Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ». Конструкт  урока



МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»

Конструкт  урока

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс: 1

Тема: «Кто такие насекомые?»

Учитель : Чиркова Нина Владимировна

 

 

Предметная область: «Окружающий мир»

УМК «Школа России» (авторы: Плешаков А.А., Окружающий мир, 1 класс)

Тип урока: получение новых знаний.

Тема: Кто такие насекомые?

Цель:

Дать общее представление о насекомых (строение тела, питание, передвижение, среда обитания и др.); познакомить с разнообразием насекомых; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию познавательной активности детей.

Формировать УУД:

- Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать признаки насекомых. Уметь называть части их тела.

Уметь определять отличия насекомых от иных животных.

Личностные:

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД).

Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

 (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Коммуникативные УУД: Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы.

Оборудование урока: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация "Кто такие насекомые?",карточки - схемы, рабочие листы,

 

№ п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Мотивирование к учебной деятельности.   Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.   Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им. Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности  
II.     III.     IV      Актуализация знаний и постановка проблемы )     Исследование в группах.   Работа со схемой.   - Дорогие ребята, какое сейчас время года,   а совсем недавно было …    Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. - Но кто же они? Догадайтесь! - В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав Пахнет медом. Над цветами летают бабочки гудят шмели жуки а в траве стрекочут кузнечики). -. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?     Кто уже догадался, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?   -Сегодня мы поближе познакомимся с одной из групп животного мира. - Действительно – это насекомые. -Что вы знаете о насекомых?     Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. У вас на столах лежат карточки. У кого зелёная карточка – это одна группа, ….   Рассмотрите картинки. Назовите насекомых, изображённых на них.   Посчитайте, сколько ног у насекомых?     Сколько у них усиков? Рассмотрите рисунок – схему.   Какие ещё части тела есть у насекомых?                           осень     лето.   - пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.     О насекомых. (Приложение 1)   Дети делятся на группы.   Пчела, кузнечик, божья коровка. (Приложение 2)   Шесть.   Два     (Приложение 3)     Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отвечать на поставленные вопросы Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.  
     
 

 


Познавательные: (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем). Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

 

 

     
 
 

 

V. Физкультминутка Сейчас отдохнём и немного посчитаем. Выполняют упражнения под музыку. (музыкальная математическая физминутка) Личностные: Формируем мотивацию к обучению ; Коммуникативные: Уметь слышать учителя и понимать заданную роль. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и выполнять заданные упражнения.  
V. Обмен информацией полученной в ходе исследования. - Ребята, вы хорошо поработали, используя тексты и листы – задания, провели исследования в своих группах, но а теперь каждая группа выступит перед всем классом. Каждая группа располагает материалы на доске под соответствующими вопросами. Ребята по очереди рассказывают всему классу об особенностях насекомых, с которыми они познакомились. Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов).Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.  
VI. Организация информации, обобщение ( 7 мин.) - Мы многое узнали о насекомых: о том, как они выглядят, как передвигаются, чем питаются, где обитают. Предлагаю разделить найденные признаки на 2 группы: 1.какие признаки присущи насекомым и только им. 2. какие признаки присущи другим животным (заранее подготовленные признаки присущие насекомым и животным подготовлены на слайде в соответствии с ответами обучающихся передвигаются к группе (Слайд №6)   - Что же теперь мы можем сказать о насекомых? Какие они? Какую главную мысль мы можем теперь сформулировать? Сейчас возьмите раскраски насекомых, рассмотрите их, найдите все части у насекомых, сосчитайте количество ножек. Раскрасьте насекомых, листы возьмите домой и родителям назовите признаки насекомых.     Найденные признаки классифицируют на две группы: те, которые есть только у насекомых, и те, которые встречаются и у других животных.   Детьми формулируется обобщение урока: - Насекомые – это маленькие представители животного мира, их общий признак – это три части тела и шесть ног. По количеству видов насекомые – самая богатая группа в животном мире.   Приложение 4   Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. - преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь делать выводы в результате совместной работы; - доносить свою позицию до других; - выполнять различные роли в группе.
VII. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)   Цель –подвести итогпроделанной работе на уроке. - На какие из поставленных вопросов мы получили ответы?  Оцените свою работу на уроке . Зеленый круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный – недоволен. Дети называют отвечают на вопросы, на которые они нашли ответы..   Дети показывают круги соответствующего цвета. Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные: Осуществлять взаимоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .


Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.