Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект беседы. Человек – частичка природы». в рамках реализации природоохранного проекта. Эколята-Дошколята»)



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Радость» р.п Базарный Карабулак Саратовской области

Конспект беседы

«Человек – частичка природы»

(в рамках реализации природоохранного проекта

«Эколята-Дошколята»)

 

                                                                                      Подготовила и провела

           

                                                                                     Воспитатель Белова А.Д.

Базарный Карабулак

2020 год

Цель:

Формирование  целостного восприятия окружающего мира.

Задачи:

- Понимать  взаимосвязь человека и природы  (человек-воздух, человек -

Вода );

- Правильно  представлять, как вести себя в природе , что могут  сделать

 дошкольники;

- Понимать , что вода и атмосферный  воздух – необходимые условия

жизни  на земле;

- На  вопросы отвечать полным  ответом;

- Воспитывать любовь и бережное отношение  к природе.

Ход беседы:

Дети  сидят полукругом.

Воспитатель  показывает картину с изображением природы.

- Дети,  посмотрите, что я сегодня  принесла. Это не  случайно. Сегодня с

Вами  поговорим о природе. Знаете  ли вы, что такое  природа?

Природа –  это то, что нас окружает : солнце, цветы,  деревья,

Растение , животные.

- А как  вы думаете, человек относится к природе? Является  ли ее

частью ?  Почему?

Да , относится. Человека  тоже создала природа.

- Природа  бывает живая и неживая.

- А как вы  думаете, что относится к живой  природе? ( Человек,

растение,  животные)

- А  что относится к неживой  природе? (Солнце , вода)

- Какие  условия необходимы для жизни  живой природы?

Живой  природе нужен воздух и  вода

- Для  чего нам нужен воздух? ( Дышать)

- А для  того чтобы все люди были  здоровыми, какой воздух  нужен?

( Чистый)

Например:В нашей  комнате много пыли и поэтому  воздух не чистый.

А для  того, чтобы он  стал чистым нужно комнату проветривать,

Делать  влажную уборку.

- А как вы  думаете, кто еще загрязняет  воздух?

(Заводы,  так как они выпускают  вредные и ядовитые газы , загрязняя

этим  воздух.  Машины  загрязняют воздух выхлопными газами.)

- А  растениям и животным, и человеку , зачем нужен  чистый

воздух ? (Чтобы  дышать)

- А чем  опасен загрязненный воздух? (Трудно  дышать)

- А где  самый чистый воздух? (В лесу , на море)

Физкультминутка:

К речке  быстрой мы спустились (дети  идут по кругу)

Наклонились  и умылись (выполняют движения)

Раз, два, три,  четыре –

Вот как славно  освежились.

Загадка:

Летом  бежит

Зимой  спит

Весна  наступала

Опять  побежала (Река)

- Дети  без чего еще человек не  может прожить (Без воды)

- Для  чего человеку нужна вода? (Чтобы  пить)

- А зачем  пьют воду? (Воду  пьют потому что, без  воды прожить

человеку  нельзя)

- А какую  воду считают чистой? (Чистая вода  прозрачная, не пахнет,

без  запаха и неприятного вкуса)

- Иногда  нам кажется, что вода  чистая в ручье и озере . Но  пить ее

нельзя, она может  быть опасной для здоровья, а  иногда и для жизни.

- Почему  же? ( Грязная)

- Кто загрязняет в оду? ( Люди)

Они бросают мусор  в воду, сливают грязную воду . Целые  заводы

 сливают грязную воду в  реки. В  наши дома поступает вода из рек и озер.

Эта вода очищается, фильтруется. Но  эту воду врачи не рекомендуют  пить из-под крана. Ее  надо кипятить, чтобы погибли  все микробы.

Опыт:2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1

графин с грязной водой. Процеживаем  грязную воду и показываем  детям.

Вода  все равно остается грязной.

- Дети , какой была вода , которую вы пили? (Чистая , без запаха,

Прозрачная )

- А какую вы  не стали пить?  Почему ? (Эта  вода осталась грязной,

хотя мы  ее чистили)

- Вот такую  воду сейчас можем видеть  в реках и озерах.

Воду  обязательно надо кипятить перед  употреблением. И как  плохо в

такой грязной  воде рыбам и  водорослям. Они могут  погибнуть.

- Дети, а чтобы  вы сделали, чтобы все водоемы  остались чистыми? (Не

загрязнять  воду, не бросать мусор в  реки, не сливать грязную  воду)

- Чтобы вода не  закончилась ее надо экономно  расходовать. Это

Как ? (Закрывать  водяные краны, наливать сколько  надо).

- Кому  нужна еще вода? (Водным  обитателям)

- Каких водных обитателей  вы знаете? (Рыбы , раки, лягушки)

- В  грязной воде они смогут  жить? (Они  погибнут)

- А что  будет с рыбами, животными и  человеком, если вдруг реки и

Океаны  высохнут? ( Погибнут)

- А  почему? (Если воды не  будет, не будет и жизни  на земле. Вода  –

это  необходимое условие жизни на  земле).

Рефлексия:

1. Что  будет с нами, если  не будет воды? Почему?(люди погибнут)

2. Почему нельзя пить  воду из рек и озер?(потому что она грязная)

3. Что нужно  делать, чтобы воздух стал чистым?

4. Как  сохранить воду чистой?

( не бросать мусор в воду, не сливать грязную воду  в реки и озера)

6. Как  сохранить воздух чистым?

(- не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.)

Человек  не способен жить без  природы. Он  живое существо и  должен

Знать  законы природы, беречь  природу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.