Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИКУМ. РОССИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II



ПРАКТИКУМ

РОССИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II

 

                             

1. Объясните значение понятий:

1. Просвещенный абсолютизм –

2. «Золотой век русского дворянства»  –  

3. Привилегии –

4. Секуляризация –

5. «Уложенная комиссия» –

6. Жалованная грамота –  

7. Классицизм –  

8. Барокко –

9. «Наука побеждать» –

10. Губернии –

11. Уезды –  

12. Дворянские собрания –  

13. Предводители дворянства –  

14. Крепостничество –  

15. Отходничество –

2. Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова. «Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, же­лание могут стать не менее реальным и могучим фактором ис­тории, чем десятки много пушечных кораблей и тысячи сол­дат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, став­шую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача заменяют ей искусных госу­дарственных людей и опытных генералов.

...Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала вре­менем грандиозных реформ и издания важнейших законода­тельных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и со­словной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с од­ной генеральной идеей — максимально способствовать разви­тию и совершенствованию того "регулярного" государства, ос­новы которого заложил ещё Пётр Великий.

...Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на дол­гие десятилетия основной российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

С1. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Укажите его рамки. Под каким назва­нием вошёл в историю этот период?

С2.Используя текст документа и знания по истории, от­метьте, какие реформы были проведены Екатериной II (ука­жите не менее четырёх реформ).

СЗ. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качес­тва её личности помогли, по мнению современников и истори­ков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений).

3. Составьте план ответа в виде презентации по теме «Внешняя политика Екатерины II» ( план должен отразить основные события (явления), связанные с внешней политикой Екатерины II).

 4. Составьте краткий исторический портрет деятелей эпохи: Г.А. Потемкин, Е.Р. Дашкова, Е.И. Пугачев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, А.Н. Радищев, М.В. Ломоносов, Ф.Г. Волков. Вы можете выбрать три имени.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.