Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Советы телевизионщика



Советы телевизионщика

Для корреспондента важно определить свое отношение к новости,

Придать окрас личностного отношения к происходящему .

Текст, который пишется для эфира, должен отвечать

  двум важнейшим требованиям: быть понятным для аудитории и

 легко читаемым для диктора. Итак, вы записали несколько

 интересных синхронов и смогли отснять несколько удачных

 для сюжета планов деревенских домов и улиц. Вы возвращаетесь

в редакцию для того, чтобы написать текст. С каким из

утверждений вы готовы согласиться?  1.Вы должны объяснить зрителям,

что они видят на экране – нельзя полагаться на то, что видеоряд

говорит сам за себя. 2.Вы должны пользоваться литературным

языком цитат, метафор и сравнений, иначе зрители решат,

что вы их не уважаете. 3.Вы должны сопровождать видеоряд непрерывным

комментарием – даже если ничего существенного вы в данный момент

сказать не можете.

Надеемся, вы не согласны ни с одним из этих «правил».

Всегда существует соблазн подложить комментарий подо все до единого

кадры сюжета, однако это непрофессиональный подход, и даже если

ваши зрители не станут переключаться на другой канал, мысленно

они отключатся.

1.В телевизионном сюжете видеоряд главнее текста. Пусть он говорит сам за себя,

 где это возможно, а к словам следует прибегать только там, где нужно дополнить

видеоряд существенной информацией, необходимой для понимания происходящего.

2. Пользуйтесь простым разговорным языком — употребляйте обычные слова и несложные

предложения.  Зрители слушают вас, а не читают — они не смогут остановиться и перечитать

ваш текст, если им что-то не сразу понятно.

3. Не пытайтесь во что бы то ни стало непрерывно говорить: если вам нечего сказать — помолчите. Пусть зрители спокойно смотрят на экран—видеоряд вполне способен сам по

 себе передать часть содержания сюжета (а в кинофильмах он ведущий).

 

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА

 

1. Подчеркните значимость видеоряда – не объясняйте мне , что я вижу на экране;

объясните, почему мне это показывают.

 2. Пишите для слуха — текст должен хорошо звучать: это важнее, чем то, как он выглядит

На бумаге.

3. Существенная информация — вычеркивайте все лишние сведения, оставляйте только

то, что необходимо для понимания сюжета.

 4. Правьте , правьте и еще раз правьте — каждый следующий черновик всегда лучше

предыдущего. Если вы запишете (начитаете, дадите диктору) самый первый набросок текста — в нем будет полно недостатков.

 

Значение видеоряда при написании текста.

Комментарии корреспондента: «...на лугу пасутся коровы…» не даст зрителям никакой дополнительной информации. Они видят это на экране. Нет необходимости описывать то,

 что оператор снял, а вы включили в монтаж. Рассказывать необходимо о том, чего зритель

не видит или чего-то важного не знает. Поместите видеоряд в контекст,  который поможет его

понять.

Например, на экране мы видим коров, которые жуют зелёную травку. В закадровом тексте

Слышим рассказ о том, что около семидесяти процентов крупнорогатого скота в Великобритании

больны «ящуром».  Мы тут же перестаем замечать яркое солнышко, рогатых бурёнок.

Слова, которые вы подбираете для своего закадрового текста, та самая магическая сила,

Которая даёт вам возможность, в какой-то степени, владеть умами и эмоциями тех, кто

Внимательно следит за развитием событий на экране.

Пишите разговорным языком. Помните, что люди вас будут слушать, а не читать.  

Фраза, которая красиво выглядит на экране компьютера, при произнесении вслух может

Оказаться неловкой, громоздкой или ненатуральной.

Когда вы сочиняете свой комментарий, попробуйте проговорить его вслух.

Прочитав текст вслух, вы увидите, где необходимы поправки.

Не загромождайте свой сюжет перечислениями и цифрами. Возможности человеческого

Восприятия ограничены, и если вы утомите зрителя лишней информацией, он безвозвратно

Утратит интерес к происходящему на экране.

 

Правьте, правьте – с каждым новым вариантом ваш текст будет избавляться от тяжёлых оборотов речи и «воды». Придирчиво анализируйте каждую фразу, слово, насколько точно они передают смысл и контекст фильма. Не идет ли текст вразрез и изображением, составляет ли он с ним единое целое, «тандем».

Если вам не приходит первое предложение(завязка) начните писать с середины(главного места). Или придумайте финал.

-----------

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.