|
|||
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрик в гостях у детей» в подготовительной к школе группе.Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрик в гостях у детей» в подготовительной к школе группе.
Цель:
Предварительная работа: составление и решение арифметических задач, игры «Назови день недели», «Какой по счету», упражнение «Отсчитай шаг» Методы и приемы: 1.Приезд Геометрика с математическими кубиками. 2.Решение арифметических задач на сложение и вычитание. 3.Написание математического диктанта. 4.Д/и «Математический поезд» 5.Подготовка Геометрика к отъезду (беседа о стоимости билета, о времени отхода поезда). 6.Анализ занятия.
Ход занятия. - Здравствуйте, ребята! Меня зову Геометрик. А почему меня так зовут, вы знаете, ребята? - Вас так зовут, потому что вы похожи на геометрическую фигуру КВАДРАТ: У Вас четыре равные стороны и четыре угла. - Правильно, ребята. Я узнал, что вы учитесь в детском саду считать, решать задачи и захотелось мне все это увидеть. К вам так трудно и долго было ехать на поезде. Я ехал целые сутки. Если я приехал сегодня, а выехал вчера - в какой день недели я выехал из дома? - В среду, потому что сегодня четверг. - Правильно. Я привез с собой математические кубики и хочу, чтобы научили меня решать арифметические задачи. - Научим, Геометрик. Но мы не только решаем задачи, но и сами составляем. (Далее дети с Геометриком вместе решают и составляют задачи на сложение и вычитание). - Молодцы, ребята! Да, действительно, вы в детском саду не только играете. Вы. наверное, еще любите решать ребусы, отгадывать загадки, выполнять различные сложные задания? - Да. - Ребята, я тоже для вас приготовил задание. Но, чтобы найти задание, нужно уметь читать схему. (Дети читают схему групповой комнаты, отсчитывают шаги в заданном направлении и находят задание) Дети под диктовку Геометрика пишут математический диктант. (От заданной точки отсчитать вправо 8 клеток и поставить точку, 1и2 точки соединить прямой линией. Далее отсчитать вниз 10 клеток, поставить точку, соединить 2 и 3 точки прямой линией. Затем отсчитать 8 клеток влево, поставить точку, 3 и 1 соединить. Далее от 1 точки по диагонали отсчитать 4 клетки вверх направо, поставить точку, 1 и 4 точки соединяем. Потом отсчитываем 4 клетки по диагонали вниз вправо, и соединяем 4 и 2 точки. - Что же у нас получилось? - Получился домик, но нужно дорисовать окно и трубу. - Как хорошо вы все справились, молодцы, ребята! Дом получился совсем похожим на мой дом. Пора мне, ребята, домой. Но мой поезд уже уехал, что же мне делать. - Ребята, поможем Геометрику построить поезд.(Дети строят поезд, считают количество вагонов в прямом и обратном порядке.) - Замечательный поезд мы с вами построили. Спасибо, ребята! Теперь мне нужна помощь, чтобы не ошибиться при покупке билета на поезд, который стоит 8 рублей. Но у меня нет 8-рублевой монеты. - Ребята, а монета достоинством в 8 рублей бывает? - Нет. - А как же можно набрать 8 рублей монетами меньшего достоинства? - Не переживай, Геометрик, дети тебе помогут. (Дети за столами набирают 8 рублей разными способами: 5+2+1, 5+1+1+1). - Спасибо, ребята! А если я заплачу 10-рублевой монетой, тогда мне сдачи дадут? - Конечно, вам вернут 2 рубля. - Спасибо! Как не хочется от вас уезжать. Мне очень понравилось составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. А вам понравилось писать диктант? - Да. Мне пора на поезд, который едет прямо до моего города. Если я сегодня сяду в поезд, когда же я приеду домой. - В пятницу! - И я в благодарность за отлично проведенный день оставлю вам подарок, д/и «Сложи фигуру» и «Математическую раскраску» - Спасибо, Геометрик! До свидания! - До свидания, ребята! Я очень рад, что побывал у вас в гостях.
|
|||
|