|
||||||||||||||
Ход занятия.
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Задачи: Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход) Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. Ход занятия. Воспитатель: Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя. — Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей) — Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.). — Давайте спросим у мишки. . Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось? Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке. Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький. Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие. Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей) Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу? Дети: Да! Воспитатель: Дорога нужна для машин? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь? Дети: Нет! Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? Дети: Пешеходами. Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения? Дети: Да. Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра". Этот знак совсем не сложный, Но зато такой надежный, Помогает он в пути Нам дорогу перейти. Воспитатель: Так ка называется этот знак? Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход". Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару? Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги? Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу. Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»? Дети: Зебра. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая. Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать? Дети: Нет! Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
|
||||||||||||||
|