|
|||
Индивидуальная образовательная программа
Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения учащимися из учебного плана общеобразовательной школы, составленного на основе базисного учебного плана организаций общего среднего образования. Источник: http://murzim.ru/nauka/pedagogika/26476-postroenie-individualnyh-obrazovatelnyh-traektoriy-uchaschihsya-profilnoy-shkoly.html Индивидуальная образовательная программа Для ученика, особенно в старшей школе, актуальной становится необходимость самостоятельного осознанного движения в получении своего образования, т.е. выстраивания индивидуальной образовательной деятельности. Это означает, что ученику предоставляется возможность: · обоснованно определить цель образовательной деятельности; · выбрать способы, главные пути и средства достижения этих целей; · определить объем, глубину, степень сложности содержания образовательной деятельности; ее тему, динамику, временные рамки; · подобрать формы, технологии, обучения, источники и способы получения необходимой информации; · самостоятельно оценить свои достижения, проблемы и пути их решения; · получить оценку своей деятельности от педагога, одноклассников; · обоснованно определить задачи, содержание, форму, объем, уровень сложности домашнего задания, самостоятельной работы для проверки качества образования; · выбрать способы представления своих образовательных достижений; · по собственной инициативе обратиться за поддержкой, помощью к педагогам, одноклассникам, специалистам; · самому определить роль или позицию в учебном процессе на разных его этапах (меня учат, учусь сам, обучаю других).
Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что учитель, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме : 1.Определить уровень развития ребенка ( вт.ч.его качества и способности). 2.Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению. 3.Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы. 4.Предусмотреть участие родителей. 5.Определить способы оценки успехов воспитанника
|
|||
|