|
|||
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающихЗанятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. (логические блоки Дьенеша).
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы. II. Способствовать решению простейших логических задач на разбиение по свойствам. III. Закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов.
Материалы к занятию: Демонстрационный: Игрушка мишка, карточки с символами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный: «Билеты»- геометрические фигуры на каждого, картинки с предметами круглой, овальной, треугольной формы и коробками с соответствующими фигурами. Набор «Логические блоки Дьенеша», карточки с символами.
Ребята, сегодня вас в гости приглашают жители страны геометрических фигур. Страна эта далеко. Доехать можно на автобусе. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе. Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера. Детская игра «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе. Приехали. Нас встречает грустный мишка. Он поиграл игрушками и мама медведица, попросила его убрать игрушки на место, но с таким условием: в коробку можно положить только тот предмет, форма которого похожа на геометрическую фигуру на коробке. Поможем ему разложить игрушки? Раздаю детям карточки с заданием и простые карандаши. Дети соединяют линией предметы круглой, овальной, треугольной формы с коробками на которых нарисованы данные фигуры. Физ. минутка. А сейчас отдохнём, поиграем в игру. Пока звенит бубен, дети танцуют. Бубен замолкает. Показываю карточку со схематичным изображением человека в какой-либо позе, дети повторяют эту позу. Обращаю внимание детей на рассыпанные на ковре блоке Дьенеша. Ребята, жители нашей страны вышли погулять и хотят с вами поиграть. Посмотрите на эти картинки-символы. Что же они обозначают? Дети объясняют каждый символ . Игра называется «Кто быстрее принесёт нужную фигуру». Если ребёнок ошибается, спрашиваю его, что обозначает символ, предлагаю подумать и исправиться. Хвалю всех, называя победителей. Ребята, а вы знаете, что жители этой страны очень любят превращаться в животных, в игрушки. Сейчас мы им в этом поможем. На столах разложены картинки с изображением животных из альбома, лепим «нелепицы». Используя блоки Дьенеша. Некоторые геометрические фигуры на карточке заменены символами. Например: (маленький, толстый, синий, квадрат). Во время работы помогаю детям наводящими вопросами. (Что обозначает этот символ? Обрати внимание на цвет и т.д.). Тем детям, кто справляется быстрее других, предлагаю меняться карточками. Итог. Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Нам пора в обратную дорогу. Дети занимают свои места в «автобусе». Во время обратного пути спрашиваю, что им понравилось в стране геометрических фигур, что им было трудно сделать? Похвалить всех детей. Они справились со всеми заданиями, потому что хорошо знают геометрические фигуры, научились понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов.
|
|||
|