|
|||
Конспект занятия по ООД для детей средней возрастной группыКонспект занятия по ООД для детей средней возрастной группы «Город, в котором я живу» Образовательная область: познавательное развитие Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, проектор, компьютер Демонстрационный материал: иллюстрации города Петрозаводск, домов, дорожные знаки, презентация Цель: расширить знания детей о городе, в котором живут, о его истории Задачи: 1.Закрепить и расширить знания детей о городе. 2.Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 3.Побуждать детей быть приветливыми при общении дома и в детском саду, использовать в своей речи «вежливые» слова. 4. Напомнить детям элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.
Ход ООД 1.Технология музыкального воздействия Звучит песня про город Петрозаводск. Воспитатель: ребята, вы услышали про какой город поется в песне? Дети отвечают. Правильно, это песня про наш с вами родной город Петрозаводск. О чем еще пелось в песне? Ответы детей. Воспитатель: дети, сейчас я вам расскажу немного о нашем городе: город построили на берегу Онежского озера, в те далекие времена лес кормил, одевал и питал людей (охотились на дикого зверя, рыбачили, собирали грибы, ягоды)…; А, что вы знаете про свой город? Ответы детей. 2. Здоровьесберегающая технология Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, ( пальцы "растопырены". Затем делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написала А.Барто «Деревья в три обхвата, дремучие леса. Среди лесов когда-то город поднялся»; Воспитатель: В нашем городе много домов, в которых живут люди, такие дома называются жилыми. Как вы знаете, есть многоэтажные дома, есть малоэтажные. В каждом доме есть подъезды. Кто хочет рассказать про свой дом, в котором он живет. Дети по желанию составляют описательный рассказ своего дома. Ребята, вы знаете, как называют людей, которые живут с вами в одном доме? Правильно, соседи. Как вы думаете, когда мы с вами встречаем их на улице или в подъезде, нужно ли здороваться с ними? Правильно! Обязательно нужно здороваться с соседями, мы же с вами вежливыми растем. И, в детском саду мы с вами тоже должны здороваться со всеми взрослыми, которые приходят к нам в группу. 3.Игровая технология Дидактическое упражнение «Составь город» (выбрать картинки городских объектов: зданий, транспорта, дорожных знаков…). . 4.Рефлексия Ребята, давайте мы с вами вместе вспомним, о чем мы сегодня разговаривали, что нового вы узнали, что было интересным для вас.
|
|||
|