|
||||||||||||||||||
Учитель: Куприч Н.В.. класс. Русский язык.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задания олимпиады по русскому языку 7 класс Учитель: Куприч Н.В. 18.02.2021 5 класс. Русский язык. Тема урока: Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках. Задание: 1. Образуйте слова.
Можно ли проверить правописание приставок? Все зависит от того, изменяемые приставки или неизменяемые. Большинство приставок, кроме приставок на - з, - с и приставок пре-, при-, пишутся одинаково независимо от их произношения, и их правописание можно проверить: Надколоть – надорвать, надрубить; Подпилить – подождать, поднимать; Промахнуться - промах и т.д. 2. Прочитать теоретический материал учебника (п. 82, стр.28) Обратим внимание на приставку с-. Перед звонким согласным слышится [з], перед глухим - [с]. Вспомним, что по законам русской фонетики последующий звук влияет на предыдущий. Это касается парных согласных по звонкости/ глухости и твердости/ мягкости. Сонорные же не меняют качества предыдущего звонкого или глухого согласного звука, поэтому проверить правописание лучше всего именно сонорным согласным. Одинаковое написание приставок не подразумевает отмены вариантов морфемы: приставки над-, под-, с-, в-, об-, пред-, от- имеют варианты (беглые гласные): надо-, подо-, со-, во-, обо-, предо-, ото- (надорвать, подождать, сорвать, войти, обогнуть, предоставить, отогнать). 3. Записать таблицу приставок с беглыми гласными (в тетрадь).
Рассмотрите примеры и решите, в каких случаях употребляются варианты приставок с гласной. (Гласная на конце приставок появляется, если за ней следуют два согласных)
|
||||||||||||||||||
|