Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вертикальная планировка строительной площадки и устройство поверхностного водоотвода



 

Инженерная подготовка территории

Вертикальная планировка строительной площадки и устройство поверхностного водоотвода

Вертикальная планировка территории строительной площадки заключается в выравнивании верхней части земляной поверхности в соответствии с проектными отметками и создании необходимых условий для отвода поверхност- ных вод .

При вертикальной планировке территории строительной площадки произ- водится:

- нивелирование поверхности планируемой территории;

- определение объемов земляных работ (насыпей и выемок) и закрепление проектных отметок на строительной площадке;

- геодезический контроль правильности выполнения земляных работ и окончательная геодезическая исполнительная съемка спланированной территории.

Устройство поверхностного водоотвода предусматривается для исключения скопления водных масс в местах пониженного рельефа от таяния снега, атмосферных осадков и образования непредусмотренных водотоков, смывающих почвенный слой .


Защита строительной площадки от поверхностных вод может осуществляться за счет сооружения открытого или закрытого водоотвода в виде водоперехватывающих и водоотводящих систем.

Сооружения постоянного водоотвода, совпадающие с сооружениями временного водоотвода, возводятся в процессе подготовки территории к строительству. К этим сооружениям относятся кюветы, канавы, водопропускные трубы под дорогами и проездами, перепускные лотки и устройства для снижения скорости течения воды .

Приемка выполненных работ после вертикальной планировки территории строительной площадки осуществляется на основе проектной документации с подписанием акта в соответствии с приложением Д СП 126.13330 между техническим заказчиком (застройщиком) и лицом, осуществляющим строительство, в котором рекомендуется отметить:

- выполнение земляных и планировочных работ в полном объеме;

- сооружение временного водоотвода, исключающего затопление и пере- увлажнение отдельных мест и всей территории застройки в целом;

- уплотнение и сплофилирование насыпей и выемок до проектных отметок.

Перекладка существующих инженерных сетей

Перед перекладкой существующих инженерных сетей произво- дится разбивка и закрепление трасс с установкой в необходимых случаях реперов, обозначение на трассе всех пересекающихся инженерных сетей и их защита от повреждений (СП 126.13330, пункт 6.5).

Подземные инженерные сети, проходящие вдоль дорог, прокладыва- ются до устройства дорожных покрытий. При этом могут совмещаться земляные работы по устройству траншей под трубопроводы и корыт под полотном дороги [4].

Действующие инженерные сети, вскрываемые при отрывке пересекающих их траншей, защищаются от механических повреждений, а также от охлаждения и замерзания в холодное время года .


Перед началом работ по перекладке существующих инженерных сетей лицо, осуществляющее строительство, извещает организацию, эксплуа- тирующую инженерные сети, о начале перекладки подземных инженерных сетей и об вскрытии шурфов (СП 48.13330, пункт 6.12.2).

Лицом, осуществляющим строительство, совместно с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, в рабочей документации указывается фактическое расположение подземных инженерных систем, места вскрытия шурфов и зоны ручной раскопки траншеи (котлована), а также устанавливаются знаки, указывающие местоположение подземных сооружений и коммуникаций в зоне работ (пункт 6.12.3 СП 48.13330).

Лицу, осуществляющему строительство, от представителей орга- низаций, эксплуатирующих инженерные сети, вручаются предписания о мерах по обеспечению сохранности принадлежащих им подземных сооружений инженер- ных сетей (пункт 6.12.3 СП 48.13330).

При изменении планово-высотного положения запроектированных для перекладки инженерных сетей строительные работы производятся только после согласования с представителями органов местного самоуправления и проектной организации .

Устройство временных автомобильных дорог

Строительные площадки обеспечиваются подъездными и внутри- построечными дорогами для осуществления бесперебойного подвоза материалов, изделий, конструкций, машин и оборудования.

В строительстве в первую очередь необходимо использовать постоян- ные автодороги снижающие стоимость строительства. В зависимости от конкрет- ных условий строительства, прокладываются [17]:

- подъездные дороги, соединяющие строительную площадку, а в последую- щем и построенный объект, с постоянными дорогами общего пользования;

- внутрипостроечные дороги непосредственно на территории строительной площадки.


Конструкции и расположение временных внутрипостроечных автомобильных дорог устраиваются согласно проектной документации соответствующей СП 78.13330.

Исходя из требований пожарной безопасности дорога выполняется кольцевой и располагается около строящегося здания. При наличии тупика предусматривается возможность разворота транспортного средства для выезда из тупика с движением вперед .

В случаях, когда строительство автомобильной дороги опережает устройство пересекающих ее инженерных сетей, находящихся ниже уровня дороги, по согласованию с заинтересованными организациями предусматривается предварительная укладка устройств (кожухи, футляры) для последующей проклад- ки инженерных сетей без нарушения целостности полотна дороги .

Расположение внутрипостроечных временных дорог, их параметры и особенности устройства представлены в СТО НОСТРОЙ 2.33.52.

Устройство временных инженерных сетей

В состав временных инженерных сетей строительной площадки входит водоснабжение, водоотвод, обеспечение электроэнергией, воздухоснабже- ние и теплоснабжение, телефонизация и радиофикация.

Для водоснабжения и водоотведения в соответствии с разделом 15 СТО НОСТРОЙ 2.33.52 разрабатываются:

- перечень объектов – потребителей питьевой и технической воды с учетом противопожарных, производственных и бытовых нужд;

- схема размещения мест слива воды от испытуемых емкостей и оборудования с учетом количества стоков, равного водопотреблению;

- точки подключения водопровода и канализации к действующим сетям;

- схема водостока строительной площадки;

- решения по отведению ливневых и паводковых вод с дорог, площадок и остальной территории строительной площадки;

- схема обеспечения строительства постоянными и временными подземным


коммуникациям;

- состав и численность эксплуатационного персонала.

Для электроснабжения строительного объекта в соответствии с разделом 12 СТО НОСТРОЙ 2.33.52 разрабатываются:

- схема размещения источников электропитания на период строительства;

- требования к заземляющим и защитно-отключающим устройствам;

- необходимое количество персонала, ответственного за эксплуатацию электроустановок;

- мероприятия по предотвращению электротравматизма;

- заявочные спецификации наружных электроустройств и кабельно-провод- никовой продукции;

- количественный состав и схема размещения осветительных установок.

Для воздухоснабжения и теплоснабжения строительного объекта в соответствии с разделами 14 и 15 СТО НОСТРОЙ 2.33.52 разрабатываются:

- перечень объектов – потребителей воздуха и источников временного возду- хоснабжения;

- схема использования постоянных инженерных сетей для временного воздухоснабжения;

- перечень источников и потребителей тепла, места их подключения;

- схема теплоснабжения бытовых городков и других временных зданий и сооружений.

Для телефонизации и радиофикации строительного объекта в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.33.52 разрабатываются:

- схема телефонизации и радиофикации;

- схемы прокладки временной телефонной сети между строительной площадкой и временным узлом связи.

При параллельном прохождении нескольких подземных инженерных сетей предусматривается их совмещенная прокладка. Наименьшие расстояния по горизонтали в свету между инженерными сетями приведены в таблице 5. Эти


расстояния при строительстве в стесненных условиях могут быть уменьшены при специальном обосновании и согласовании с техническим заказчиком (застройщиком) в соответствии с пунктом 12.37 СП 42.13330.

В случае совмещенной прокладки стыки труб располагаются в разбежку для удобства заделки и ремонта.

Таблица 5 – Минимальные расстояния между сетями

В метрах

 

Назначение трубопровода   Водопровод   Канализация Дренаж и водостоки   Теплопровод Газопровод низкого давления
Водопровод 1,5 1,5 1,5
Канализация 0,4 0,4
Дренаж 1,5 0,4 0,4
Теплопровод 1,5
Газопровод 0,4

Скрытые работы по прокладке трубопроводов оформляют актами освидетельствования скрытых работ в случаях [19]:

- устройства основания подземных трубопроводов;

- закладки упоров и опор трубопроводов;

- устройства оснований и фундаментов сооружений;

- создания противокоррозионной и тепловой изоляции труб, гидроизоляции колодцев и камер;

- устройства каналов и футляров;

- устройства пересечений с другими инженерными сетями.

 

Формирование бытовых городков строителей

Выбор места размещения бытовых городков производится по различ- ным критериям с обеспечением минимальных затрат на временные инженер- ные сети электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и устройство дорог (переходов) небольшой протяженности.

Бытовые городки формируются с применением мобильных (инвен-


тарных) зданий и сооружений, охватывающих различных сферы и уровни обслуживания строителей (СТО НОСТРОЙ 2.33.14, раздел 9).

Формирование бытовых городков включает следующие этапы: уста- новление функциональных групп зданий и их номенклатуры, расчет мощности (вместимости) зданий по периодам строительства, определение параметров использования постоянных зданий для нужд строительства, выбор типов и конструктивных вариантов зданий, определение параметров бытовых городков из мобильных зданий (СТО НОСТРОЙ 2.33.14).

Функциональные группы мобильных зданий зависят от структуры трудовых ресурсов с учетом категории и вида производственной деятельности работников.

Состав и номенклатура мобильных зданий в составе бытового городка определяется организационно-технологической спецификой выполняемых строительно-монтажных работ, уровнем развития района строительства и связан- ного с этим характером санитарно-гигиенического и бытового обслуживания работающих, а также с учетом возможного использования постоянных (существующих, возводимых или арендуемых) объектов (СТО НОСТРОЙ 2.33.14).

Расчет мощности вместимости зданий производится отдельно по каждой номенклатуре, на базе графика движения рабочей силы, общего числа работающих, системы нормативных показателей обслуживания, поправочных коэффициентов, структуры персонала и количество работающих в наиболее многочисленную смену. В целях унификации вычислительных операций, составленные для каждой номенклатуры зданий нормативы приводят к показателю требуемой площади (таблица 6).


Таблица 6 – Площади санитарно-бытовых помещений

 

 

Помещения

Площадь помещений, м2, на

25 чел. 100 чел. 500 чел.
Гардеробные 20,5 86,5 319,2
Для умывания 4,05 15,4 80,3
Для душевых 11,8 48,6 222,5
Для сушки 2,6 10,5 52,5
Для уборных 2,34 9,0 45,2
Для отдыха и приема пищи 18,7 66,8 318,8
Для личной гигиены женщин 1,76 3,5
Санитарно-бытовые 59,99 238,56 1042,0

Потребность полезной (или рабочей) площади мобильных зданий S, м2, определяется умножением нормативного показателя Пн, (пункт 5.25 СП 44.13330), на общее число работающих Р (их отдельные категории) [21] или в наиболее многочисленную смену:

S = Пн∙Р.                                                 (8)

При оснащении бытовых городков мобильными зданиями их пло- щадь может рассчитываться из условия численности работающих в наибольшую смену, равную 70 % от общего списочного состава, в том числе 30 % женщин (СП 44.13330, пункт 5.25). Площади для административных помещений приведены в таблице 7 (СП 44.13330, пункт 6.8).

Таблица 7 – площади для административных зданий

 

Помещения Показатель площади, м2/чел
Контора
Помещение для технической учебы и собраний 0,75
Диспетчерская

Необходимо чтобы мобильные (инвентарные) здания с инженерными сетями и коммуникациями по габаритным характеристикам соответствовали требованиям перевозки автомобильным, водным, железнодорожным и авиацион- ным транспортом по ГОСТ 22853.


Расстояние между мобильными (инвентарными) зданиями и сооружениями в бытовых городках принимаются в соответствии с санитарно- гигиеническими и противопожарными требованиями, возможностью проезда автомобильного транспорта к каждому из установленных мобильных (инвентар- ных) зданий .

Мобильные (инвентарные) здания бытового городка располагаются на спланированной площадке с учетом максимального приближения к основным маршрутам передвижения работающих на объекте вне опасных зон действия грузоподъемных машин и строительных механизмов (СП 48.13330).

Территория бытового городка и мобильные (инвентарные) здания оформляются необходимыми надписями, пиктограммами и указателями в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026. В темное время суток территория бытового городка освещается в соответствии с нормативными требованиями в соответствии с ГОСТ 12.1.046.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.