|
|||
Образцы экзаменационных билетов в рамках итоговой аттестации по УП «Сольфеджио» ДПОП, срок обучения 8 лет.Образцы экзаменационных билетов в рамках итоговой аттестации по УП «Сольфеджио» ДПОП, срок обучения 8 лет. Билет№ 1. 1. Теория – обращение интервалов. 2. Спеть гамму A – dur – гармонический вид. 3. Спеть отдельные ступени – I – IV - II - V- Vг. - VII – I 4. Спеть интервалы: м3/ III – м6/ III – ув4/ IV - м6/ III – ум4/ III - м3/ III. 5. Спеть аккорды в тональности: T /53 - S 6/4 - ум VII7 – D6/5 - T /53. 6. Спеть от звука «a» по цепочке: ↑б6 - ↓Б5/3 - ↑М6/4 - ↓б3 –↑D7 (разрешить в две тональности). 7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы. 8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 483). 9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 229). Билет№ 2. 1. Теория – транспозиция. 2. Спеть гамму B – dur – гармонический вид; 3. Спеть отдельные ступени: I – V –VI г – II - IV – VII - I; 4. Спеть интервалы: м3/I - ч5/I – ум7/VIIг. - ч5/I - ум5/II - б3/III. 5. Спеть аккорды в тональности: I6/4 – I6 – IV5/3 – V2 – I6. 6. Спеть от звука «f» по цепочке - ↑ч4, ↓М5/3, ↑ Б6/4, ↓ч5, ↑D7(разрешить в две тональности). 7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы. 8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б.Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 601). 9. . Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 236). Билет№ 3. 1. Теория – знаки альтерации, порядок их появления. 2. Спеть гамму - h - moll – мелодический вид. 3. Спеть отдельные ступени – I – V - VI г. - II - IV - VII – I. 4. Интервалы: б3/ I – м6/ III – б3/ IV – б2 / IV - ув4/ IV - м6/ III. 5. Аккорды: T /53 - S 6/4 - ум VII7 – D6/5 – D2 - T6. 6. Спеть от звука «d» по цепочке: ↑м6 - ↓ч5 - ↑Б5/3 - ↓Б6 - ↑ч4 – ↓М5/3. 7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы. 8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 672). 9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 235 ). Билет№ 4. 1. Теория –2 вида мажора, 3 вида минора. 2. Спеть гамму c - moll –мелодический вид. 3. Спеть отдельные ступени – I – III - II - IV - V - VI - II – VIIг. – I. 4. Спеть интервалы: ч5/ I – ум5/ VII – м3/ I – ув5/ III - б6/ III - ↓б2/ II. 5. Спеть аккорды в тональности: t /53 - s6/4 - D6 - ум VII7 – D6/5 – t5/3. 6. Спеть от звука «h» по цепочке: ↑ч5 - ↓б3 - ↑Б6/4 - ↓М5/3 - ↑ч4 – ↓ч8. 7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы. 8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 650). 9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 286). Билет№ 5. 1. Теория – доминантовый септаккорд, его обращение разрешение. 2. Спеть гамму f - moll – мелодический вид. 3. Спеть отдельные ступени – I – V- II - III - VI -V–VIIг. – I. 4. Спеть интервалы: ч5/ I - м3/ IV - ум5/ VII - б2/ IV - б6/ III. 5. Спеть аккорды в тональности: t /6 - t /53- ум5/3VII - D6/5 – D4/3 - t5/3. 6. Спеть от звука «h» по цепочке: ↑б6 -↓М5/3 -↑М6/4 -↓ч5 - ↑D7 (разрешить в две тональности). 7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы. 8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 635). 9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 245). Билет№ 6. 1.Теория – диатонические интервалы простые и составные. 2.Спеть гамму D – dur – гармонический вид. 3.Спеть отдельные ступени – I – V - VI г. - II - IV - VII↓ – I. 4.Интервалы: б3/ I – м6/ III – б3/ IV – б2 / IV - ув4/ IV - м6/ III. 5.Аккорды: T /53 - S 6/4 - ум VII7 – D6/5 – D27- T5/3. 6.Спеть от звука «d» по цепочке: ↑м6 - ↓ч5 - ↑Б5/3 - ↓Б6 - ↑ч4 – ↓М5/3. 7.Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы. 8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 617). 9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 235 ). Билет№ 7. 1.Теория – модуляция, отклонение. Пентатоника. 2.Спеть гамму Es – dur – гармонический вид. 3.Спеть отдельные ступени – I – IV - II - V- Vг. - VII↓ – I 4.Спеть интервалы: м3/ III – б6/ V – ув2/ VI – ув4/ V – ум5/ VII - м3/ I. 5.Спеть аккорды в тональности: T /53 - S 6/4 - ум VII7 – D6/5 - T 5/3. 6.Спеть от звука «a» по цепочке: ↑б6 - ↓Б5/3 - ↑М6/4 - ↓б3 –↑D7 (разрешить в две тональности). 7.Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы. 8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 652). 9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 229). Билет№ 8. 1. Теория – буквенное обозначение звуков и тональностей. 2. Спеть гамму d - moll –мелодический вид. 3. Спеть отдельные ступени – I – V- II - III - VI -V–VIIг. – I. 4. Спеть интервалы: ч5/ I - м3/ IV - ум5/ VII - б2/ IV - б6/ III. 5. Спеть аккорды в тональности: t /6 - t /53- ум5/3VII - D6/5 – D4/3 - t5/3. 6. Спеть от звука «h» по цепочке: ↑б6 -↓М5/3 -↑М6/4 -↓ч5 - ↑D7 (разрешить в две тональности). 7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы. 8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б. Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 723). 9. Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 245). Билет№ 9. 1. Теория - виды трезвучий, трезвучия на главных ступенях, их обращения. 2. Спеть гамму F – dur – гармонический вид; 3. Спеть отдельные ступени: I – V↓ –VI г – II - IV – VII - I; 4. Спеть интервалы: м2/I – б3/I – ум7/VIIг. - ч5/I - ум5/II - б3/III. 5. Спеть аккорды в тональности: I5/3 – I6/4 – IV5/3 – V2 – I6. 6. Спеть от звука «f» по цепочке - ↑ч4, ↓М5/3, ↑ Б6/4, ↓ч8, ↑D7(разрешить в две тональности). 7. Определить на слух сыгранные вне тональности аккорды, интервалы, гаммы. 8. Спеть один из заранее выученных одноголосных примеров (например, Б.Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие: № 402). 9. . Прочитать с листа мелодию соответствующей трудности (например, Г.Фридкин. Чтение с листа: № 236).
|
|||
|