|
|||
Оборудование для забивных свай4. Оборудование для забивных свай Для забивки свай применяют копрыи копровое оборудование; дизельные, паровоздушные и гидравлические молоты, вибромолоты, вибропогружатели. Выбор молота. Молот для забивки свай выбирают исходя из указанной расчетной нагрузки, допускаемой на сваю, и массы сваи согласно СП 45.13330.2012 (СНиП 3.02.01.-87). Земляные сооружения, основания и фундаменты. Методика расчета заключается в следующем. Необходимую энергию ударов молота определяют по формуле: Эн = 1.75 · а · Р, Дж или Эн=0,045· Р, кДж где а = 25 Дж/кН; Р – расчетная нагрузка, допускаемая на сваю, кН. Далее выбирают несколько вариантов молотов из справочников с энергией удара не менее необходимой Эн. Для каждого молота определяют расчетную величину энергии удара по следующим зависимостям: для трубчатых дизель-молотов…………………Эр = 0,9 · Q · Н; для штанговых дизель-молотов…………………Эр = 0,4 · Q · Н; для подвесного и паровоздушного молота…….Эр = Q · Н, где Q – вес ударной части молота, кН; Н – высота падения ударной части молота, м Выбранные варианты молотов проверяют по следующему условию применимости:
где QП – полный вес молота, кН; q – вес сваи, кН; qH – вес наголовника, кН; КП - коэффициент применимости молота, зависит от вида молота и сваи ( по СНиП).
Выбор копраили копрового оборудования производят, учитывая следующие рекомендации. Копры подразделяются на имеющие рельсовый ход и безрельсовые, а копровое оборудование – на навесное и сменное, укрепленное на самоходных машинах. Кроме этого различают копры: универсальные с поворотом платформы, движением шасси и рабочим наклоном мачты (для забивки вертикальных и наклонных свай); без поворота платформы для забивки вертикальных и наклонных свай; без рабочего наклона для забивки вертикальных свай. В универсальных копрах механизированы все операции, связанные с забивкой вертикальных и наклонных свай, поэтому при работе на этих копрах достигается высокая производительность. К числу преимуществ навесного и сменного копрового оборудования относятся: = невысокая стоимость и простота изготовления; = несложная технология забивки, как результат исключения из производственного цикла устройства рельсовых путей под копры; = большая, чем у рельсовых копров, маневренность копрового агрегата с навесным копровым оборудованием; = полная автономность копрового агрегата, так как все вспомогательные операции выполняются механизмами, имеющими привод от двигателя внутреннего сгорания базовой машины (трактора, экскаватора). Выбор копра(копрового оборудования) производится по следующим основным параметрам: грузоподъемностии высоте. Грузоподъемность копра определяется: QК = qс + qН + QП , т. Требуемая высота копра определяется: НК = hС + Н + hН + hМ + hСТР + 3dБЛ, м, где hН – длина сваи; Н – высота падения ударной части молота; hН – высота наголовника; hМ – высота молота или вибропогружателя; hСТР – длина стропа (минимум 1,5 м); dБЛ – диаметр блока полиспаста подъема молота.
|
|||
|