Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Сложные парочки».



Тема: «Сложные парочки».

Цели:

Прямая: разложить парами карточки с неодинаковым изображением одинаковых предметов.

Косвенная: упорядочивание сознания, развитие интуитивного «чтения» и мышления через сравнение двух абстрактных изображений через ассоциацию их общих деталей, интерпретация понятия в слове, активное пополнение словарного запаса, развитие языковой ситуации, подготовка к осмысленному чтению.

Материал: небольшая коробка или поднос с двумя отделениями. Пары карточек с изображением одних и тех же предметов, но нарисованных в разном ракурсе или, изображения предметов разного сорта. Например, два изображения капусты, но на одной карточке это белокочанная капуста, а на другой – цветная, на одной – орехи грецкие, а на другой – лесные. На карточках соблюдается цветовой код – все они имеют зеленую, красную или желтую кайму. Обратная сторона половины карточек покрашена в один из этих цветов и имеет темный оттенок. Другая половина карточек имеет светлый оттенок. На парных карточках стоят соответствующие метки. Экспериментальная величина карточек для ребенка – 3-х лет – 90 мм х 90 мм.

Презентация:

Ребенок и взрослый ставят материал на рабочий коврик или столик и раскладывают карточки в два ряда тыльной стороной вверх. В первом ряду лежат картинки темного оттенка, а во втором – светлого. Даже сама работа над построением сериационного ряда картинок активизирует развитие мышления через анализ и синтез. Ребенок переворачивает темные карточки, называя вслух их изображения. Взрослый открывает одну из светлых карточек, называет изображение и кладет рядом с соответствующей картинкой в первом ряду. Ребенок продолжает работу самостоятельно. Контроль и визуальный и механический.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.