Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для контрольной работы по теме: Углеводы



Вопросы для контрольной работы по теме: Углеводы

1. Общая характеристика и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов.

2. Дайте название углеводам. К какому классу углеводов они относятся? Распространение в пищевом сырье. Пищевая ценность и биологическая роль в организме.

а) Н─С═О │ Н─С─ОН │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-ксилоза Н─С═О │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-арабиноза б)  Н─С═О │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-рибоза  Н─С═О │ Н─С─Н │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │   СН2ОН D-дезоксирибоза

3. Дайте название углеводу. Напишите образование циклической формы (α- и β-изомеры). Пищевая ценность и биологическая роль в организме. Распространение в пищевом сырье.

а) Н─С═О │ Н─С─ОН │ НО─С─Н │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │  СН2ОН D-галактоза б) Н─С═О │ Н─С─ОН │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-глюкоза в)       СН2ОН │   С═О │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-фруктоза

3. Редуцирующие и нередуцирующие углеводы. Качественные реакции на редуцирующие углеводы. Напишите формулу глюкозы (в циклической α-форме) и покажите расположение гликозидного гидроксила. Напишите, к каким группам (редуцирующих или нередуцирующих) относятся следующие углеводы: ксилоза, ксилулоза, арабиноза, галактоза, фруктоза, рибоза, рибулоза, сахароза, мальтоза, целлобиоза, лактоза.

4. Напишите химические уравнения реакций окисления и восстановления глюкозы. Дайте название образующимся продуктам.

5. Дайте название углеводу. Типы связей в молекуле. Структурные компоненты. Биологическая роль. Распространение в пищевом сырье.

а) α-мальтоза (2 молекулы α-глюкозы, соединённые α-(1→4)-гликозидной связью) б) целлобиоза (2 молекулы β-глюкозы, соединённые β-(1→4)-гликозидной связью)
в) сахароза (α-глюкоза и β-фруктоза, соединённые β-(1→2)-гликозидной связью) г) лактоза (β-галактоза и α-глюкоза, соединённые β-(1→4)-гликозидной связью)

д) амилоза (α-(1→4)-глюкан): молекулы α-глюкозы, соединённые α-(1→4)-гликозидными связями

е) амилопектин (α-(1→4), α-(1→6)-глюкан): молекулы α-глюкозы,

соединённые α-(1→4) и α-(1→6)-гликозидными связями

ж) целлюлоза (β(1→4)-глюкан): молекулы β-глюкозы, соединённые β(1→4)-гликозидными связямя

з) пектиновая кислота (молекулы галактуроновой кислоты, соединённые α-(1→4)-гликозидной связью) и) хитин (молекулы N-ацетилглюкозамина, соединённые β-(1→4)-гликозидной связью)

к) инулин (молекулы β-фруктозы, соединённые β-(2→1)-гликозидной связью; встроены фрагменты сахарозы)

л) гиалуроновая кислота (β-глюкуроновая кислота и N-ацетил-β-глюкозамин, соединённые β-(1→3)-гликозидной связью) м) хондроитинсульфат (β-глюкуроновая кислота и N-ацетил-β-галактозаминсульфат, соединённые β-(1→3)-гликозидной связью)

6. Структура и пищевая ценность: а) крахмала, б) гликогена, в) целлюлозы, г) лактозы, д) сахарозы, е) мальтозы, ж) пектиновых веществ. Распространение в пищевом сырье.

7. Пищевые волокна (компоненты пищевых волокон, их пищевая ценность, значение в питании человека).

8. Гомо- и гетерополисахариды (определение). Перечислите важнейшие представители гомо- и гетерополисахаридов.

9. Гликозаминогликаны. Важнейшие представители, их биологическая роль в организме (где находятся и какие функции выполняют).

10. Углевод-белковые комплексы. Отличительные признаки гликопротеинов и протеогликанов. Биологическая роль гликопротеинов и протеогликанов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.