|
||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для контрольной работы по теме: УглеводыВопросы для контрольной работы по теме: Углеводы 1. Общая характеристика и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов. 2. Дайте название углеводам. К какому классу углеводов они относятся? Распространение в пищевом сырье. Пищевая ценность и биологическая роль в организме.
3. Дайте название углеводу. Напишите образование циклической формы (α- и β-изомеры). Пищевая ценность и биологическая роль в организме. Распространение в пищевом сырье.
3. Редуцирующие и нередуцирующие углеводы. Качественные реакции на редуцирующие углеводы. Напишите формулу глюкозы (в циклической α-форме) и покажите расположение гликозидного гидроксила. Напишите, к каким группам (редуцирующих или нередуцирующих) относятся следующие углеводы: ксилоза, ксилулоза, арабиноза, галактоза, фруктоза, рибоза, рибулоза, сахароза, мальтоза, целлобиоза, лактоза. 4. Напишите химические уравнения реакций окисления и восстановления глюкозы. Дайте название образующимся продуктам. 5. Дайте название углеводу. Типы связей в молекуле. Структурные компоненты. Биологическая роль. Распространение в пищевом сырье.
6. Структура и пищевая ценность: а) крахмала, б) гликогена, в) целлюлозы, г) лактозы, д) сахарозы, е) мальтозы, ж) пектиновых веществ. Распространение в пищевом сырье. 7. Пищевые волокна (компоненты пищевых волокон, их пищевая ценность, значение в питании человека). 8. Гомо- и гетерополисахариды (определение). Перечислите важнейшие представители гомо- и гетерополисахаридов. 9. Гликозаминогликаны. Важнейшие представители, их биологическая роль в организме (где находятся и какие функции выполняют). 10. Углевод-белковые комплексы. Отличительные признаки гликопротеинов и протеогликанов. Биологическая роль гликопротеинов и протеогликанов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|