|
|||
Как подготовить интерактивный спектакльКак подготовить интерактивный спектакль по методологии интерактивного форум - театра с участием родителей для устранения проблем, связанных при переходе детей из детского сада в школу. 1.Расскажите родителям о методологии Метод форум - театра – это интерактивный способ профилактики социальных проблем, в основе используется методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией. Главное условие – непосредственное участие зрителя в постановке. Форум-театр – это средство стимулирования людей к активной деятельности по защите своих прав, улучшения общества через изменение своего поведения, а также разрешения социальных и культурных противоречий – конфликтов, дискриминации, нарушений прав человека, ущемления интересов уязвимых групп и другое. 2.Выберете историю из жизни родителей или детей с наличием в ней проблемы/конфликта, связанного с периодом перехода из детского сада - в школу. Осуществите анализ проблемы/конфликта; подготовьте джокера (ведущего представления и обсуждения). 3. Напишите сценарий и репетируйте спектакль Важно, чтобы воспитатель и педагог начальной школы были знакомы с проблемами родителей при переходе из детского сада в школу. Это упростит работу с разработкой сценария и репетиций мизансцен и спектакля в целом. Для проведения такой формы интерактивной работы, как форум театр, требуется время. Спектакль можно поставить за неделю, приглашая родителей в течение пяти рабочих дней приходить за ребенком в садик пораньше. 4. Демонстрируйте спектакль. В течение 5-10 минут разыграйте с родителями мини–представление с 3-4 мизансценами, в которых ярко показаны причины и факторы, приводящие к проблеме детей и родителей, связанных с переходом из детского сада в школу. В финальной части представления яркой по содержанию мизансцене прервите «стоп-кадром», и предлагайте зрителям изменить каждую предшествующую ей ситуацию таким образом, чтобы конфликта в дальнейшем не произошло. С этого момента начинайте новую часть спектакля, в ходе которой используйте важные сведения информационно-коррекционной направленности. Представленная сцена не должна быть агрессивной или смешной, не должна вызывать у зрителей тягостные или противоречивые чувства. 5.Используйте интерактивность техники В ходе спектакля проводите групповую работу – в представлении могут принимать участие до 50 человек – это родители, педагоги школы, администрация; организуйте диалог с учреждениями, с которыми вы сотрудничаете; с гостями спектакля. 6.Организуйте передачу актуальной информации Консультативную информацию должны нести специалисты, присутствующие на спектакле, например: психологи, педагоги, социальные работники, администрация школы; представители социальных учреждений; СМИ ü погрузились ли зрители в эмоциональные переживания персонажа, произошло ли осмысление проблемы; ü осуществите диагностику межличностных отношений и типов поведения всех участников спектакля; ü смоделируйте систему дальнейшего взаимоотношения родителей и школы, для устранения проблемы, затронутой в спектакле.
|
|||
|