|
|||
Конспект беседы. Человек – частичка природы». в рамках реализации природоохранного проекта. Эколята-Дошколята»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» р.п Базарный Карабулак Саратовской области Конспект беседы «Человек – частичка природы» (в рамках реализации природоохранного проекта «Эколята-Дошколята»)
Подготовила и провела
Воспитатель Белова А.Д. Базарный Карабулак 2020 год Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира. Задачи: - Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек - Вода ); - Правильно представлять, как вести себя в природе , что могут сделать дошкольники; - Понимать , что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле; - На вопросы отвечать полным ответом; - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход беседы: Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает картину с изображением природы. - Дети, посмотрите, что я сегодня принесла. Это не случайно. Сегодня с Вами поговорим о природе. Знаете ли вы, что такое природа? Природа – это то, что нас окружает : солнце, цветы, деревья, Растение , животные. - А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью ? Почему? Да , относится. Человека тоже создала природа. - Природа бывает живая и неживая. - А как вы думаете, что относится к живой природе? ( Человек, растение, животные) - А что относится к неживой природе? (Солнце , вода) - Какие условия необходимы для жизни живой природы? Живой природе нужен воздух и вода - Для чего нам нужен воздух? ( Дышать) - А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? ( Чистый) Например:В нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он стал чистым нужно комнату проветривать, Делать влажную уборку. - А как вы думаете, кто еще загрязняет воздух? (Заводы, так как они выпускают вредные и ядовитые газы , загрязняя этим воздух. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.) - А растениям и животным, и человеку , зачем нужен чистый воздух ? (Чтобы дышать) - А чем опасен загрязненный воздух? (Трудно дышать) - А где самый чистый воздух? (В лесу , на море) Физкультминутка: К речке быстрой мы спустились (дети идут по кругу) Наклонились и умылись (выполняют движения) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. Загадка: Летом бежит Зимой спит Весна наступала Опять побежала (Река) - Дети без чего еще человек не может прожить (Без воды) - Для чего человеку нужна вода? (Чтобы пить) - А зачем пьют воду? (Воду пьют потому что, без воды прожить человеку нельзя) - А какую воду считают чистой? (Чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса) - Иногда нам кажется, что вода чистая в ручье и озере . Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни. - Почему же? ( Грязная) - Кто загрязняет в оду? ( Люди) Они бросают мусор в воду, сливают грязную воду . Целые заводы сливают грязную воду в реки. В наши дома поступает вода из рек и озер. Эта вода очищается, фильтруется. Но эту воду врачи не рекомендуют пить из-под крана. Ее надо кипятить, чтобы погибли все микробы. Опыт:2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1 графин с грязной водой. Процеживаем грязную воду и показываем детям. Вода все равно остается грязной. - Дети , какой была вода , которую вы пили? (Чистая , без запаха, Прозрачная ) - А какую вы не стали пить? Почему ? (Эта вода осталась грязной, хотя мы ее чистили) - Вот такую воду сейчас можем видеть в реках и озерах. Воду обязательно надо кипятить перед употреблением. И как плохо в такой грязной воде рыбам и водорослям. Они могут погибнуть. - Дети, а чтобы вы сделали, чтобы все водоемы остались чистыми? (Не загрязнять воду, не бросать мусор в реки, не сливать грязную воду) - Чтобы вода не закончилась ее надо экономно расходовать. Это Как ? (Закрывать водяные краны, наливать сколько надо). - Кому нужна еще вода? (Водным обитателям) - Каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы , раки, лягушки) - В грязной воде они смогут жить? (Они погибнут) - А что будет с рыбами, животными и человеком, если вдруг реки и Океаны высохнут? ( Погибнут) - А почему? (Если воды не будет, не будет и жизни на земле. Вода – это необходимое условие жизни на земле). Рефлексия: 1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?(люди погибнут) 2. Почему нельзя пить воду из рек и озер?(потому что она грязная) 3. Что нужно делать, чтобы воздух стал чистым? 4. Как сохранить воду чистой? ( не бросать мусор в воду, не сливать грязную воду в реки и озера) 6. Как сохранить воздух чистым? (- не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.) Человек не способен жить без природы. Он живое существо и должен Знать законы природы, беречь природу.
|
|||
|