Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключительная часть. Рефлексия.



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

по организации совместной конструктивной деятельности

на тему: «Закладка для книги»в старшей группе

 МАДОУ «Детский сад №»

студентки 37 группы

специальности 44.02.01Дошкольное образование

Валитовой Регины Рашитовны.

 

 

Дата проведения: ______

Преподаватель: _______/Быковская А.П./

Руководитель практики: ______/Афанасьева Т.П./

Воспитатель: ______/………………/

Оценка за проведение_______

 

 

Стерлитамак, 2021

Тема: «Закладка для книги»

Возраст: старшая группа.
Цель: формирование у детей умения конструировать из цветной бумаги закладки для книги в виде карандаша в технике «оригами».
Задачи:

Образовательная: формирование у детей умения работать с бумагой в технике «оригами»; закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Словарная работа:
-обогащение словаря: линия сгиба, ориентир.

-активизация словаря:карандаш, книги.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

готовый образец закладки, бумага прямоугольной формы 9*21(разного цвета).

Предварительная работа воспитателя:разработка конспекта, выполнение образца, создание предметно-пространственной среды.
Предварительная работа воспитателя с детьми:
Чтение: В. Г. Сутеев «Мышонок и карандаш», Сказки про карандаши и краски», Валентин Постников «Карандаш и Самоделкин». Слушание: Григорий Гладков «В Коробке В Карандашами». Самообразование воспитателя: чтение Пауло Коэльо - "О карандаше", притча из книги "Подобно реке".

Методы и приемы обучения:  загадка,беседа, вопросы, схема, показ.


                      Ход совместной конструктивной деятельности:

1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, что мы будем делать сегодня.
Палочка волшебная.

Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
Что это?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Все верно, это карандаш! Ребята сегодня на занятии мы с вами попробуем сделать закладку для книги в виде карандаша. Закладка - очень полезная вещь при чтении книги. Вы все скоро пойдёте в школу и там будете пользоваться учебниками. Закладка поможет вам ориентироваться по страничкам. И хотя в наше время закладок для книг в магазинах очень много всяких разных, но сделанной своими руками вы будете охотней пользоваться. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про закладку, а потом мы приступим с вами к работе.

Я - красивая закладка

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай -

Где закладка, там читай.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам смастерить карандашик из бумаги (заготовки лежат на столах).
Воспитатель на доске закрепляет 2-3 образца уже изготовленных карандашиков.)
Смотрите, какие они острые!
Дети в восторге от образцов - разноцветные носики и рубашки карандашей смотрятся по-настоящему!

2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как сделать из бумаги такой карандашик:
(демонстрирует, объясняя каждый шаг, дети, собравшись у стола смотрят) .
Дети идут к столам, рассаживаются по местам.
Воспитатель: Теперь сделаем поделку вместе: Возьмем листок цветной бумаги. Что о нем можно сказать?
Ребенок: Одна сторона его белая, другая цветная.
Воспитатель: Правильно.
Положим перед собой листок белой стороной вверх. Шаг первый: сверху загнем листок, примерно, на 1см, движением «на себя»
Дети выполняют, воспитатель выполняет ту же операцию.

Шаг второй: в месте, где появилась цветная полоска, соединим ее края и наметим середину. Эта отметка послужит ориентиром для дальнейших операций.
Шаг третий: Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх, сложим края бумаги «самолетиком».

Шаг четвертый: повторим операцию, будущий карандашик приобрел острый нос
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем знакомое нам стихотворение Валентина Берестова, а заодно и подвигаемся.

Физкультминутка:
«Я — малютка-карандашик. (Приседаем)
Исписал я сто бумажек. (Движения руками влево – вправо)
А когда я начинал, (Руки вытянуты вперед, ладони «от себя»)
То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочередно – шевелим плечами)
Школьник пишет. И растёт! (Встаем на цыпочки, руки вверху)
Ну а я — наоборот»! (Садимся на стульчики)
Шаг пятый: перевернем заготовку белой стороной. Движением «от себя» снизу сложим заготовку так, чтобы межу носиком карандаша и его цветным корпусом осталась белая «заточенная» часть карандаша.


Шаг шестой: Перевернем заготовку. Сложим - «закроем книжечку» – слева направо загнем одну сторону, другую - справа налево. Ориентиром по ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша.

 
Шаг седьмой: Снизу, у основания, заложим одну часть, мЕньшую, внутрь бОльшей.

Получился карандашик, который может послужить как украшением интерьера, так и закладкой в книгу.
Для обыгрывания, предложить плотнее прижать друг к другу (поперк карандашика) соединенные детали, они глубже входят одна в другую – передняя стенка – полукругом – карандашик стоит на столе!
В снежном поле, на дороге,

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня постарались, такие красивые карандаши сделали! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.