Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка воспитателя



 

 

 

Конспект организации и проведения

физкультурного занятия

с детьми старшей группы

МДОУ № 43

Студентки 1 курса 1 группы

заочное отделение

Матвиенко Кира Викторовна

 

Дата проведения: 21.04.2015

Место проведения: музыкальный зал

Число детей: 20 чел.

Длительность занятия: 25 мин.

Задачи:

Оздоровительные:

·формирование правильной осанки;

·повышение работоспособности и развитие крупной и мелкой мускулатуры ног, рук, туловища;

·развивать силу, ловкость и координацию движений.

Образовательные:

·закреплять умение выполнять движения согласованно;

·учить прыгать в длину с места;

Воспитательные:

·учить действовать в соответствии с указаниями воспитателя;

·воспитывать самостоятельность и активность

Подготовка воспитателя

Пособия: гимнастические палки в количестве 21 шт., гимнастический мат 1 шт., гимнастическая скамья в количестве 2 шт. ( для ожидания своей очереди при поточном способе организации детей), мяч, бубен.

Место проведения физкультурного занятия — музыкальный зал.

Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки.

 

 

Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дозировка Темп Дыхание Организационно методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу       Группа, равняйсь! Смирно! Ребята, как вы думаете, что лучше: быть ловким и сильным или быть слабым? (Дети отвечают «сильным»). А может быть всё-таки слабым быть лучше, тогда за тебя всё будут делать другие? Конечно нет! Быть сильным лучше, сильный может и свои дела быстро сделать и другим помочь. Но есть такая русская пословица: «Силу в лавочке не купишь», то есть силу надо развивать. А как можно развивать силу? Конечно упражнениями! Поэтому давайте постараемся делать все упражнения как можно лучше, и тогда в конце занятия мы с вами будем уже более ловкими и сильными чем сейчас! Чтобы как следует подготовить наши мышцы к работе, нужно выполнить разминку. Напра-во! Шагом марш!
Ритм задаётся с помощью бубна        
Ходьба в колонне по одному: 5 сек    

(Ритм задаётся бубном). Идем по залу обычным шагом. Руки на поясе. Ходьба на носках. Спинку держим ровно. Смотрим вперёд. Обычный шаг. Ходьба на пятках. Обычный шаг. Руки на поясе. Шаг полуприседя. Идем обычным шагом. Теперь идём широкими шагами. Не толкаемся. Молодцы! Идем обычным шагом.

-обычным шагом 5 сек Средний  
-на носках 5 сек Средний  
-обычным шагом 5 сек Средний  
-на пятках 5 сек Средний  
-обычным шагом 5 сек Средний  
-полуприседя 5 сек Медленный  
-обычным шагом 5 сек Средний  
широкими шагами 5 сек Медленный  
обычным шагом 5 сек Средний  
Упражнения в беге:    

Вдох через нос, выдох ртом

Побежали. Держим интервал. Не толкаемся. Высоко поднимаем колени. Стараемся! Молодцы! Обычный бег. Бег с подскоками. Скачем как зайчики! Обычный бег

-обычный бег 5 сек Высокий
-бег с высоким подниманием колен 5 сек Высокий
обычный бег 5 сек Высокий

 

-бег с подскоками 5 сек Высокий
Упражнения на восстановление дыхания: -ходьба по залу с поднятием и опусканием рук. 5 раз Медленный На слово «вверх» - вдох, «вниз» выдох Переходим на ходьбу. Идем спокойно. Медленно через стороны поднимаем руки вверх, делаем вдох через нос, выдох ртом — бросаем руки вниз через стороны.  
Перестроение в 3 шеренги       На месте стой! Раз, два! Нале-во! (Воспитатель раздаёт детям палки). Поставили палки одним концом на пол. Стоим ровно. На первый, второй, третий рассчитаться. Первый номера стоят на месте. Вторые номера — два широких шага вперёд. Третьи — четыре широких шага вперед. Молодцы!

Основная чвсть

1.Комплекс ОРУ        
1 «Тик-так». И.п. - ноги на ширине плеч, палка на вытянутых руках внизу, хват сверху; 1 -наклон головы вправо, подъем палки до уровня груди; 2 - и.п. 3 - наклон головы влево, подъем палки до уровня груди 4 - и.п. 6 раз Средний Произвольное Музыкальное сопровождение на фортепиано. Упражнение «Тик-так». Исходное положение — ноги на ширине плеч, палку держим внизу. Будем делать наклоны головы вправо и влево и одновременно поднимать и опускать палку. Показываю. Начали.  
2 «Парус» И. п. ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад; 2 – и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги ноги 8 раз Высокий Руки вверх — выдох, вниз — вдох   Упражнение «Парус». Будем поднимать палку вверх и отставлять назад поочерёдно правую и левую ногу. Показываю. Руки вверх — вдох, вниз — выдох. Начали. Руки прямые, спинку держи прямо. Ножку на носок. Вдох-выдох. Молодцы!

 

3 «Наклоны в стороны» И. п. Сидя на пятках, палка за головой. 1 – наклон корпуса вправо; 2 – и. п. 3-4 – тоже в левую сторону. 8 раз Высокий Наклон — выдох; и.п. - вдох   Упражнение «Наклоны в стороны». Садимся на пятки, палка за головой. Будем делать наклоны вправо и влево. Наклон — вдох, исходное положение — выдох. Начали. Наклоняемся ниже. Молодцы! Встаём.  
4 «Наклоны вперед» И.п. - ноги шире плеч, палка на вытянутых руках на уровне груди, хват сверху; 1 - наклон вниз, положить палку на пол; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3-наклон вниз, взять палку; 4— выпрямиться, поднять палку на уровне груди. 8 раз Средний   Наклон — выдох; подъем — вдох. Наклоны вперёд. Ноги поставим пошире. Будем наклоняться до пола с палкой. Старайтесь дотронуться палкой до пола, не кидайте палку на пол. Руки прямые. Хорошо!
5 «Ванька-встанька» И.п. - сидя на корточках, палка в руках, хват сверху, палка лежит на полу; 1 — встаём в полный рост, руки с палкой над головой, правая нога отставлена вперёд в сторону на пятку 2 — и.п. 3,4 — то же с др ноги 8 раз   Средний   Подъем — выдох; приседа-ние — вдох Упражнение «Ванька-встанька». Будем делать глубокие приседания. Показываю. Начали. Не забываем про ногу. Руки прямые. Спинку держим прямо. Хорошо!
6 «Прыжки» И.п. - ноги вместе, палка на вытянутых руках внизу, хват сверху; 1 - прыжком ноги врозь в стороны, палка в прямых руках на уровне груди; 2 — и.п. 3, 4 — повтор 1, 2 10 раз Высокий   Произвольное   А теперь немножко попрыгаем!на счёт «раз» расставляем ноги в стороны, палку поднимаем до уровня груди, «два» — исходное положение. Показываю. Начинаем. Руки прямые, раз-два, веселее! Спинки держим ровно! Закончили. Молодцы!

 

7 «Лодочка» И.п. - лежа на животе, палка вверху на вытянутых руках, хват сверху ; 1 — одновременно приподять ноги и руки, прогнуться в спине; 2 — и.п. 3, 4 — повтор 1, 2 8 раз Низкий Произвольное Упражнение «Лодочка». Ложимся на пол на живот, палка на вытянутых руках вверху. На счёт «раз» приподнимаем одновременно ноги и руки, «два» - исходное положение. Начали. Стараемся прогнуться как можно сильнее. Руки и ноги прямые. Закончили. Хорошо! Поставьте палочки на место. Встаём в одну шеренгу.
. Основные движения        
Разучивание прыжка в длину с разбега. -5 повторений Произвольный   Произвольное   Садитесь на скамью. Сегодня мы будем учиться прыгать в длину с разбега. Скажите, как вы думаете, где в жизни нам может пригодиться умение прыгать в длину? Например, когда нам на пути встретилась большая лужа или яма, которые нельзя обойти. Представим, что перед нами большая яма и будем её перепрыгивать. А чтобы прыгнуть как можно дальше нужно прыгать правильно. Для этого нужно разбежаться,а около этой линии сильно оттолкнуться одной ногой (правой или левой, как вам удобно). Приземляться нужно на две ноги. При приземлении ноги не выпрямлять, они должны быть немного согнуты в коленях. Показываю (показать 2-3 раза). Теперь вы попробуете прыгнуть. Встаём в шеренгу, будем прыгать по одному Молодец Ваня, очень хорошо! Тянемся за руками. Лена, перед линией не останавливаемся, отталкиваемся одной ногой. Когда приземляемся, сгибаем ноги в коленях! Закончили. Молодцы, у многих уже не плохо получилось. Будем тренироваться и никакие лужи и ямы нам будут не страшны! Построиться в одну шеренгу!
Подвижная игра «Болтающийся вагон». Участники делятся на группы по три человека — "поезда". Двое человек остаются и становятся "болтающимися вагонами". "Болтающиеся вагоны"стараются прицепиться к любому поезду. "Поезд", перемещаясь и совершая повороты, мешает прицепиться к себе "болтающемуся вагону". Если "болтающийся вагон"прицепляется, то первый игрок в поезде «голова» сам становится болтающимся вагоном. 5-7 мин. Высокий Произ-вольное А теперь поиграем! Будем играть в игру «Болтающийся вагон». Для этого рассчитаемся на 1-6-й. Первые номера делают шаг вперёд и становятся друг за другом, Теперь вторые номера также, и т.д. (получится 6 групп, но в первой и второй будет на 1 человека больше чем в других, нужно забрать оттуда по одному человеку). Так, хорошо, у нас есть поезда, но все поезда должны быть одной длины, поэтому Коля и Маша будут «болтающимися вагонами». «Болтающийся вагон» должен прицепиться сзади к какому-нибудь «поезду», а «поезд» должен этому мешать. Если «болтающемуся вагону» всё же удалось прицепиться, то «голова поезда» становится «болтающимся вагоном» и тоже старается прицепиться к кому-нибудь. Обращаю ваше внимание, что «мешать» прицепиться можно только перемещаясь и уворачиваясь. Толкаться и отцеплять руками «болтающийся вагон» нельзя.   Хорошо! Закончили! Становимся в одну шеренгу!

Заключительная

 

Игра малой подвижности «Затейник». «Затейник», встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так ... Дети останавливаются, опускают руки; «затейник» показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Потом игра повторяется с другим водящим 4-5 пов-торе- ний Низкий   Произ-вольное   Ровняйсь! Смирно! А теперь поиграем в игру «Затейник». Затейником у нас будет Лера. Делаем круг. Лера становится в центр круга. Будем идти по кругу и повторять такие слова: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так... На последнем слове мы останавливаемся и делаем то же движение, какое нам покажет Лера. Начали! Идём медленно, не толкаемся! Хорошо! Закончили!
Подведение итогов       Сегодня мы с вами делали много разных упражнений: и для рук, и для ног, и для спины. Как вы думаете, мы стали сильнее? Конечно! С каждым занятием мы становимся сильнее, наши мышцы укрепляются. Самое главное — стараться выполнять упражнения правильно, а не кое-как. А ещё мы сегодня учились прыгать в длину с разбега. Вам понравилось прыгать? У многих очень хорошо получилось это новое упражнение. Но у кого не получалось — пусть не расстраивается, мы будем ещё тренироваться на следующих занятиях! Самое трудное — сразу после разбега оттолкнуться одной ногой, некоторые останавливались, а потом отталкивались- это неправильно, получался прыжок не с разбега а с места. Но на следующих занятиях мы ещё будем тренироваться и , я думаю, у всех получиться! А теперь идём в группу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.