Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование . 6В класс. История. 68 часов.



Тематическое планирование . 6В класс. История. 68 часов.

Тема раздела. Цели. Дата Последовательность уроков Содержание темы Вид контроля Коррекционная работа

 

 

Раздел 1. Становление средневековой Европы (6-9 вв).

Цели:

- познакомиться с основным содержанием курса «История Средних веков»;

- объяснить процесс образования варварских королевств;

- познакомить с причинами и следствиями образования первой империи у германских народов Европы;

-познакомить с причинами феодальной раздробленности, з0адачами и особенностями государства в период раздробленности;

-познакомить с историей народов и государств, сменявших друг друга в истории Британских островов.

1-5.09     1. Введение. Живое Средневековье История Средних веков   Что изучает история Средних веков. Дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. По каким источникам учёные изучают историю Средних веков.     Работа в парах, высказывание по теме.     Развитие кругозора учащихся, развитие навыков работы с учебным текстом.
1-5.09 2. Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8вв. Христианская церковь в раннее Средневековье. Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Франки. Возвышение Хлодвига — вождя франков. Складывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов. Признание римской знатью власти Хлодвига. Сближение культур, образа жизни германцев и римлян. Элементарность государственного устройства у франков при сильной королевской власти. Налоги, суд и военная организация у франков. Переход от обычая к писаному закону как инструменту внедрения и регулирования единых порядков на территории Франкского королевства. Складывание крупного землевладения и новых отношений среди франков. Полноправность знати на местах. Завершение распада родовой организации франков и переход к соседской общине. Раздел Хлодвигом Франкского королевства между наследниками. Хлодвиг и христианская церковь. Христианство как инструмент объединения и подчинения населения власти, освящённой Богом. Духовенство и миряне. Новые образцы и правила жизни по Библии для франков. Распространение христианства среди варваров. Появление монахов и возникновение их поселений — монастырей. Белое и чёрное монашество. Монастыри как центры формирования новой культуры. Превращение монастырей в крупных землевладельцев. Усобицы потомков Хлодвига и их последствия для Франкского королевства. Меровинги — «ленивые короли». Карл Мартелл. Битва у Пуатье и её значение. Военная реформа Карла Мартелла. Феод и феодал. Папа римский и Пипин Короткий. «Дар Пипина»: образование государства пап римских — Папской области. Фронтальный опрос, работа в группах. Развитие навыков монологической речи, развитие навыков работы с текстом учебника
8-12.09 3. Возникновение и распад империи Карла Великого. Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Карл и титул европейских правителей. Папа римский и великий король франков. Направления, цели и итоги военных походов короля Карла. Утрата самостоятельности Саксонии. Расширение границ Франкского государства. Образование империи Карла Великого. Древняя Римская империя, объединявшая христианский мир, как идеал варварских народов раннего Средневековья. Административно-военное управление воссозданной империей франкского короля. Культурная разрозненность и слабость экономических отношений как препятствие для объединения народов под властью императора Карла. Раздел империи Карлом между наследниками. Верденский договор: последующее рождение Лотарингии, Франции и Германии. Папская область. Новый император. Развитие феодальных отношений во Франкском государстве. От свободы крестьян к крепостной зависимости.   Беседы, тесты, работа   с источниками. Развитие навыков монологической речи, развитие навыков работы с текстом учебника
8-12.09 4. Феодальная раздробленность в Западной Европе в 9-11 вв. Феодализм. Феодальная лестница. Франция в IX—XI вв. Потеря королевской властью значения центрального государственного органа. Слабость Каролингов. Гуго Капет —новый избранный король. Владения короля — его домен. Германия в IX—XI вв.   Беседы, тесты, опрос. Развитие пространственного воображения при работе с картой. Развитие памяти. Развитие речи.
14-19.09 5. Англия в раннее Средневековье. Англия в IX—XI вв. Легенды об английском короле Артуре и историческая реальность. Бретань и Британия. Норманны и их образ жизни. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Норманнские Рюриковичи — первая династия князей Древней Руси. Объединение Англии в единое государство. Королевства норманнов в Скандинавии. Прекращение норманнских завоевательных походов   Самостоятельная  работа, подготовка сообщений. Развитие кругозора учащихся, развитие устойчивого внимания, долговременной памяти.
14-19.09 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Образование Восточной Римской империи —Византии — Ромейской империи. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Евразийский облик и характер нового государства. Константинополь — столица на перекрёстке цивилизаций и их торговых путей. Византия — единое монархическое государство. Император — правитель новой империи. Византия при Юстиниане. Реформы императора Юстиниана. Военные походы. Расселение славян и арабов на территории Византии. Борьба империи с внешними врагами. Фронтальный опрос, работа в группах, тестирование Развитие устойчивого внимания, долговременной памяти.

Раздел 2. Византийская империя и славяне в 6-11 вв.

Цели:

-познакомить с преимуществами географического положения Константинополя, сущность власти императора и его способами укрепления страны;

- познакомить с материалами и духовными достижениями Византии;

-объяснить причины расцвета империи.

14-19.09 7. Культура Византии. Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Рост потребности государства в грамотных людях. Основные типы школ Византии: их доступность и светский характер. Развитие античных знаний византийцами в разных областях. Изменения в архитектуре христианского храма. Крестово-купольный тип храма — храм Святой Софии. Изменения в назначении храма: христианский храм — дом для моления. Убранство интерьера храма и его значение. Искусство внутреннего оформления храма: мозаика, фрески. Канон росписи помещения храма. Появление и развитие иконописи. Церковь — «Библия для неграмотных». Византия — центр культуры Средневековья. Влияние визан- тийской культуры на другие страны и народы. Византия и Русь: культурное влияние. Беседа, работа с дополнительной литературой. Развитие навыков монологической речи, развитие навыков работы с текстом учебника
14-19.09 8. Образование славянских государств. Направления движения славян и территории их расселения. Племенные ветви славян. Занятия и образ жизни славян. Управление и организация жизни у славян. Вождь и дружина. Объединения славян. Образование государства у южных славян — Болгарии. Князь Симеон и его политика. Кочевники и судьбы Болгарского царства. Василий II Болгаробойца. Соперничество Византии и Болгарии и его завершение. Период существования Болгарского государства и его достижения. Великоморавская держава — государство западных славян. Поиск покровителей: от Германии к Византии. Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Слабость Великоморавского государства и его подчинение Германии. Образование Киевской Руси — государства восточных славян. Появление на карте средневековой Европы государств Чехии и Польши. Политические курсы польских князей Мешко I и Болеслава I Храброго. Беседа, работа   с источниками и дополнительной литературой. Развитие устойчивого внимания, долговременной памяти.

Раздел 3. Арабы в 6-11 вв.

Цели:

-познакомить с историей и причинами возникновения ислама;

- выяснить роль новой религии в объединении арабских племен;

-объяснить причины военных успехов арабов;

-познакомить с историческими условиями, благоприятствовавших развитию культуры, вкладом народов халифата в развитие мировой культуры.

 

28.09-03.10 9.Возникновение ислама. Арабский Халифат и его распад. Аравия — родина исламской религии. География, природные условия Аравийского полуострова, занятия и образ жизни его жителей. Бедуины. Мекка — центр торговли. Иран, Византия и арабы. Мухаммед — проповедник новой религии. Хиджра. Возникновение ислама. Аллах — Бог правоверных мусульман. Распространение ислама среди арабских племён. Образование Арабского государства во главе с Мухаммедом. Коран — священная книга ислама. Религиозный характер морали и права в исламе. Нормы шариата — мусульманское право. Семья и Коран. Влияние ислама на культуру народов, покорённых арабами. Арабский халифат. Халиф — заместитель пророка. Вторжение арабов во владения Ромейской империи. Поход в Северную Африку. Исламизация берберов. Покорение жителей большей части Пиренейского полуострова. Восточный поход. Подчинение Северного Кавказа. Арабский халифат — государство между двух океанов. Эмиры и система налогообложения. Багдадский халифат и Харун ар-Рашид. Народное сопротивление арабскому владычеству. Междоусобицы. Кордовский эмират. Распад халифата. Беседа, самостоятельная работа. Использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
28.09-03.10 10. Культура стран халифата. Наследие эллинизма и ислам. Арабский язык — «латынь Востока». Образование — инструмент карьеры. Медресе — высшая мусульманская школа. Престиж образованности и знания. Научные знания арабов. Аль-Бируни. Ибн Сина (Авиценна). Арабская поэзия и сказки. Фирдоуси. Архитектура — вершина арабского искусства. Дворец Альгамбра в Гранаде. Мечеть — место общественных встреч и хранилище ценностей. Устройство мечети. Минарет. Арабески. Значение культуры халифата. Испания — мост между арабской и европейской культурами. Самостоятельная  работа, подготовка сообщений. Развития умственных способностей,волевой регуляции, мотивационно, эмоционально – личностной сфер обучающихся

Раздел 4. Феодалы и крестьяне.

Цели:

-познакомить с особенностями жизни в средневековой деревне;

-познакомить с замком феодала, снаряжением рыцарей, их развлечениями;

-дать представлени5 о моральных ценностях, нормах и установках феодалов.

5-10.10 11. Средневековая деревня и ее обитатели. Земля — феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне. Виды феодальной зависимости земледельцев. Повинности крестьянина. Крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства. Средневековая деревня. Хозяйство земледельца. Условия труда. Натуральное хозяйство — отличие феодальной эпохи. Фронтальный опрос, работа в группах, тестирование Развитие пространственного воображения при работе с картой. Развитие памяти. Развитие речи.
5-10.10 12. В рыцарском замке. Период расцвета, зрелости Средневековья. Установление феодальных отношений. Окончательное оформление вассальных отношений. Распространение архитектуры замков. Внешнее и внутреннее устройство рыцарского замка. Замок — жилище и крепость феодала. Рыцарь — конный воин в доспехах. Снаряжение рыцаря. Отличительные знаки рыцаря. Кодекс рыцарской чести — рыцарская культура. Беседа, самостоятельная работа, творческих заданий Развитие слухового внимания, побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей.
12-17.10 13. Формирование Средневековых городов. Городское ремесло. Совершенствование орудий обработки земли. Разнообразие продуктов земледелия. Увеличение роли тяглового скота в земледелии. Изобретение хомута для лошади. Развитие ремесла в сельском хозяйстве. Добыча, плавка и обработка железа. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Обмен продуктами земледелия и ремесла. Причины возникновения городов. Город —поселение ремесленников и торговцев. Обустройство городских границ. Возрождение древних городов в Италии, на юге Франции. География новых городов. Рост числа средневековых городов. Сеньоры и город. Борьба за городское самоуправление. Средневековый ремесленник: искусство, труд, подготовка нового поколения подмастерьев и мастеров. Шедевр. Цеховые объединения городских ремесленников. Роль и влияние цехов на жизнь средневекового города. Изменение культуры европейцев в период расцвета Средневековья. Развитие торговли в феодально-раздробленной Европе. Объединения купцов — гильдия, товарищество. Оживление торговых отношений. Возобновление строительства дорог в Европе. Беседа, самостоятельная работа, выполнение творческих заданий. Развитие навыков общения и взаимодействия, развитие навыков работы с информацией. Развитие навыков творчества.
Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Цели: -познакомить с причинами упадка античных городов и появления новых, признаками ремесленного производства; -познакомить с трудностями и опасностями деятельности купцов в Средневековье; -рассказать об основных торговых путях в Европе и связях с Востоком; - объяснить причинно-следственные связи между ростом числа городов и расширением торговли. 12-17.10 14. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. Оживление торговых отношений. Торговые пути. Ярмарки — общеизвестные места торговли в Европе. От ростовщичества к банкам Своеобразие города. Управление городом и городская знать. Борьба ремесленников за участие в управлении городом. Городская беднота и восстания. Образ жизни горожан. Обустройство средневекового города. Его защита и укрепления. Город — центр формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Университеты как явление городской среды и средневекового пространства. Развлечения горожан. Городское сословие в Европе — носители идей свободы и права. Союз королей и городов. Тесты, опрос, терминологический диктант. Развития умственных способностей,волевой регуляции, мотивационно, эмоционально – личностной сфер обучающихся

Раздел 6. Католическая церковь в 11-13 вв. Крестовые походы.

Цели:

-познакомится с источниками обогащения церкви;

-определить причины усиления власти церкви;

-объяснить причины борьбы церкви против еретиков;

-Познакомиться с историей Крестовых походов, с их участниками;

-выяснить причины и последствия Крестовых походов, показать их захватнический характер.

19-24.10 15. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Складывание трёх сословий, характерных для общества феодального этапа. Успехи в экономическом развитии и недостаток земель. Рост самостоятельности и потребностей феодалов. Нужда в новых «доходных» источниках. Усиление власти короля. Церковь — крупнейший землевладелец. Рост влияния церкви и её экономического и духовного могущества. Разделение церквей. Ослабление авторитета и власти папы римского. Папа римский Григорий VII. Двухсотлетняя борьба королей и папства. Путь в Каноссу. Опора папы — епископы и монастыри. Могущество папы Иннокентия III. Церковные соборы и догматы христианской веры. Движение еретиков. Католическая церковь и еретики. Альбигойские войны. Инквизиция. Монашеские нищенствующие ордены. Франциск Ассизский. Доминик Гусман. Беседы, тесты, опрос, терминологический диктант. Формирование положительной мотивации к обучению; Повышение уровня общего развития.
19-24.10 16. Крестовые походы Клермонский призыв папы римского Урбана II. Палестина — Святая земля для верующих христиан. Широкий отклик на призыв в обществе. Крестовые походы и крестоносцы. Цели различных участников Крестовых походов. Различия походов бедноты и феодалов. Последствия Первого крестового похода для Византии. Образование крестоносца- ми государств на Средиземноморском побережье. Отношения рыцарей с местным населением — мусульманами. Духовно-рыцарские ордены и их значение для защиты завоеваний крестоносцев в Палестине. Сопротивление народов Востока натиску крестоносцев. Объединение мусульман перед угрозой дальнейших завоеваний крестоносцев. Салах ад-Дин и Третий крестовый поход. Судьба походов королей Фридриха I Барбароссы, Филиппа II Августа, Ричарда Львиное Сердце со своими вассалами. Четвёртый крестовый поход: благочестие и коварство. Разграбление Константинополя. Распад Византии и её восстановление. Детские крестовые походы. Укрепление королевской власти. Усиление мусульманских княжеств во главе с Египтом. Значение и итоги Крестовых походов для Запада и Востока. Беседа, самостоятельная работа, выполнение тестов. Развитие устойчивого внимания, долговременной памяти.
26-31.10 17. Как происходило объединение Франции Экономические успехи Французского государства. Объединение городов и крестьян-земледельцев, части рыцарства вокруг короля. Поддержка королей церковью. Начало объединения Франции. Филипп II Август. Борьба французского и английского королей за французские территории. Битва при Бувине. Укрепление власти короля. Людовик IX Святой: ограничение самовластия феодалов и междоусобиц. Утверждение единой денежной системы. Рост международного престижа Франции. Конфликт между королём Филиппом IV Красивым и папой римским Бонифацием VIII. Авиньонское пленение пап. Ослабление могущества римского папы. Франция — централизованное государство. Генеральные штаты — французский парламент. Оформление сословной монархии во Франции Фронтальный опрос, работа в группах, тестирование Воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (11-15 вв.)

Цели:

-познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции;

-объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов;

-дать целостное представление о централизации государств Европы;

-познакомить с особенностями образования централизованного государства в Англии;

-познакомить с причинами и поводом Столетней войны, с организацией феодальных армий Англии и Франции;

-познакомить с особенностями образования централизованных государств на Пиренейском полуострове;

-познакомить с причинами сохранения раздробленности в Германии и Италии, системой управления городских коммун в Италии.

26-31.10 18. Что англичане считают началом своих свобод Нормандский герцог Вильгельм. Король Англии — Вильгельм Завоеватель, основатель нормандской династии. От завоевания к централизованному государству. «Книга Страшного суда». Генрих II Плантагенет и его реформы. Историческое значение реформ. Иоанн Безземельный и Великая хартия вольностей — конституция сословно-феодальной монархии. Бароны против короля. «Бешеный совет». Симон де Монфор. Парламент — сословное собрание. Фронтальный опрос, терминологический диктант. Развитие творческого потенциала учащихся. Повышение уровня общего развития.
9-14.11 19. Столетняя война. Столетняя война: причины и повод. Готовность к войне, вооружённость армий противников. Основные этапы Столетней войны. Поражение французов у Креси. Победа англичан у Пуатье. От перемирия к победам французов. Герцоги Бургундский и Орлеанский: возобновление междоусобиц во Франции. Сражение при Азенкуре. Карл VII — новый король Франции. Город Орлеан —трагедия и надежда. Партизанская война. Жанна д’Арк. Освободительный поход народной героини. Коронация ко- роля Карла. Предательство и гибель Жанны д’Арк. Признание подвига национальной героини. Завершение Столетней войны. Беседа, выполнение тестов. Развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
9-14.11 20. Усиление королевской власти в конце 15 в. во Франции и в Англии. Восстановление Франции после трагедии и военных утрат. Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым. Усиление власти французского короля в конце XV в. Завершение объединения Франции. Установление еди- ной централизованной власти во Французском государстве. Последствия объединения Франции. Междоусобная Война Алой и Белой розы в Англии: итоги и последствия. Генрих VII — король новой правящей династии в Англии. Усиление власти английского короля в конце XV в Работа в парах, блиц- опрос, высказывание по теме. Развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
16-21.11 21. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания — процветающая часть Европы. Мавры. Андалусия —многоцветие культур и переплетение религий. Многовековая Реконкиста Испании. Завоёванная свобода и земли. Реконкиста и новые королевства. Распад Кордовского халифата. Наступление христианства. Мавры и Гранадский халифат. Центр еврейской культуры в мусульманской Испании: расцвет и трагедия. Сословно-монархическое устройство централизованных государств на Пиренейском полуострове. Кортесы. Период междоусобных войн между христианскими государствами. Образование единого Испанского королевства. Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Инквизиция. Томас Торквемада. Аутодафе Фронтальный опрос, работа в группах, тестирование Формирование положительной мотивации к обучению; Повышение уровня общего развития.
16-21.11 22. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15вв. Расцвет торговли и итальянских городов. Подъём хозяйства в Германии. Причины сохранения раздробленности Германии. Слабость королевской власти. Образование самостоятельных централизованных государств в Германии. Усиление власти князей в Германии. Священная Римская империя и княжества в XIV в. Король Карл I — император Карл IV. Золотая булла. Усиление самостоятельности германских государств. Территориаль- ные потери и приобретения Священной Римской империи. Завоёванная свобода. Коммуна — средневековая городская республика. Борьба городов с феодалами. Борьба пап римских с императорами в Италии: гвельфы и гибеллины. Борьба светской и духовной властей как условие складывания западноевропейской демократии. Оформление тирании в некоторых городах-государствах Италии. Тирания Медичи во Флоренции   Беседа, работа с источниками, выполнение тестов. Развитие основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации

Раздел 8. Славянские государства и Византия в 14-15 вв.

Цели:

-познакомить с историей Чехии;

-объяснить причины гуситского движения, которое было одной из самых ярких страниц в истории Чехии;

-познакомить с завоевательными походами Османской империи, выяснить причины их быстрых побед.

23-28.11 23. Гуситское движение в Чехии. Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъём Чешского государства. Прага — столица империи. Население, церковь и власть. Антифеодальные настроения в обществе. Ян Гус — критик духовенства. Церковный собор в Констанце. Мучительная казнь Я. Гуса. Гуситское движение в Чехии: этапы и действия противников. Ян Жижка. Итоги и последствия гуситского движения. Работа в парах, блиц- опрос, высказывание по теме. Развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления
23-28.11 24. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Первые завоевания турков-османов. Битва на косовом поле. Гибель Византии.Балканские народы накануне завоевания. Долгожданная свобода болгар от власти Византии в конце XII в. Ослабление Болгарского царства. Усиление и распад Сербии. Византийская империя: потеря былого могущества. Соперничество балканских государств. Образование государства османов. Начало захватнической политики Османа на Балканском полуострове. Адрианополь — первая европейская столица османов. Битва на Косовом поле. Милош Обилич. Вторжение турок-османов в Болгарию. Потеря независимости Болгарии. Султан Баязид Молния: коварный замысел. Мехмед II Завоеватель: трудное воплощение коварного плана. Падение Византийской импе- рии. Переименование Константинополя в Стамбул — столицу Османской империи. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Фронтальный опрос, работа в группах, тестирование Развитие основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации

Раздел 9. Культура Западной Европы в Средние века.

Цели:

- познакомить с представлениями средневекового человека о мире;

-рассказать об устройстве средневекового университета;

-познакомить с известными произведениями средневековой литературы, памятниками архитектуры, скульптуры и особенностями живописи;

-объяснить причины медленного развития науки в период Средних веков.

30.11-5.12 25. Образование и философия. Средневековая литература Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Расширение границ мира средневекового человека. Путеше- ствие Марко Поло. Развитие светской культуры. Корпоратив- ность средневекового общества. Возникновение университетов.Обращение к античному наследию. Схоластика и Аристотель, святой Августин. Дискуссия о соотношении веры и разума в христианском учении. Ансельм Кентерберийский. Спор между церковью и философами. Фома Аквинский — философ, соединивший веру и знание. Развитие знаний о природе. Роль философии в средневековую эпоху. Влияние развития образования на культуру рыцарства. Трубадуры. Этический образ рыцаря. Куртуазная поэзия и культ Прекрасной Дамы. Труверы и миннезингеры. Рыцарская литература. Обращение к легендарному герою — королю Артуру. Сказочно-приключенческий куртуазный роман. Роман «Тристан и Изольда». Данте Алигьери Влияние церкви на развитие искусства Западной Европы. Архитектура. Романский и готический стили. Скульптура как «Библия для неграмотных». Доступность искусства. Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески. Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. От «любителей мудрости» к возрождению античного наследия. Гуманисты и их идеал универсального человека. Роль самовоспитания в формировании человека. Первые гуманисты: Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Идеалы гуманизма и искусство раннего Возрождения. Начало открытия индивидуальности человека. Портрет. Живопись. Сандро Боттичелли.     Беседы, тесты, работа с источниками. Формирование положительной мотивации к обучению; Повышение уровня общего развития.
30.11-5.12 26. Научные открытия и изобретения От астрологии и алхимии к астрономии, химии и медицине. Усовершенствование водяного двигателя. Изобретение доменной печи. Совершенствование техники и приспособлений обработки металла. Начало производства огнестрельного оружия. Переворот в военном деле. Дальнейшее развитие мореплавания и кораблестроения. Появление компаса и астролябии. Открытие Христофора Колумба. Начало Великих географических открытий. Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом. Развитие грамотности и образования среди разных слоёв населения. Распространение библиотек. Доступность печатной книги. Беседа, самостоятельная работа, подготовка сообщений. Развитие устойчивого внимания, долговременной памяти.

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Цели:

-познакомить с историей, особенностями развития и достижениями стран средневековой Азии;

-познакомить с народами и государствами доколумбовой Америки и Африки;

-объяснить своеобразие цивилизации доколумбовой Америки.

7-12.12 27. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Китай: империя Тан — единое государство. Развитие феодальных отношений. Крестьянская война под руководством Хуан Чао. Империя Сун в период зрелого феодализма. Монголы и Чингисхан. Завоевание Китая монголами. Антимонгольское восстание Красных повязок. Обретение независимости. Изобретения. Первая газета. Открытие пороха, создание ружей. Достижения китайских учёных в науках. Литература и искусство. Пагода. Статуи. Рельефы. Живопись. Пейзажи. Влияние китайской культуры на страны тихоокеанского региона. Индия: установление феодальных отношений. Индуистская религия. Кастовое устройство общества. Междоусобные войны раджей. Вторжение войск Арабского и Багдадского халифатов. Делийский султанат и его разгром Тимуром, правителем Самарканда. Хозяйство и богатства Индии. Наука. Обсерватории. Индийская медицина. Искусство. Буддистские храмы в Аджанте. Влияние мусульманской культуры. Мавзолеи. Искусство классического танца и пения. Книжная миниатюра. Япония: особенности развития в Средние века. Нарская монархия. Самураи и их кодекс чести «Бусидо». Культура Японии. Неравномерность развития народов Африки. Территория расселения, занятия, образ жизни народов Центральной Африки. Кочевники пустыни Сахары. Государства Африки, их устройство и культура. Влияние и связи с исламской культурой. Культурное наследие народов Западного Судана. Африканская скульптура. Освоение Африки европейцами. Население Северной и Южной Америки и его занятия. Сохранение родо-племенных отношений. Территория расселения, образ жизни и культура народов майя. Ацтеки и их мир. Устройство общества. Города и культура. Государство инков. Управление и организация жизни. Население и занятия. Достижения культуры инков. Уникальность культуры народов доколумбовой Америки. Работа в парах, блиц- опрос, высказывание по теме. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления
7-12.12 28. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Наследие Средних веков в истории человечества». Оформление образа жизни, традиций и обычаев, культуры в целом, характерных для Средневековья. Феодальное государство в странах Европы и Востока. Развитие политической системы феодального общества. Общая характеристика возникновения и становления феодальных отношений. Связь политической системы с собственностью на землю. Самоуправление и автономия городов в Западной Европе. Место церкви в феодальном государстве. Оформление основных черт и признаков демократии. Развитие и утверждение гуманизма в западноевропейской культуре. Великие географические открытия. Развитие образования, науки. Складывание нового образа человека и отношений. Фронтальный опрос, работа в группах, тестирование Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления

 

Раздел 11. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Цели:

- познакомить с основным содержанием курса, его целями и задачами, объяснить его специфику и особенности;

- создать у учащихся представление об истоках русской цивилизации и древнейших предках народов России;

- познакомить с процессом появления земледелия, скотоводства и ремесел.

- дать представление о тюркских народах и их государствах на территории нашей страны.

- изучить происхождении восточных славян, их хозяйственной жизни, быте и нравах, дать общее представление о религии древних славян.

- продолжить формирование умений работать со справочным аппаратом учебника.

14-19.12     29. Введение. Наша Родина-Россия. История России   Наша Родина -наше Отечество. Исторические источники. Вспомогательные исторические науки.     Фронтальный опрос, работа в группах.     Развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
14-19.12 30.Древние люди и их стоянки на территории современной России.   Древнейшие стоянки человека на территории современной России. Зарождение родового строя. Совершенствование орудий труда. Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла. Начало распада первобытного общества. Появление первых городов. Зарождение земледелия, скотоводства , ремесла. Начало распада первобытного общества. Появление первых городов. Групповые формы работы, работа с источником, с элементами самостоятельной работы Развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы, развитие представлений о времени.  
21-26-12 31.Образование первых государств. Греческие города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Великое переселение народов в судьбах народов нашей страны. Дербент. Тюркский каганат. Хазарский каганат, Великая Булгария. Жители лесной полосы Восточной Европы. Фронтальный опрос, работа в группах. Развитие слухового внимания, побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей  
21-26-12 32. Восточные славяне и их соседи. Происхождение восточных славян. Хозяйство славян. Быт и нравы восточных славян. Духовный мир славян. Общины земледельцев. Высказывание по теме, блиц–опрос. Развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы, развитие представлений о времени.  
28-30.12 33 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности» Народы и государства на территории нашей страны в древности Работа с иллюстративным материалом, решение тестовых заданий. Развитие кругозора учащихся, развитие навыков работы с учебным текстом.

Раздел I2. Русь в 9 – первой половине 12 в.

- познакомить с версиями происхождения Руси;

-называть и характеризовать сторонников и противников норманнской теории происхождения русского государства;

-познакомить с предпосылками образования Древнерусского государства;

-познакомить с основными направлениями деятельности князя Владимира Святославовича;

-оценить роль Ярослава Мудрого в истории;

-познакомить с основными событиями правления Ярославичей;

-определить сущность земельных отношений в Древней Руси;

-определить место и роль Руси в Европе.

11-16.01 34. Первые известия о Руси. Народы и государства на территории нашей страны в древности Происхождение народа Русь. Норманнская и антинорманнская теории возникновения государства у восточных славян. Высказывание по теме, блиц–опрос. Развитие навыков монологической речи, развитие навыков работы с текстом учебника
11-16.01 35. Становление Древнерусского государства

Образование государства. Захват Киева и путь «из варяг в греки». Олег и Игорь – первые князья Древнерусского государства. Борьба с древлянами и реформы Ольги. Походы Святослава.

 

 

Фронтальный опрос, работа в группах.

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.