|
||||||||||||||||||||
II. Сходства и различия.. III. Восстанови пропущенное.. IV. Продолжи ряд.II. Сходства и различия. Игра тренирует умение давать сравнительную характеристику. Учитель предлагает учащимся два химических объекта: два вещества, два элемента, физическое и химическое явления, два химических явления, смесь и соединение и т.д. Учащиеся должны найти и выписать в две колонки как можно больше общих признаков и отличий этих объектов. Затем школьники объединяются в пары или четвёрки и составляют общий список. Вслух зачитывают самый длинный перечень, его дополняют признаками, которые не были отмечены, из списков других групп. Дальнейшая работа со списком может быть различной. Можно предложить учащимся выделить наиболее существенные признаки и аргументировать свой выбор либо выбрать признаки, которые помогут: а) различить объекты; б) разделить объекты; в) классифицировать объекты. III. Восстанови пропущенное. В клетках игрового поля записаны знаки химических элементов, некоторые из них отсутствуют. Известно, что: 1. по периметру квадрата находятся символы элементов только главных подгрупп и только металлов; 2. в верхнем и нижнем рядах закономерно изменяется число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов элементов; 3. в среднем ряду - знаки элементов II группы; 4. по диагонали слева направо записаны знаки элементов, образующих амфотерные оксиды и гидроксиды. Восстановите пропущенные символы, ответ мотивируйте.
Вариант ответа:
IV. Продолжи ряд. Заданы несколько членов ряда. Нужно обнаружить закономерность чередования объектов и продолжить ряд: а) Li, Al, As, :; б) F,- :, Na+, S2-, Ar, : Варианты ответов: а) Li, Al, As, Ts; б) F,- Ne, Na+, S2-, Ar, Ca2+, As3-, Kr, In3+.
|
||||||||||||||||||||
|