МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ». Конструкт урока
МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»
Конструкт урока
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Класс: 1
Тема: «Кто такие насекомые?»
Учитель : Чиркова Нина Владимировна
Предметная область: «Окружающий мир»
УМК «Школа России» (авторы: Плешаков А.А., Окружающий мир, 1 класс)
Тип урока: получение новых знаний.
Тема: Кто такие насекомые?
Цель:
Дать общее представление о насекомых (строение тела, питание, передвижение, среда обитания и др.); познакомить с разнообразием насекомых; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию познавательной активности детей.
Формировать УУД:
- Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на поставленные вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать признаки насекомых. Уметь называть части их тела.
Уметь определять отличия насекомых от иных животных.
Личностные:
Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД).
Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Коммуникативные УУД: Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной и устной форме.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы.
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация "Кто такие насекомые?",карточки - схемы, рабочие листы,
№ п\п
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формируемые УУД
| I.
| Мотивирование к учебной деятельности.
| Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
| Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им.
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности
| II.
III.
IV
| Актуализация знаний и постановка проблемы
)
Исследование в группах.
Работа со схемой.
| - Дорогие ребята, какое сейчас время года,
а совсем недавно было …
Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.
- Но кто же они? Догадайтесь!
- В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав Пахнет медом. Над цветами летают бабочки гудят шмели жуки а в траве стрекочут кузнечики).
-. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?
Кто уже догадался, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
-Сегодня мы поближе познакомимся с одной из групп животного мира. - Действительно – это насекомые.
-Что вы знаете о насекомых?
Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. У вас на столах лежат карточки.
У кого зелёная карточка – это одна группа, ….
Рассмотрите картинки.
Назовите насекомых, изображённых на них.
Посчитайте, сколько ног у насекомых?
Сколько у них усиков?
Рассмотрите рисунок – схему.
Какие ещё части тела есть у насекомых?
|
осень
лето.
- пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.
О насекомых.
(Приложение 1)
Дети делятся на группы.
Пчела, кузнечик, божья коровка.
(Приложение 2)
Шесть.
Два
(Приложение 3)
| Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отвечать на поставленные вопросы Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем). Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
| V.
| Физкультминутка
| Сейчас отдохнём и немного посчитаем.
| Выполняют упражнения под музыку.
(музыкальная математическая физминутка)
| Личностные:
Формируем мотивацию к обучению ;
Коммуникативные: Уметь слышать учителя и понимать заданную роль.
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и выполнять заданные упражнения.
| V.
| Обмен информацией полученной в ходе исследования.
| - Ребята, вы хорошо поработали, используя тексты и листы – задания, провели исследования в своих группах, но а теперь каждая группа выступит перед всем классом.
| Каждая группа располагает материалы на доске под соответствующими вопросами. Ребята по очереди рассказывают всему классу об особенностях насекомых, с которыми они познакомились.
| Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов).Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
| VI.
| Организация информации, обобщение ( 7 мин.)
| - Мы многое узнали о насекомых: о том, как они выглядят, как передвигаются, чем питаются, где обитают.
Предлагаю разделить найденные признаки на 2 группы:
1.какие признаки присущи насекомым и только им.
2. какие признаки присущи другим животным (заранее подготовленные признаки присущие насекомым и животным подготовлены на слайде в соответствии с ответами обучающихся передвигаются к группе (Слайд №6)
- Что же теперь мы можем сказать о насекомых? Какие они? Какую главную мысль мы можем теперь сформулировать?
Сейчас возьмите раскраски насекомых, рассмотрите их, найдите все части у насекомых, сосчитайте количество ножек. Раскрасьте насекомых, листы возьмите домой и родителям назовите признаки насекомых.
|
Найденные признаки классифицируют на две группы: те, которые есть только у насекомых, и те, которые встречаются и у других животных.
Детьми формулируется обобщение урока:
- Насекомые – это маленькие представители животного мира, их общий признак – это три части тела и шесть ног. По количеству видов насекомые – самая богатая группа в животном мире.
Приложение 4
|
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. - преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь делать выводы в результате совместной работы; - доносить свою позицию до других; - выполнять различные роли в группе.
| VII.
| Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)
Цель –подвести итогпроделанной работе на уроке.
| - На какие из поставленных вопросов мы получили ответы?
Оцените свою работу на уроке . Зеленый круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный – недоволен.
| Дети называют отвечают на вопросы, на которые они нашли ответы..
Дети показывают круги соответствующего цвета.
| Личностные:
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные: Осуществлять взаимоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить.
Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
|
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4.
\
|