|
|||
ГОД. США. ГОД. СССР ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1916 ГОД. США Автор: Джеймс Монтгомери Флэгг Ход британцев повторили в США. К согражданам с обложки июльского номера журнала Leslie`s в 1916 году обратился «дядюшка Сэм»: «Что ты делаешь для готовности?» Страна еще не вступила в войну, но уже несла потери — британское судно «Лузитания», вышедшее из Нью-Йорка в Ливерпуль, было потоплено торпедой немцев. Среди пассажиров много американцев. В апреле 1917-го и эта журнальная обложка превратилась в рекрутинговый плакат «Ты нужен мне в американской армии!». Адрес ближайшего пункта по набору добровольцев писали на каждом плакате от руки. За годы войны в США выпустили 4 миллиона таких плакатов, а художник Джеймс Монтгомери Флэгг прослыл «автором самого знаменитого постера в мире». 1917 ГОД. ИТАЛИЯ
Автор: Ашилль Мозан Вслед за американцами поддались соблазну использовать успешный прием и в Италии. Правда, новая версия оказалась не столь категорична. Плакат призывал отдать не жизни, а кошелек: «Выполните свой долг! Подписки на заем принимаются в „Кредито Итальяно“». Деньги нужны для войны не меньше, чем люди.
1919 ГОД. ГЕРМАНИЯ
Автор: Юлиус Энгельгард Противники Антанты — немцы — вступили в агитационную игру уже после окончания Первой мировой. По условиям Версальского мирного соглашения, в стране запрещалась воинская повинность. Для пополнения рядов рейхсвера необходимы были добровольцы.
1919 ГОД. РОССИЯ
Автор неизвестен В России первый рекрутинговый плакат «с указующим перстом» вышел лишь в Гражданскую войну. Авторы не постеснялись двойного заимствования: на плакате белогвардейский офицер повторяет жест лорда Китченера (постер 1914 года) и позу итальянского военного (призыв к займу 1917 года).
1920 ГОД. РСФСР
Автор: Дмитрий Моор Дмитрий Моор создал плакат за одну ночь в конце июня 1920 года в трудный для Красной армии период: на Западном фронте — разгар польской операции, на Южном — успешные действия Врангеля. Рабоче-крестьянская армия остро нуждалась в добровольцах. Плакат обеспечил их. «Я собрал много разговоров по поводу этого плаката. Некоторые мне говорили, что они стыдились его, что им было стыдно не записаться добровольцами», — сообщал Моор в своей автобиографии.
1932 ГОД. БРАЗИЛИЯ
Автор неизвестен Плакат призывает в ряды революционного конституционалистского движения M.M.D.C. Оно возникло в Сан-Паулу в мае 1932 года. Толчком стала гибель молодых людей, участвовавших в митинге против временного правительства Жетулиу Варгаса. Название движения — аббревиатура, сложенная из первых букв фамилий погибших демонстрантов. В ряды восставших конституционалистов записалось более 200 тысяч добровольцев. Через пять лет визуальный прием повторили уже профашистские бразильские партийные чиновники. Их плакат был со слоганом: «Ты нужен Бразилии! Без интегрализма нет национализма».
1941 ГОД. СССР Автор: Дмитрий Моор Во Второй мировой войне образы, наработанные во время Первой мировой, пригодились: «дядюшка Сэм» вновь позвал американцев. Моору тоже пришлось достать из архива свой плакат, «переодеть» гвардейца в новую форму и заменить слоган. Но былого успеха повторить эта версия не смогла. Главным плакатом Великой Отечественной стал другой — «Родина-мать зовет».
|
|||
|