Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по ООД для детей средней возрастной группы



Конспект занятия по ООД для детей средней возрастной группы

 «Город, в котором я живу»

Образовательная область: познавательное развитие

Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, проектор, компьютер

Демонстрационный материал: иллюстрации города Петрозаводск, домов, дорожные знаки,  презентация

Цель: расширить знания детей о городе, в котором живут, о его истории

Задачи:

1.Закрепить и расширить знания детей о городе.

2.Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

3.Побуждать детей быть приветливыми при общении дома и в детском саду, использовать в своей речи «вежливые» слова.

4. Напомнить детям элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.

 

Ход ООД

1.Технология музыкального воздействия

Звучит песня про город Петрозаводск.

Воспитатель: ребята, вы услышали про какой город поется в песне? Дети отвечают. Правильно, это песня про наш с вами родной город Петрозаводск. О чем еще пелось в песне? Ответы детей.

Воспитатель: дети, сейчас я вам расскажу немного о нашем городе: город построили на берегу Онежского озера, в те далекие времена лес кормил, одевал и питал людей (охотились на дикого зверя, рыбачили, собирали грибы, ягоды)…; А, что вы знаете про свой город? Ответы детей.

2. Здоровьесберегающая технология

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,  (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,  (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"

пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,  ( пальцы "растопырены". Затем делаем

"стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!  (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики - "бутончик тюльпана")

 

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написала А.Барто «Деревья в три обхвата, дремучие леса.

Среди лесов когда-то город поднялся»;

Воспитатель: В нашем городе много домов, в которых живут люди, такие дома называются жилыми. Как вы знаете, есть многоэтажные дома, есть малоэтажные. В каждом доме есть подъезды.

Кто хочет рассказать про свой дом, в котором он живет. Дети по желанию составляют описательный рассказ своего дома.

Ребята, вы знаете, как называют людей, которые живут с вами в одном доме? Правильно, соседи. Как вы думаете, когда мы с вами встречаем их на улице или в подъезде, нужно ли здороваться с ними? Правильно! Обязательно нужно здороваться с соседями, мы же с вами вежливыми растем. И, в детском саду мы с вами тоже должны здороваться со всеми взрослыми, которые приходят к нам в группу.

3.Игровая технология

Дидактическое упражнение «Составь город» (выбрать картинки городских объектов: зданий, транспорта, дорожных знаков…).

.

4.Рефлексия

Ребята, давайте мы с вами вместе вспомним, о чем мы сегодня разговаривали, что нового вы узнали, что было интересным для вас.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.