Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





совместной образовательной деятельности



КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

на тему «Домик друзей»

Пояснительная записка

Занятие рассчитано для работы  с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые при проведении  занятия  соответствуют требованиям Основной образовательной программы дошкольного образования ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование межличностных позитивных отношений детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

· развивать чувство принадлежности к группе

· развивать чувство единства, сплоченности;

· учить детей действовать согласованно.

· дать ребенку возможность выразить свое настроение, снять эмоциональное напряжение,  повышать у детей уверенность в себе.  

 

Оборудование:

— магнитофон и запись спокойной музыки;

— колокольчик;

— свечка искусственная;

— один большой обруч и маленькие обручи по количеству детей;

— клубки разноцветных шерстяных ниток по количеству детей;

— бусинки, шнурки, палочки, камешки, и другое.

 

Ход занятия:

Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с игры "Эхо". (Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)

Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ка-тя, Ка-тя", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает соседка справа То-ня, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я расскажу вам, как я рада вас видеть.

В руках я держу клубочек. Когда я начну говорить, то отдам его тому, про кого скажу. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенка, а я скажу слова про каждого, у кого будет клубочек.

Когда клубочек пройдёт  круг, мы с вами будем соединены одной ниточкой.

Я начинаю... "Я очень рада, что Стёпа в группе есть. .." "Мне нравится, что Артёмка сегодня очень улыбчивый .." "Я вижу, что Алина сейчас слушает меня внимательно .." "Я рада, что Дашенька любит рисовать .." «Я люблю, когда Саша выполняет правильно мои задания» и т.д.

Отлично!

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг из ниточки разрушится.

А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

Здорово получилось!

Наше следующее упражнение называется "Солнечный эльф"  

Слушайте внимательно! Солнечный эльф заглянул   в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте  его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный эльф  любит   тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

А теперь мы сядем на тёплое облачко и оно переместит нас на летнюю полянку.

 

Переход детей в муз. зал.

 

Звучит спокойная музыка. В центре зала лежит большой обруч, а на нем — обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).

Давайте подойдем поближе и посмотрим, на что похожа фигура в центре зала?

А теперь пусть каждый из вас возьмет по обручу. Отнесите свой обруч туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Это будет ваше место.  Кто уже нашел свое место, пусть пройдёт вокруг своего обруча. Молодцы!  А теперь закройте глаза и  с закрытыми глазами отойдите от обруча и вновь подойдите нему. Откройте глаза, посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину...   

Сядьте  в центр обруча.   У всех получилось?

Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома...

Все представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, какого он цвета,  где находится, в нём тепло или холодно, он вам нравится?

Очень хорошо! Подумайте, как можно ваш домик украсить?..

Подойдите к столу  и возьмите то, что я приготовила для украшения ваших домов.   На это я даю вам 3 минуты. Когда услышите   колокольчик, ваша работа должна быть закончена.

Пока дети украшают свой дом, привязываю к каждому обручу по клубку ниток.

Звенит колокольчик.

А сейчас возьмите клубочек и, разматывая его, соедините свой домик с любым другим домиком, потом — с большим обручем, который лежит в центре, и возвращайтесь снова в свой дом.

Давайте придумаем, как можно оформить обруч в центре. Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. А в середину мы поставим свечку, чтобы дом был теплым и живым... Замечательно!

Теперь давайте встанем   и посмотрим, что у нас получилось. У каждого из нас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом. А большой дом состоит из множества разных кусочков. Каждый из вас положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть один большой общий дом. 

Давайте встанем вокруг большого дома и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки свечку, и мы будем передавать ее друг другу и говорить при этом своим соседям добрые слова.

 

Этюд «Добрые эльфы»

       Собираю детей вокруг себя и рассказываю сказку:

«Когда-то давным-давно люди не умели спать. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что их сон происходит благодаря  добрым эльфам, ведь эльфы не умели разговаривать и были невидимы. Они прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те, кто по левую - эльфами. А потом мы поменяемся. Готовы? Начали. Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их». Дети-люди лежат на полу и спят, дети-эльфы -подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо шепчут ласковые слова, гладят  волосы и т. д.

Потом дети меняются ролями.

Итог занятия:

- Ребята, о чём мы сегодня занимались, вспомните с самого начала.

- Что вам понравилось больше всего?

А сейчас пришла пора прощаться.  Мне было очень интересно сегодня с вами!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.