Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как подготовить интерактивный спектакль



Как подготовить интерактивный спектакль

по методологии интерактивного  форум - театра с участием родителей для устранения проблем, связанных при переходе

детей из детского сада в школу.

 1.Расскажите  родителям  о методологии  

Метод форум - театра –   это  интерактивный способ профилактики  социальных проблем, в основе используется методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией. Главное условие –   непосредственное участие зрителя в постановке. Форум-театр – это средство стимулирования людей к активной деятельности по защите своих прав, улучшения общества через изменение своего поведения, а также разрешения социальных и культурных противоречий – конфликтов, дискриминации, нарушений прав человека, ущемления интересов уязвимых групп и другое.

2.Выберете историю из жизни родителей или детей с наличием в ней проблемы/конфликта, связанного с периодом перехода из детского сада - в школу. Осуществите анализ проблемы/конфликта; подготовьте джокера (ведущего представления и обсуждения).

3. Напишите сценарий и репетируйте спектакль

 Важно, чтобы воспитатель и педагог начальной школы были  знакомы с проблемами родителей при переходе из детского сада в школу. Это упростит работу с разработкой сценария и репетиций мизансцен и спектакля в целом. Для проведения такой формы интерактивной работы, как форум театр, требуется время. Спектакль можно поставить за неделю, приглашая родителей в течение пяти рабочих дней приходить за ребенком в садик пораньше.

4. Демонстрируйте спектакль.

В течение  5-10 минут разыграйте с родителями мини–представление с 3-4 мизансценами, в которых ярко показаны причины и факторы, приводящие к проблеме детей и родителей, связанных с переходом из детского сада в школу. В финальной части представления яркой по содержанию мизансцене прервите «стоп-кадром», и предлагайте зрителям изменить каждую предшествующую ей ситуацию таким образом, чтобы конфликта в дальнейшем не произошло.

С этого момента начинайте новую часть спектакля, в ходе которой используйте  важные сведения информационно-коррекционной направленности. Представленная сцена не должна быть агрессивной или смешной, не должна вызывать у зрителей тягостные или противоречивые чувства.

5.Используйте интерактивность техники

В ходе спектакля  проводите групповую работу –  в представлении могут принимать участие до 50 человек –  это родители, педагоги школы, администрация;  организуйте диалог с учреждениями, с которыми вы сотрудничаете; с гостями спектакля.

6.Организуйте  передачу актуальной информации

Консультативную  информацию должны нести специалисты, присутствующие на спектакле, например: психологи, педагоги, социальные работники, администрация школы; представители социальных учреждений; СМИ
7.После спектакля совместно проанализируйте:

ü погрузились ли зрители  в эмоциональные переживания персонажа, произошло ли осмысление проблемы;

ü осуществите диагностику межличностных отношений и типов поведения всех участников спектакля;

ü смоделируйте систему дальнейшего взаимоотношения родителей и школы, для устранения проблемы, затронутой в спектакле.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.