Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Тема:Космическое путешествие

Цель:совершенствованиеполученных элементарных математических представлений.

Задачи:

  Образовательные:упражнять детей в порядковом и количественном счете;    формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение узнавать геометрические фигуры и называть их.

  Развивающие:развивать графические умения, любознательность.

Воспитательные:воспитывать чувство уверенности в себе, аккуратность.

Оборудование и материал:цветные карандаши, макет Солнечной системы, вырезанные звезды, мольберт.

Предварительная работа:беседа «Что такое Космос?»

 

Ход занятия

Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у каждого из вас появилось хорошее настроение, которое оставалось бы на протяжении всего дня.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение. Послушайте внимательно.

Звучит голосовое сообщение

  « Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Это Катя и Антон. Мы

полетели в космос, наша ракета сломалась. Помогите вернуться  домой!»

Воспитатель. Ребята, кто просит у нас помощи?

   Дети. У нас просят помощи Катя и Антон.

   Воспитатель. Как мы можем помочь Кате и Антону?

   Дети. Нужно полететь в космос и помочь добраться домой.

   Воспитатель. Как называют людей, которые летают в космос?

   Дети. Людей, которые летают в космос, называют космонавтами.

   Воспитатель. Значит, кем мы сегодня будем?

   Дети. Сегодня мы будем космонавтами.

   Воспитатель. На чем мы полетим в космос, узнаете, когда выполните

задание.

На доске задание «Соедини по цифрам».

    Воспитатель. Нужно соединить точки с цифрами по порядку, начиная с

цифры 1 и заканчивая цифрой 10.

Дети выполняют задания, называя цифры.

   Воспитатель.На чем мы отправимся на помощь Кате и Антону?

   Дети. Мы отправимся на помощь Кате и Антону на ракете.

   Воспитатель. Но это ракета нарисованная, и на ней мы полететь не сможем. Давайте скажем волшебные слова, после которых появиться настоящая ракета.

Воспитатель и дети произносят волшебные слова.

« Раз, два три, ракета, прилети».

    Воспитатель. Что-то у нас не получается. Давайте попробуем закрыть глаза и снова сказать слова.

Воспитатель и дети произносят волшебные слова.

« Раз, два три, ракета, прилети».

Воспитатель достает ракету из геометрических фигур.

   Воспитатель. Вот и ракета. Можно лететь.

Воспитатель и дети ходят по группе, повторяя слова.

Пять, четыре, три, два, один,

Вот и в космос мы летим.

Мчит ракета быстро

К звездочкам лучистым.

   Воспитатель. Вот мы и прилетели.

На мольберте развешаны в ряд 10 звезд  разного цвета и размера.

   Воспитатель. Посмотрите, сколько здесь много звезд. Ребята, давайте посчитаем, сколько всего звезд.

Дети считают звезды.

   Воспитатель. Сколько всего звезд?

   Дети.Всего 10 звезд.

    Воспитатель. Звезды одинаковые?

    Дети. Нет, звезды разные

    Воспитатель. Чем они отличаются?

    Дети. Звезды отличаются цветом и размером.

    Воспитатель. Сколько больших звезд?

Дети считают и отвечают.

    Воспитатель. Сколько маленьких звезд?

Дети считают и отвечают.

    Воспитатель. Каких звезд больше больших или маленьких?

Сколько звезд зеленого цвета?

Сколько звезд красного цвета?

Каких звезд меньше зеленого или красного цвета?

Какой по счету стоит звезда голубого цвета, если считать справа налево?

Какой по счету она будет, если мы посчитаем слева направо.

Какие вы молодцы. Нам нужно спешить на помощь. Отправляемся дальше.

Воспитатель и дети ходят по группе, повторяя слова.

Пять, четыре, три, два, один,

Вот и в космос мы летим.

Мчит ракета быстро

К звездочкам лучистым.

Воспитатель подводит детей к плакату «Солнечная система»

   Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красота. Что вы здесь видите?

   Дети. Здесь есть Солнце, звезды, планеты.

    Воспитатель. Все это называется Солнечная система. Что расположено в центре Солнечной системы?

   Дети. В центре солнечной системы расположено Солнце.

    Воспитатель. Правильно. А вокруг расположены планеты. Посчитайте сколько всего планет?

   Дети. В Солнечной системе всего 9 планет.

   Воспитатель. На какую по форме геометрическую фигуру похожи планеты?

   Дети. Планеты похожи на круг.

   Воспитатель. Как называется наша планета?

    Дети. Наша планета называется Земля. Вот так выглядит наша планета.

Воспитатель показывает планету Земля.

   Воспитатель. Покажите самую маленькую планету.

Покажите самую большую планету.

Покажите планету, у которой есть кольцо.

Покажите планету, которая находиться правом верхнем углу.

Покажите планету, которая находиться левом нижнем углу.

   Воспитатель. Молодцы. Станьте в круг и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас: (Дети шагают на месте.)

Раз – Меркурий, (Дети загибают пальцы по очереди, шагая на месте.)

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

   Воспитатель. Присядьте за столы.

Задание «Раскрась звезды». На листе нарисованы три ряда звезд, в каждом по пять звезд.

    Воспитатель. В первом ряду карандашом красного цвета, раскрасьте 3 звезды. Во втором ряду карандашом желтого цвета, раскрасьте 1 звезду. В третьем ряду карандашом голубого цвета, раскрасьте 2 звезды. А теперь обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

Дети обмениваются листочками и проверяют друг друга.

 Воспитатель. Летим дальше.

Воспитатель и дети ходят по группе, повторяя слова.

Пять, четыре, три, два, один,

Вот и в космос мы летим.

Мчит ракета быстро

К звездочкам лучистым.

Воспитатель подводит детей к куклам.

    Воспитатель. Ребята,  а вот Катя и Антон. Они нас очень рады видеть. Им очень нравиться наша ракета. Давайте расскажем, из каких геометрических фигур состоит наша ракета.

Дети называют геометрические фигуры и их цвет.

Молодцы. Ребята, мы заберем Катю и Антона с собой?

   Дети. Да.

   Воспитатель. Пора возвращаться в группу.

Пять, четыре, три ,два, один,

В детский сад летим

Из полета возвратились

И на землю приземлились.

    Воспитатель. Где мы сегодня побывали?

    Дети. Мы были сегодня в космосе.

    Воспитатель. Кому помогли?

    Дети. Мы помогли Кате и Антону.

    Воспитатель. Какое задание для вас было самым сложным?

Ответы детей.

    Воспитатель. Какое задание самым интересным?

    Воспитатель. Сколько всего планет в Солнечной системе?

    Дети. В Солнечной системе планете 9 планет.

    Воспитатель. Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.