Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образцы экзаменационных билетов в рамках итоговой аттестации по УП «Сольфеджио» ДПОП, срок обучения 8 лет.



Образцы экзаменационных билетов в рамках итоговой аттестации по УП «Сольфеджио» ДПОП, срок обучения 8 лет.

Билет№ 1.

1. Теория – обращение интервалов.

2. Спеть гамму A – dur – гармонический вид.

3. Спеть отдельные ступени – I – IV - II - V- Vг. - VII – I

4. Спеть интервалы: м3/ III – м6/ III – ув4/ IV - м6/ III – ум4/ III - м3/ III.

5. Спеть аккорды в тональности: T /53 - S 6/4 - ум VII7 – D6/5 - T /53.

6. Спеть от звука «a» по цепочке: ↑б6 - ↓Б5/3 - ↑М6/4 - ↓б3 –↑D7 (разрешить в две тональности).

7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы.

8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 483).

9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 229).

Билет№ 2.

1. Теория – транспозиция.

2. Спеть гамму B – dur – гармонический вид;

3. Спеть отдельные ступени: I – V –VI г – II - IV – VII - I;

4. Спеть интервалы: м3/I - ч5/I – ум7/VIIг. - ч5/I - ум5/II - б3/III.

5. Спеть аккорды в тональности: I6/4 – I6 – IV5/3 – V2 – I6.

6. Спеть от звука «f» по цепочке - ↑ч4, ↓М5/3, ↑ Б6/4, ↓ч5, ↑D7(разрешить в две тональности).

7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы.

8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б.Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 601).

9. . Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 236).

Билет№ 3.

1. Теория – знаки альтерации, порядок их появления.

2. Спеть гамму - h - moll – мелодический вид. 

3. Спеть отдельные ступени – I – V - VI г. - II - IV - VII – I.

4. Интервалы: б3/ I – м6/ III – б3/ IV – б2 / IV - ув4/ IV - м6/ III.

5. Аккорды: T /53 - S 6/4 - ум VII7 – D6/5 – D2 - T6.

6. Спеть от звука «d» по цепочке: ↑м6 - ↓ч5 - ↑Б5/3 - ↓Б6 - ↑ч4 – ↓М5/3.

7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы.

8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 672).

9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 235 ).

Билет№ 4.

1. Теория –2 вида мажора, 3 вида минора.

2. Спеть гамму c - moll –мелодический вид.

3. Спеть отдельные ступени – I – III - II - IV - V - VI - II – VIIг. – I.

4. Спеть интервалы: ч5/ I – ум5/ VII – м3/ I – ув5/ III - б6/ III - ↓б2/ II.

5. Спеть аккорды в тональности: t /53 - s6/4 - D6 - ум VII7 – D6/5 – t5/3.

6. Спеть от звука «h» по цепочке: ↑ч5 - ↓б3 - ↑Б6/4 - ↓М5/3 - ↑ч4 – ↓ч8.

7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы.

8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 650).

9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 286).

Билет№ 5.

1. Теория – доминантовый септаккорд, его обращение разрешение.

2. Спеть гамму f - moll – мелодический вид.

3. Спеть отдельные ступени – I – V- II - III - VI -V–VIIг. – I.

4. Спеть интервалы: ч5/ I - м3/ IV - ум5/ VII - б2/ IV - б6/ III.

5. Спеть аккорды в тональности: t /6 - t /53- ум5/3VII - D6/5 – D4/3 - t5/3.

6. Спеть от звука «h» по цепочке: ↑б6 -↓М5/3 -↑М6/4 -↓ч5 - ↑D7 (разрешить в две тональности).

7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы.

8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 635).

9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 245).

Билет№ 6.

1.Теория – диатонические интервалы простые и составные.

2.Спеть гамму D – dur – гармонический вид.

3.Спеть отдельные ступени – I – V - VI г. - II - IV - VII↓ – I.

4.Интервалы: б3/ I – м6/ III – б3/ IV – б2 / IV - ув4/ IV - м6/ III.

5.Аккорды: T /53 - S 6/4 - ум VII7 – D6/5 – D27- T5/3.

6.Спеть от звука «d» по цепочке: ↑м6 - ↓ч5 - ↑Б5/3 - ↓Б6 - ↑ч4 – ↓М5/3.

7.Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы.

8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 617).

9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 235 ).

Билет№ 7.

1.Теория – модуляция, отклонение. Пентатоника.

2.Спеть гамму Es – dur – гармонический вид.

3.Спеть отдельные ступени – I – IV - II - V- Vг. - VII↓ – I

4.Спеть интервалы: м3/ III – б6/ V – ув2/ VI – ув4/ V – ум5/ VII - м3/ I.

5.Спеть аккорды в тональности: T /53 - S 6/4 - ум VII7 – D6/5 - T 5/3.

6.Спеть от звука «a» по цепочке: ↑б6 - ↓Б5/3 - ↑М6/4 - ↓б3 –↑D7 (разрешить в две тональности).

7.Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы.

8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 652).

9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 229).

Билет№ 8.

1. Теория – буквенное обозначение звуков и тональностей.

2. Спеть гамму d - moll –мелодический вид.

3. Спеть отдельные ступени – I – V- II - III - VI -V–VIIг. – I.

4. Спеть интервалы: ч5/ I - м3/ IV - ум5/ VII - б2/ IV - б6/ III.

5. Спеть аккорды в тональности: t /6 - t /53- ум5/3VII - D6/5 – D4/3 - t5/3.

6. Спеть от звука «h» по цепочке: ↑б6 -↓М5/3 -↑М6/4 -↓ч5 - ↑D7 (разрешить в две тональности).

7.  Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы.

8.   Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 723).

9.  Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 245).

Билет№ 9.

1. Теория - виды трезвучий, трезвучия на главных ступенях, их обращения.

2. Спеть гамму F – dur – гармонический вид;

3. Спеть отдельные ступени: I – V↓ –VI г – II - IV – VII - I;

4. Спеть интервалы: м2/I – б3/I – ум7/VIIг. - ч5/I - ум5/II - б3/III.

5. Спеть аккорды в тональности: I5/3 – I6/4 – IV5/3 – V2 – I6.

6. Спеть от звука «f» по цепочке - ↑ч4, ↓М5/3, ↑ Б6/4, ↓ч8, ↑D7(разрешить в две тональности).

7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы.

8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б.Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 402).

9. . Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 236).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.