Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих



Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих

игр.

(логические блоки Дьенеша).

 

Тема:

Путешествие в страну геометрических фигур.

Цель:

I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы.

II. Способствовать решению простейших логических задач на разбиение по свойствам.

III. Закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет,

форму, размер и толщину предметов.

 

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Игрушка мишка, карточки с символами, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный: «Билеты»- геометрические фигуры на каждого, картинки с предметами круглой, овальной, треугольной формы и коробками с соответствующими фигурами.

Набор «Логические блоки Дьенеша», карточки с символами.

 

 

 

 

Ребята, сегодня вас в гости приглашают жители страны геометрических фигур.

Страна эта далеко. Доехать можно на автобусе. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе. Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Детская игра «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.

Приехали. Нас встречает грустный мишка. Он поиграл игрушками и мама медведица, попросила его убрать игрушки на место, но с таким условием: в коробку можно положить только тот предмет, форма которого похожа на геометрическую фигуру на коробке. Поможем ему разложить игрушки? Раздаю детям карточки с заданием и простые карандаши. Дети соединяют линией предметы круглой, овальной, треугольной формы с коробками на которых нарисованы данные фигуры.

Физ. минутка. А сейчас отдохнём, поиграем в игру.

Пока звенит бубен, дети танцуют. Бубен замолкает. Показываю карточку со схематичным изображением человека в какой-либо  позе, дети повторяют эту позу.

Обращаю внимание детей на рассыпанные на ковре блоке Дьенеша.

Ребята, жители нашей страны вышли погулять и хотят с вами поиграть. Посмотрите на эти картинки-символы. Что же они обозначают? Дети объясняют каждый символ . Игра называется «Кто быстрее принесёт нужную фигуру». Если ребёнок ошибается, спрашиваю его, что обозначает символ, предлагаю подумать и исправиться. Хвалю всех, называя победителей.

Ребята, а вы знаете, что жители этой страны очень любят превращаться в животных, в игрушки. Сейчас мы им в этом поможем.

На столах разложены картинки с изображением животных из альбома, лепим «нелепицы». Используя блоки Дьенеша. Некоторые геометрические фигуры на карточке заменены символами.

Например: (маленький, толстый, синий, квадрат). Во время работы помогаю детям наводящими вопросами. (Что обозначает этот символ? Обрати внимание на цвет и т.д.).

Тем детям, кто справляется быстрее других, предлагаю меняться карточками.

Итог. Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Нам пора в обратную дорогу. Дети занимают свои места в «автобусе». Во время обратного пути спрашиваю, что им понравилось в стране геометрических фигур, что им было трудно сделать? Похвалить всех детей. Они справились со всеми заданиями, потому что хорошо знают геометрические фигуры, научились понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.