|
|||
Я – педагог». Эссе «Я – педагог»
Эссе «Я – педагог»
Автор: Щербань Иван Андреевич, педагог дополнительного образования
Эссе «Я – педагог» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек как собственных детей люблю…
Быть педагогом – это быть призванным на службу Родине по зову собственного сердца, каждый день выполняя «великую миссию» – зажигать в сердцах детей «искру», поддерживать «огонь» творческого начала. Быть педагогом – это значит идти к высокой цели: воспитание успешного человека, живущего в гармонии с собой, обществом, природой борясь с трудностями, используя те положительные качества, которые вложили в меня мои родители, воспитатели, учителя, наставники, которые я самовоспитанием вложил в себя. Вначале педагогической деятельности основной проблемой для меня, как и для многих молодых педагогов, была проблема «Я обязан», «Я должен». Это требование мешало в работе и накладывало негативный отпечаток не только на меня, но и на детей. Некоторое время спустя, я нашёл решение этой проблемы. Теперь каждый день, идя на работу, я говорю себе «Я хочу»: я хочу, чтобы мои воспитанники почувствовали себя комфортнее – и создаю уют; хочу, чтобы они больше радовались – шучу и играю с ними; хочу, чтобы они чувствовали себя успешными – организую и провожу конкурсы-соревнования, помогаю им победить в них; хочу, чтобы они мне доверяли – интересуюсь их жизнью, рассказываю о своей, не боясь показаться смешным, странным или точно таким же как они, несмотря на разницу в возрасте, статусе и т.п. Ответом на моё «хочу» слышится детское «хочу»: «Мама, я хочу прийти на занятие вовремя не только, чтобы получить балл, но и чтобы не огорчить Ивана Андреевича»; «Я хочу нарисовать такой рисунок, который порадует мою маму»; «Я хочу быть счастливым, а значит, буду творить, фантазировать, находить решение задач, стану президентом, и у нас будет всё, что сделает меня таким». Такой подход в работе с детьми кажется мне правильным и честным. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в это понятие. Могу с уверенностью сказать – я счастливый человек, потому что люблю то, чем занимаюсь! Моя профессия – это мой образ жизни: увлекательный, интересный и неповторимый. Рядом со мной мои дети, мои воспитанники, с ними я горжусь их успехам и достижениям, огорчаюсь их неудачам, стараюсь научить их тому, что сам знаю и умею – это смысл моей жизни, моё счастье. Ещё великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть педагога. Любовь к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребёнку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я уверен, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них, поселить уверенность в сердце каждого ребёнка. И всегда нужно верить в их возможности, в то доброе, что в них заложено. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка. Тогда всё это даст добрые всходы. Условия, которые по моему мнению, позволят вам быть педагогом: - требовательность к себе – это условие, которое позволит стать успешным в педагогике, поможет обогатить свой собственный духовный мир; - не самоутверждаться за счёт детей, оказывая на них давление; - педагог до тех пор педагог, пока знает и может больше, чем воспитанник, а для этого он обязан самообразовываться, повышая свою компетенцию; - не считать единственно верным своё какое-либо убеждение, а ошибившись, уметь признать это. Деятельность педагога – это высшее проявление любви, но не безумной любви, а именно любви с умом. Идеалом педагогической деятельности для педагога является Любовь.
|
|||
|