|
|||
Методические рекомендации по дисциплинеМетодические рекомендации по дисциплине ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОССИИ, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ) Домашнее задание 1. Внимание. У студента должно быть 2 тетради: для конспектов лекций и для выполнения домашних работ для семинаров, в которой они выполняют письменные задания. Семинар 2. Тема : История как наука (2 часа) Вопросы к теме I (для обсуждения на семинаре) 1. Понятие истории как науки. Цели и задачи изучения учебной дисциплины «История». 2. Традиции мировой и отечественной историографии. 3. Ведущие направления современной исторической мысли. Письменное задание для студентов (выполняется в тетрадях для семинарских занятий). 1.Подготовить информационный материал о выдающихся историках России XVIII-XIX - Татищев В.Н., Карамзин Н.В., Погодин М.П., Кавелин К.Д. Соловьев С.М., Ключевский В.О. 2.Дать характеристику советскому периоду историографии. Подготовьте биографическую справку об одном из представителей официальной советской исторической науки : Тарле Е.В., Греков Б.Д., Дружинин Н.М., Вернадский Г.В., Тихомиров М.Н., Нечкина М.В. Ковальченко И.Д., Милов Л.В. (на выбор). 3. Выделите ведущие идеи евразийской теории. С каким течением общественной мысли XIX в. они были связаны? Как Вы считаете, что, по мнению евразийцев, имело решающее значение для развития России - западное (европейское) или восточное(азиатское) начало? 4.Подготовить информационный материал о Гумилеве Л.Н. и его теории этногенеза. 5.Используя учебное пособие «Введение в учебную дисциплину «История». М.: Изд-во. МЭИ.2017, изучите раздел II «Эволюция отечественной историографии России в трудах отечественных историков». Познакомившись с выдержками из произведений российских историков, ответьте письменно на следующие вопросы: 1. Татищев В. Н. (1686-1750) «Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах» и «История Российская с самых древнейших времён» с.36, вопросы 1-5; 2. Карамзин Н.М. (1766-1826) «История государства Российского» с.40, вопросы 1-5; 3. Погодин М. П. (1800-1875) «Исторические афоризмы и вопросы» и « Параллель русской истории с историей европейских государств относительно начала» с.45, вопросы 1,2; 4. Ключевский В.О. (1841-1911) «Русская история» с.59, вопросы 1, 5.Бердяев Н.А.(1874-1948) «Евразийцы» с.62, вопросы1-3. 6.Савицкий П.Н. (1895-1968) «Евразийская концепция русской истории» с.64, в.1-5. 7.Гумилев Л.Н. (1912-1992) «От Руси к России» с.70, в.1-5. Литература. 1. Введение в учебную дисциплину «История»: учебное пособие / М.И. Смирнова, С.Н. Бледный, А.А. Веселов, Л.Н. Демидионова, Л.И. Краснова / Под ред. М.И.Смирновой. – М.: Издательство МЭИ, 2017. Режим доступа: http://elib.mpei.ru/action.php?kt_path_info=ktcore.SecViewPlugin.actions.document&fDocumentId=8829 2. История России для технических вузов. Под ред. Зуева М.Н. , Чернобаева А.А. Москва. Юрайт.2013.Введение. С.8-14. Приложение .С.609-620. 3. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. Любое издание после 2003 г.Введение.С.3-6. 4. Отечественная история IX- начала XXI века. Курс лекций. Под ред. Смирновой М.И. Москва. Изд. дом. МЭИ.2007. Вводная лекция. С.7-25. 5. Смирнова М.И., Краснова Л.И. Отечественная история с древнейших времен до начала XXI в. Материалы к практическим занятиям. Учебное пособие. Москва. Изд.дом МЭИ 2011. С.8-17. 6. Смирнова М.И., Краснова Л.И. История России с древнейших времен до начала XXI в. Материалы и планы семинарских занятий. Учебное пособие. М.Изд. МЭИ 2016. С.4-14. 7. Поляк Г. Б., Маркова А. Н., Андреева И. А., Айсина Ф. О., Бородина С. Д., Воскресенская Н. О. Всемирная история: учебник. М.: Юнити-Дана, 2017. Вводная глава. [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114540&sr=1. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/intro_2.php
|
|||
|