – рог ру-ру-ру - ручей Ро-ро-ро – роза ру-ру-ру – рубашка
7.Физкультминутка«Мы во двор пошли гулять» (движения физкультминутки в соответствии с текстом): Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. 8. Запомни и повтори слоги: Ра-ро-ру ро-ру-ры ру-ры-ра ры-ра-ро
9. Задание по книжке-игрушке «Про девочку Иришку»: назови слова со звуком «Р» в начале слова: рама, рак, радио, ракета, роза, рот, робот, ручей, руки, рубашка, рыба, рысь, рыбак.
10. Упражнение на развитие фонематического слуха: Послушай ряд слов. Запомни и повтори слова, в которых есть звук «Р» - Рама, мама, лама - Тучка, рыба, рома - Нога, розы, козы - Руки, лук, косы. - Тома, дома, ручка - Рысь, высь, рынок. 11. Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что больше всего запомнилось?
|
|||
|