|
|||
Ход образовательной деятельности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход образовательной деятельности. Вводная часть. Воспитатель приглашает детей в группу: Приветствие «Здравствуйте» Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте, гости. Основная часть Слышится плач. Воспитатель: — ребятки, кто-то плачет (достает утенка). Кто это? Дети: – Это утенок. Воспитатель: – Как тебя зовут? И почему ты плачешь? Утенок: – меня зовут «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от них. Воспитатель– Ребята, а давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят! (получает согласие) Воспитатель:– А вот и дорожка, по ней мы и пойдем. (на полу расстелена прямая дорожка) По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки Топ, топ, топ… (шагают по дорожке) (из модулей «пригорок», спрятано ведерко с перышками) Воспитатель – Ребята, посмотрите, ведерко? Интересно, что в нем? (смотрят) Что это? Дети: – Перышки. Воспитатель: – Возьмите перышко и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком? Дети – Перышко улетело. Воспитатель – а почему перышко улетело? какое оно? Дети – легкое. (при затруднении воспитатель говорит сам) Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки обратно в ведерко и возьмем его с собой.
Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше. (на полу дорожка из кружков (кочки) По кочкам, по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок… (прыжки на двух ногах по кружкам-кочкам) (находят еще ведерко) Воспитатель – Ребята, посмотрите-ка еще одно ведерко? Давайте посмотрим что в нем? Дети – Камешки. Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Улетел?? Дети – Нет. Воспитатель: Камешек остался на ладошке, почему камешек не улетел? Дети - он тяжелый. Воспитатель: Предлагаю собирать камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Подержим оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий) Воспитатель – Пойдемте, дальше. (на полу извилистая дорожка) По извилистой дорожке Шагают наши ножки Топ, топ, топ… (доходят до стола, на котором стоит надувной бассейн, в нем плавают утята). Воспитатель: Кря-кря, а вот и озеро и в нем плавают твои друзья, утята. Утенок благодарит детей за то, что помогли ему найти друзей. Интересуется, а что делать с перышками и камешками, которые нашли по дороге к озеру. Воспитатель предлагает поиграть. Д/и «Тонет – не тонет». (утенка пускают в бассейн? Или наоборот всех утят вынимают?). Воспитатель – Возьмем камушек, опустим его в воду и посмотрим, что с ним произойдет?. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось? Дети – Камушек утонул. Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком) Воспитатель – А теперь опустите в воду перышко. Что произошло с перышком? (дети пускают перышко в воду). Смотрите, ребятки перышко осталось на поверхности воды, оно не утонуло, перышко плавает. Почему перышко плавает? Дети – Оно легкое. (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком) Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает? Заключительная часть Воспитатель – ребята, какие вы молодцы! Помогли утенку найти своих друзей, играя с камушками и перышками узнали, что камешки какие? – тяжелые, поэтому они тонут в воде, а перышки какие? – легкие, они не тонут. Используемая литература: 1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под ред. С.Г. Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; науч.рук. Е.В. Соловьева. – 2—е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016 2. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста».-М.: «Владос», 2019
|
|||
|