Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



 

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Цель
: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:
Образовательные:
учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мишки. .

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так ка называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

 

 

Метод Прием Пример
Наглядный  *Наблюдение  *Демонстрация наглядных пособий *Показ способов, действий *Показ образца *Беседа (вывод) -Рассматривание изображений знаков. -Беседа по картине «Улица города». -Прогулка «Правила для пешеходов» -Показ презентации.
Словесный  *Рассказ воспитателя  *Рассказ детей  *Беседа  *Чтение худ.литературы *Вопросы *Указание *Пояснение *Оценивание *Беседа -Изучение ПДД -Беседы по правилам дорожного движения -Чтение стихов, разгадывание загадок. -Обсуждение с детьми
Игровой  *Дидактическая игра  *Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, игровым оборудование. *Загадывание и отгадывание загадок *Введение элементов соревнования *Создание игровой ситуации *Беседа -Сюжетно – ролевая игра «На перекрёстке» -Игра- эстафета «Грузовики»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.