|
|||
Задания к семинару
Задания к семинару =Россия в XVII веке= Вопросы для обсуждения 1. Смутное время в России: причины, основные участники и события, итоги. 2. Почему понятие "Смута" стало нарицательным? Подумайте о месте Смуты в истории России. 3. Краткая характеристика русского общества XVII в. (описание основных социальных слоев, их отношений друг с другом и с государством). 4. Церковная реформа патриарха Никона: причины и последствия. 5. Понятия модернизации и европеизации. «Консерваторы» и «реформаторы» XVII века (можно взять в качестве примера деятельность ОДНОГО человека - Алексей Михайлович, Лжедмитрий I, А.Л. Ордин-Нащекин, Никон, Аввакум, Ф.М. Ртищев и др.). 6. Внутренняя и внешняя политика царевны Софьи Алексеевны. Как вы считаете, в чем причина поражения царевны Софьи в 1689 г.?
=Россия в XVIII веке= Вопросы для обсуждения
1. Реформы Петра I и Екатерины II: сравнительный анализ. 2. Образ Петра I в российской и зарубежной культуре (можно на основе примеров из литературы, фольклора, скульптуры, живописи или кинематографа). 3. Почему XVIII в. в истории России называют «золотым веком дворянства»? 4. Причины и значение дворцовых переворотов в истории России. В чем отличие дворцового переворота как явления исторического процесса от крестьянской войны или революции? 5. Сформулируйте основные оценки правления Павла I в исторической науке и общественном мнении. Какая точка зрения вам ближе и почему? 6. Укажите основные направления и задачи внешней политики России в XVIII в.
|
|||
|