Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель:ознакомление с этикетом разных стран.



 

Технологическая карта открытого урока русского языка и географии в 5 классе

 

Дата проведения: 29.01.2019г.

Класс: 5

Предмет: русский язык и география (интегрированный урок)

Учебник: Русский язык:5 класс, М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; М.: Дрофа, 2012

       Введение в географию.География. 5 класс Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. М.: Русское слово, 2014

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие

Цель урока: знакомство с этикетом разных стран

Задачи:

- дополнить материал школьной программы, расширять кругозор детей (познавательная);

- развивать устную и письменную речь учащихся (образовательная);

- развивать речевую культуру учащихся (развивающая);

- воспитывать интерес к культуре других народов, толерантное отношение к окружающим (воспитательная);

- воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга(воспитательная).

 

Планируемые результаты

Предметные: умение извлекать необходимую информацию, называть вежливые слова, выбирать языковые средства ; логические: анализ, сравнение и выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:учитывать различные мнения в сотрудничестве с целью успешного участия, владеть логическими приемами сравнения, анализа, обобщения, оценивать результаты деятельности, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи, оценивать и осознавать учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению..

Коммуникативные:умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные:извлекать необходимую информацию, самостоятельно выполнять задание.

Личностные: умение понимать значение знаний для человека, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя, оценивать ситуации с точки зрения этики.

 

 

Методы и формы обучения

Частично – поисковый, проблемный диалог;

Работа в группах

 

Основные понятия

Этикет, вежливые слова, воспитанный человек

Образовательные ресурсы: презентация.

Оборудование: словарь, атрибуты для выступлений.

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД  
1. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)   1. -Здравствуйте, как Ваше настроение? Встаньте пожалуйста, и подарите всем  свою улыбку, и нам Александру Иннокентьевичу, учителю биологии и географии и учителю русского языка и литературы Айгылаане Аркадьевне.  Желаем нам хорошей плодотворной работы, пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. (Слайд 1) Эпиграф сегодняшнего урока:  «Манеры человека – это зеркало, в котором отражается его портрет». И. Гете  Вы согласны с утверждением Гете? (ответы учеников). Учитель объясняет: «По ходу урока будут розданы фишки самым активным и любознательным учащимся» (1 мин.) Сообщают о готовности к уроку, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.   Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника  
2. Формирование новых понятий, способов деятельности     Историческая справка об образовании слова «Этикет» Давайте попытаемся понять, какой теме посвящен наш урок. Поехали! -Послушайте, диалог «Телефонный разговор» (Учителя обыгрывают диалог) -Света, а Федя дома? -Нет. -А он скоро придёт? -Не знаю. -Я позвоню позже.) -Давай.   -Итак, вы послушали диалог. Каких важных слов не хватает в этом разговоре? (Ученики отвечают) Каким должен быть диалог на ваш взгляд? Ребята, попробуем сформулировать тему урока. (2 мин)   (Слайд 2) Теперь выясним происхождение слова «этикет» внимание на экран… Происхождение слова «Этикет»… Слово «этикет» пришло к нам из Франции. Сейчас мы с вами будем искать определение слова «Этикет» из разных словарей. Вот мы и сформулировали тему сегодняшнего урока. Откройте тетради и запишем число и тему урока «Что такое этикет?» (1 мин) Отвечают на вопросы   Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость Предметные: извлекают необходимую информацию, называют слова приветствия и прощания; логические: анализируют предлагаемую ситуацию. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями. Познавательные: способны самостоятельно формулировать тему урока.  
3.Постановка учебной задачи.     Этикет – это установленный порядок поведения человека в обществе, правила общения людей. Какова будет цель урока: ознокомление с «этикетом» разных стран. Ребята, а вы часто используете этикетные слова?  (кимоно, платок) (2мин)   Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачу урока   Личностные: принимают учебную задачу урока, сформулированную вместе с учителем Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи  
4. Открытие нового знания.   (Слайды 3) Ребята, наше занятие необычное . Вы любите путешествовать? Люди, какой национальности носят такие платки? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в такие необычные страны как Япония и Саудовская Аравия…   Япония – страна высоких технологий, суши, сакуры и горы Фудзияма.   Саудовская Аравия – крупнейшее государство на Аравийском полуострове… Видеоролики об этих странах (5 мин) Давайте познакомимся с прекрасным японским языком. Лингвистическая разминка (на слайде). (1мин)     Личностные: проявляют любознательность, активность и заинтересованность в познании мира
5. Физкультминутка Звучит музыка. Ребята, а сейчас давайте встанем и немножко отдохнём, выполним парные упражнения, по команде ведущего здороваются локтями, ладонями, мизинчиком, плечами и прыгают. (1мин) Выполняют упражнения  
6. Практикум В практической части нашего урока выполните следующее задание: составить диалог по картинке с использованием этикетных слов. Внимание на экран! (на слайде) Время пошло! (2мин) Время вышло! Из каждой группы только по 2 участника будут участвовать в диалоге?   Отвечают на вопросы. Выполняют задание Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге, слушают и понимают других  
7. Подведение итогов. Учитель поощряет учащихся. Подсчитываются фишки и выставляются оценки.  
8.Рефлексия Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Было ли вам интересно? Мы с вами познакомились с понятием «Этикет». Актуален ли «этикет» в наше время? (1 мин)    
9. Домашнее задание Подготовить выступление об этикете других стран (по выбору).  Спасибо вам за урок!    

Уважаемые, коллеги, Вашему вниманию был представлен фрагмент интегрированного урока русского  языка и географии,  я готова их огласить.

Тема урока: «Что такое этикет?»

Вид урока: урок-путешествие

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:ознакомление с этикетом разных стран.

Задачи:

Образовательные:

1) формировать у учащихся умение вести диалоги этикетного характера;

Развивающие:

1) развивать умения в различных видах речевой деятельности;

2) развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;

3) формировать способность к сотрудничеству при работе в группах,

 

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка, развивая умение сопоставлять разные элементы культуры.

Формы работы:фронтальная, группах.

 

На уроке использована технология «интегрированного урока».

Считаю, что урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. он направлен на формирование УУД на каждом его этапе. Урок строился, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

После этого последовал следующий этап - постановка проблемной ситуации, был использован мною приём «Мозговой штурм», где дети через заданную ситуацию пытались найти выход из проблемы. И, на мой взгляд, они её успешно нашли и справились достойно с данным заданием.

Что касается этапа целеполагание, тема урока была предположена правильно. Учащиеся в течение всего урока общались друг с другом. Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный психологический фон, дети работали в атмосфере эмоционального комфорта.

       Цели достигнуты, задачи выполнены. (Если времени не хватило, то немножко не уложились со временем)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.