|
|||
Мешочек». Да и нет». Эстафета «Расставь фигуры». Игра «Что изменилось».«Мешочек» Дети по одной вынимают шахматные фигуры и расставляют начальную позицию.
«Да и нет» Педагог берет две шахматные фигурки и спрашивает детей, стоят ли эти фигуры рядом в начальном положении. Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми). Эстафета «Расставь фигуры» На скорость - бег и правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
Игра «Что изменилось». На доске - 6 фигур дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета.
Дидактическая игра «Снайпер» Цель: повторить координаты шахматной доски, вызвать интерес к игре. Правила игры: Игра проводится на демонстрационной доске, играют двое детей. Один из них на доске, хаотично, расставляет 8 пешек. Другой должен стрелять, т.е. угадать координаты пешек. Если снаряд не попал в цель – «мимо», попали – «убит». Нападающий делает 8 выстрелов. Потом играющие меняются местами. Подсчитываются очки. Кто сделал больше попаданий, тот выигрывает
Дидактическая игра «Что пропало?». В начальной позиции не хватает несколько фигур. Необходимо определить каких фигур недостает в начальной позиции, найти эти фигуры и расставить на свои места. Дидактическая игра : «Найди адрес». Дети получают по несколько фишек с указанием «адреса» поля: необходимо поставить фишки на соответствующие им поля шахматной доски.
Дидактическая игра : «Найди ошибку» Цель: Развитие внимания, сообразительности и смекалки, умение видеть фигуры на доске. Правила игры: Обучающиеся должны внимательно посмотреть на шахматную доску и быстро найти ошибки: На шахматной доске расставлены два чёрного Слона, оба на белых полях. По правилам один должен стоять на белом поле, а другой на чёрном. Два Короля стоят рядом. Короли по шахматным правилам вместе не стоят. Первоначально не правильно поставлены Король и Ферзь. В начале игры Ферзь любит свой цвет. Поэтому чёрный ферзь стоит на чёрном поле, а белый на белом.
|
|||
|