![]()
|
|||||||
ПРАКТИКУМ. РОССИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ IIПРАКТИКУМ РОССИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II
1. Объясните значение понятий: 1. Просвещенный абсолютизм – 2. «Золотой век русского дворянства» – 3. Привилегии – 4. Секуляризация – 5. «Уложенная комиссия» – 6. Жалованная грамота – 7. Классицизм – 8. Барокко – 9. «Наука побеждать» – 10. Губернии – 11. Уезды – 12. Дворянские собрания – 13. Предводители дворянства – 14. Крепостничество – 15. Отходничество – 2. Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова. «Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки много пушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»... Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. ...Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того "регулярного" государства, основы которого заложил ещё Пётр Великий. ...Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основной российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница». С1. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Укажите его рамки. Под каким названием вошёл в историю этот период? С2.Используя текст документа и знания по истории, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырёх реформ). СЗ. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества её личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений). 3. Составьте план ответа в виде презентации по теме «Внешняя политика Екатерины II» ( план должен отразить основные события (явления), связанные с внешней политикой Екатерины II). 4. Составьте краткий исторический портрет деятелей эпохи: Г.А. Потемкин, Е.Р. Дашкова, Е.И. Пугачев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, А.Н. Радищев, М.В. Ломоносов, Ф.Г. Волков. Вы можете выбрать три имени.
|
|||||||
|