Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1.



 

Тема урока: «Честь и честность»
Возрастной контингент: 7-8 лет.
Кол-во обучающихся: 24 человека.
Цель: Развитие социального интеллекта младших школьников.
Задачи: 1. Формирование или расширение представлений обучающихся о понятиях «честность» и «честь». 2. Развитие умения анализировать поведенческие, лексические особенности проявления личностных качеств. 3. Воспитание нравственных качеств младшего школьника..
Планируемые результаты: Личностные: - Развитие адекватной самооценки. - Формирование предпосылок к саморазвитию. Регулятивные: - Развитие самоконтроля, произвольной регуляции деятельности. Коммуникативные: - Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку - рассуждений, строить устное речевое высказывание. - Способствовать высказыванию ребенком своей собственной позиции. - Развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать.

Раздел Содержание деятельности Кол-во минут Приложение
Вводная часть - Ребятам предлагается расшифровать тему занятия. Им объясняется основное назначение шифрования информации и принцип шифрования Мирабо. В качестве образца разбирается первое слово. - В самостоятельном или групповом режиме ребята расшифровывают слова «честность» и «честь», которые выступают темой занятия.   - Рекомендации: в качестве профилактики угадывающего чтения акцентируем внимание на необходимости разбирать каждую букву. 3 мин. Прил. 1
Основная часть Переход к основной теме: педагог говорит о том, что подобно этому шифрованию, во внутреннем мире каждого человека невидимо существуют (зашифрованы) разные чувства, мысли, личностные качества. Для того, чтобы их расшифровать необходимо быть наблюдательным и учиться понимать поведение, мысли и поступки других людей. 1. Ребятам предлагается посмотреть два фрагмента мультфильма про двух совершенно разных героев. Один из героев старается всегда быть честным, другой – напротив. Фрагмент мультфильма:  «Замок лгунов» по мотивам сказки В. Жилинскайте (с 1.08 мин. до 4.25 мин.) После просмотра фрагмента педагог организует обсуждение и просит ребят описать главного героя либо самостоятельно, либо по наводящим вопросам: - Сколько раз за утро главный герой обманул маму, повторяя «Чес. слово» (на доске, в качестве наглядной опоры, размещаем карточку со словом «Обманывает»). - Можно ли мальчика назвать трудолюбивым? Почему? (на доске, в качестве наглядной опоры, размещаем карточку со словом «Ленится»). - Держит ли мальчик свое слово, данные обещания? (на доске, в качестве наглядной опоры, размещаем карточку со словом «Не держит обещание»). - Можно ли мальчика назвать послушным? Почему, в каких ситуациях проявляется? (на доске, в качестве наглядной опоры, размещаем карточку со словом «Непослушный»). Характеристики нечестного героя, которые можно вынести на доску в качестве наглядной опоры: - обманывает, говорит неправду, - ленится, - не держит обещание, - не слушается, - не ценит доверия, - часто действует не обдуманно, под влиянием своих желаний, эгоистично. Подводим промежуточный итог о том, что поощрение в себе этих качеств или игнорирование их может, в том числе способствовать развитию «нечестности». Фрагмент мультфильма: «Пятачок» (7 мин.) После просмотра фрагмента педагог организует обсуждение и просит ребят описать главного героя либо самостоятельно, либо по наводящим вопросам:   - На что уговаривал Лисенок Барсучка? (на доске, в качестве наглядной опоры, размещаем карточку со словом «Умение противостоять несправедливости»). - Что так хотелось купить Барсучку за пятачок? (на доске, в качестве наглядной опоры, размещаем карточку со словом «Умение противостоять своим желаниям»). - Почему Барсучок так и не потратил пятачок? (на доске, в качестве наглядной опоры, размещаем карточку со словом «Ответственность», «Умение держать обещание»). - Кому достался пятачок и почему? (на доске, в качестве наглядной опоры, размещаем карточку со словом «Справедливость в поступках», «Уважение к другому»). Характеристики честного героя, которые можно вынести на доску в качестве наглядной опоры: - старается всегда говорить правду, - старается признавать свои ошибки, - терпение и уважение к другому, - справедливость в поступках, - прямолинейность, открытость, - держит свое обещание, - умение противостоять несправедливости, - умение противостоять своим желаниям, - бережет доверие другого. Подводим промежуточный итог о том, что поощрение в себе этих качеств или игнорирование их может, в том числе способствовать развитию «нечестности».   Далее педагог проводит обобщение и фиксирует на доске содержание понятия «Честность». Честность подразумевает в отношениях с другими людьми правоту и правдивость, надежность в исполнении обещаний, отрицание обмана и честное поведение. В свою очередь такие качества как честность, справедливость, ответственность, добросовестность в совокупности представляют собой Честь(незапятнанная репутация).     2. Ребятам предлагается подумать и оценить в себе качества, которые характеризуют их «Честность» и «Честь» (по аналогии с методикой Дембо-Рубинштейн). Рекомендации: объясняем каждую шкалу по запросу. Подведение итогов связано с мыслью о том, что такое качество как честность нужно развивать. Средством развития могут стать проблемные ситуации, их анализ. Переход к проблемным ситуациям. Разминка:ребята беззвучно повторяют движения за учителем и как только услышат сигнал «красный»/ «желтый»/ «зеленый»выполняют движения самостоятельно: - Красный:перекрестные движения (правую руку и левую ногу поднимаем одновременно). - Желтый:хлопаем по схеме \\\ \ \\ - Зеленый:занимаем положение цапли. Рекомендации: ориентируем ребят на то, чтобы они выполняли все, слушая других так, чтобы получалось дружно, одновременно. 3. Работа с проблемными ситуациями «Выбор ситуации». Ребятам раздаются красные и зеленые карточки, которые они будут поднимать в зависимости от своего согласия или несогласия с решением проблемной ситуации.   Рекомендации: в случае неверного ответа можно разобрать ситуацию.   Проблемные ситуации: Важно! Можно попросить ребят предложить свои ситуации (в которых они проявили нечестность).   - Володя списал у соседки по парте задание и, подняв руку, ответил по нему. Учитель заметил, что у соседки записано то же. Девочку обвинили в списывании, а мальчик промолчал. В результате он получил 5, а соседка 2. - Вы нашли мобильный телефон. Обрадовавшись находке, присвоили его себе, не попытавшись найти хозяина. - Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама все равно же не заметит. Маме об этом вы не сказали. - Классный руководитель собирает ваши дневники, чтобы проверить, все ли оценки, полученные вами за неделю, выставлены в дневник. И неоднократны случаи, когда некоторые из вас говорят, что забыли в надежде, что учитель и сам завтра забудет об этом факте.     3 мин.     3-5 мин.     7 мин.   3-5 мин.   1 мин.     9 мин.   1-3 мин.   3-5 мин.       Прил. 2     Прил. 3
Заключительная часть Предлагаем ребятам ответить на следующие вопросы: - Как называлась тема нашего урока, которую мы расшифровывали в начале занятия? - Что такое честность? Как себя ведет честный человек? - Как себя ведет нечестный человек? - Как можно развивать в себе честность? 3-5 мин.  

 

 


 

Приложение 1.

 

 

4/2 1/6 3/2 1/1          
                 
5/1 1/6 4/1 4/2 3/3 3/4 4/1 4/2 5/6
                 
5/1 1/6 4/1 4/2 5/6        
                 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.