|
|||
Игры с «Геометриком».. Игра 1. Веселый автобусИгры с «Геометриком». Игра 1. Веселый автобус Цели. Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными способами; развивать мелкую моторику, координацию движений. Материалы. Конструктор-«Геометрик». Ход игры Покажите ребенку «Геометрик» и скажите: «Вот автобус, а эти фигурки – пассажиры. Это – круг, это – квадрат,… Они приехали к нам в гости. Помоги им выйти из автобуса». Когда все фигурки «выйдут из автобуса», он отправится в гараж ( толкая пальцем, изображать движение). Можно продолжить игру: «Автобус вернулся, фигурки садятся ехать обратно домой. Помоги им найти свое место». Когда фигурки займут свои места, автобус отправится в путь (толкать пальцем «Геометрик», изображая движение автобуса).
Игра 2. Разложи фигурки по домикам (форма) Цели. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Материалы. «Геометрик», 4 коробочки с изображением определеннйх геометрических форм: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Ход игры Разложите перед ребенком разноцветные фигурки и расставьте в ряд коробочки с изображенными геометрическими фигурами. Предложите малышу разложить по коробкам-домикам фигурки. Начните выполнять задание: «Давай разложим фигурки по коробочкам. Здесь живут кружочки, складывай сюда все кружочки. А здесь живут квадратики, складывай сюда все квадратики. Вот так.» Пусть ребенок продолжит раскладывать фигуры.
Игра 3. Разложи фигурки по домикам (цвет) Цели. Учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. Материалы. «Геометрик», 4 коробочки основных цветов. Ход игры Разложите перед ребенком разноцветные фигурки и расставьте в ряд коробочки. Предложите малышу разложить по коробкам-домикам фигурки. Начните выполнять задание: «Давай разложим фигурки по коробочкам. Здесь живут красные фигурки, складывай сюда все красные фигурки. А здесь живут желтые фигурки, складывай сюда желтые фигурки. Вот так.» Пусть ребенок продолжит раскладывать фигуры.
Игра 4. Домики для игрушек (форма) Цели. Развивать мелкую моторику, умение создавать элементарные постройки и обыгрывать их. Материалы. «Геометрик», маленькие фигурки (из киндер-сюрприза). Ход игры Разложите на столе фигуры двух форм: квадраты и треугольники и предложите собрать из них домики для игрушек. «Квадатик будет домик, а треугольник – крыша. В этом домике живет зайчик. Вот так. А теперь ты собери домик для петушка. Потом можно добавить прямоугольники. Они будут дорожками от домика к домику, Кружки могут быть пирогами для гостей или цветами около дома. Для стебельков подойдут счетные палочки. Игра 5. Домики для игрушек (цвет) Цели. Учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять названия цветов. Материалы. «Геометрик», маленькие фигурки (из киндер-сюрприза). Ход игры Раздайте фигуры и попросите их построить домики для игрушек так, чтобы домик и крыша были одного цвета. Можно усложнить игру, раздав игрушки четырех основных цветов, и предложить построить для игрушки домик соответствующего цвета. «Вот желтый зайчик, сделай для него желтый дом, а для лягушки – зеленый…»
Игра 5."Волшебный мешочек" Цели. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти. Материалы. Мешочек . «Геометрик». Ход игры Положите в мешочек круг, треугольник и квадрат. Предложите малышу опустить руку в мешочек, взять какой-либо один предмет и на ощупь узнать его, догадаться, что он нашел. «Потрогай, что за фигура спряталась в мешочке?». Затем достать предмет и убедиться, правильно ли он догадался.
|
|||
|