Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа для группы 16ИЗ



 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»

                                                                                 

 

Институт «Информационные технологии и системы связи»

Кафедра «Информационные системы и технологии»

 

 

 

 

Контрольная работа для группы 16ИЗ

по дисциплине:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

 

Уровень бакалавриата

по направлению 09.03.02 Информационные системы и технологии

профиль «Информационные системы и технологии»

 

Форма обучения: заочная

 

г. Княгинино

2020 г.

Варианты исследуемых (гипотетических) предприятий (по последней цифре номера зачетной книжки)

 

0) Гостиница

1) Парикмахерская

2) Страховая компания

3) Платная поликлиника

4) Туристическая фирма

5) Книжный магазин

6) Ювелирная мастерская

7) Химчистка

8) Фирма по продаже запчастей

9) Ломбард

 

ЗАДАНИЕ

1. Провести предпроектное обследование гипотетического предприятия

Описание хода работы

Целью работы является проведение предпроектного обследования заданного предприятия для выявления возможностей оптимизации его функционирования за счет автоматизации.

Организация работы.При обследовании используются все возможные методики: анкетирование, интервьюирование и сбор документов.

Анкетирование. Составить анкеты обследования организационной структуры предприятия, предполагающего анализ его организационных единиц и должностных лиц. Каждая анкета должна содержать не менее 10 вопросов, учитывающих различные аспекты обследуемого объекта. К примеру, анкета руководителя подразделения может включать в себя вопросы такого типа:

– ФИО руководителя подразделения, телефон;

– Координаты контактного лица (к кому в отсутствие или при занятости руководителя можно обращаться);

– Каковы (с позиций подразделения) должны быть цели создания системы управления предприятием;

– Каковы основные функции подразделения;

– Как распределяется ответственность выполнения функций между сотрудниками?

– Как регламентируется деятельность подразделения;

– С какими внешними предприятиями (банк, заказчик, поставщик и т.п.) взаимодействует подразделение и какой информацией обменивается;

– Какова штатная структура и квалификация кадров подразделения?

– Техническое оснащение подразделения (компьютеры, сеть, модем и т.п.);

– Используемые программные продукты.

Интервьюирование.Провести интервьюирование на предмет обследования системы документооборота в структурном подразделении. Результаты привести в форме тезисов, например, следующим образом:

Базовый документ предприятия: Устав;

Стадии прохождения документов через подразделение: разработка, согласование, утверждение.

В процессе интервью выяснить какая информация поступает из других подразделений (заявки, запросы, отчеты и т. п.), какая информация передается в другие подразделения, каково физическое представление информационных потоков и хранилищ (документ, дискета, сеть, журнал, картотека и т. п.), как долго хранится информация, в каких документах она представлена.

Сбор документов.Поскольку выполняется обследование гипотетического предприятия, то сбор документов сводится к составлению перечня возможных документов с перечислением наиболее значимых их реквизитов. Результаты исследования представить в виде таблицы:

 

Наименование документа Перечень реквизитов
Контракт Дата, Ответственный,…

 

2. Построение процессной модели деятельности предприятия.Для построения процессной модели деятельности предприятия разработать две матрицы – жизненного цикла дифференцированных ресурсов и закрепления бизнес-процессов за структурными подразделениями.

Матрица жизненного цикла дифференцированных ресурсов может быть представлена в виде таблицы, строками которой являются ресурсы, а столбцами – процессы, в которых они задействованы. Ресурсы могут быть заданы как в обобщенной (например, материальные ресурсы, финансовые ресурсы и пр.), так и в детализованной форме (к примеру, оборудование, машины и пр.). На пересечении столбца и строки матрицы помещается значение, характеризующее связку «ресурс-процесс». Для этого каждому указанному ресурсу и процессу присваивается свой уникальный идентификатор, например, порядковый номер. Так, к примеру, в ячейке, соответствующей ресурсу под номером 1 и процессу с номером 10, будет размещено значение 1–10.

В общем виде матрица жизненного цикла дифференцированных ресурсов должна иметь следующий вид:

 

Матрица закрепления дифференцированных бизнес-процессов за структурными подразделениями также представляется в форме таблицы, строки которой соответствуют бизнес-процессам, а столбцы – структурным подразделениям, участвующим в их выполнении. Наименование бизнес-процесса может быть получено из матрицы жизненного цикла дифференцированных ресурсов путем соотнесения процесса с ресурсами, например, покупка машин и оборудования. На пересечении строки и столбца таблицы указываются действия, выполняемые данным структурным подразделением в рамках данного бизнес-процесса. Действие может быть одного из пяти видов, соответствующих контуру управления бизнес-процессом: планирование; учет (контроль); анализ; регулирование; исполнение. Для простоты достаточно использовать условные обозначения: П – планирование; У – учет (контроль); А – анализ; Р – регулирование; И – исполнение. Так, к примеру, на пересечении строки «Покупка машин и оборудования» и столбца «Отдел главного технолога» можно указать сочетание: П, У, А, Р, что означает, что на данном отделе лежит ответственность за планирование, контроль, анализ и регулирование заданного бизнес-процесса. В общем виде матрица должна иметь следующий вид:

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.