Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход образовательной деятельности.



Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в группу:

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте, гости.

Основная часть

Слышится плач.                                                                                                                                           Воспитатель: — ребятки, кто-то плачет (достает утенка). Кто это?

Дети: – Это утенок. 

 Воспитатель: – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?                                                                                         Утенок: – меня зовут «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от них. 

Воспитатель– Ребята, а давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят! (получает согласие)

Воспитатель: А вот и дорожка, по ней мы и пойдем.

(на полу расстелена прямая дорожка)      

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки Топ, топ, топ…    (шагают по дорожке)                                                                         

(из модулей «пригорок», спрятано ведерко с перышками)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, ведерко? Интересно, что в нем? (смотрят) Что это?

Дети: – Перышки.                                                         

Воспитатель: – Возьмите перышко и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком? 

Дети – Перышко улетело.                                                                                                    Воспитатель – а почему перышко улетело? какое оно?     

Дети – легкое. (при затруднении воспитатель говорит сам)                       

Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки обратно в ведерко и возьмем его с собой.  

 

Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше.                                                                                                

(на полу дорожка из кружков (кочки)

По кочкам, по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок…    (прыжки на двух ногах по кружкам-кочкам)

(находят еще ведерко)

Воспитатель – Ребята, посмотрите-ка еще одно ведерко? Давайте посмотрим что в нем?   

Дети – Камешки.                                                 

Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки.                                                                        Подуйте на камешек. Улетел??   

Дети – Нет.                                                                                               

Воспитатель: Камешек остался на ладошке, почему камешек не улетел?                                                                    Дети -  он тяжелый.

Воспитатель: Предлагаю собирать камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое.

 (Подержим оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий)  

Воспитатель –  Пойдемте, дальше.

(на полу извилистая дорожка)                                                                                                                                    По извилистой дорожке

 Шагают наши ножки Топ, топ, топ…  

(доходят до стола, на котором стоит надувной бассейн, в нем плавают утята).

Воспитатель: Кря-кря, а вот и озеро и в нем плавают твои друзья, утята. Утенок благодарит детей за то, что помогли ему найти друзей. Интересуется, а что делать с перышками и камешками, которые нашли по дороге к озеру.

Воспитатель предлагает  поиграть. Д/и «Тонет – не тонет». (утенка пускают в бассейн? Или наоборот всех утят вынимают?).

Воспитатель – Возьмем камушек, опустим его в воду и посмотрим, что с ним произойдет?. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Дети – Камушек утонул.

Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

Воспитатель – А теперь опустите в воду перышко. Что произошло с перышком? (дети пускают перышко в воду). Смотрите, ребятки перышко осталось на поверхности воды, оно не утонуло, перышко плавает. Почему перышко плавает?

Дети – Оно легкое. (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает?

Заключительная часть

Воспитатель – ребята, какие вы молодцы! Помогли  утенку найти своих друзей, играя с камушками и перышками узнали, что камешки какие? – тяжелые, поэтому они тонут в воде, а перышки какие? – легкие, они не тонут.

Используемая литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под ред. С.Г. Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; науч.рук. Е.В. Соловьева. – 2—е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016

2. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста».-М.: «Владос», 2019

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.