Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



 

Министерство просвещения Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

 

Филологический факультет

 

Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы

 

 

КРУГЛОВА АЛЁНА СЕРГЕЕВНА

 

ОСВЕЩЕНИЕ ВОПРОСОВ КУЛЬТУРЫ В ОРЕНБУРГСКИХ СМИ

(бакалаврская работа)

 

Квалификация – бакалавр

Направление подготовки – 42.03.02 Журналистика

Направленность (профиль) – Общий

Форма обучения – очная

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ________________ д.фил.н., профессор О.М.Скибина подпись                                        «____»__________ 2021 г.
  Нормоконтроль пройден _____________ д.фил.н., профессор С.М.Скибин подпись                                   «____»__________ 2021 г.
  ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ   зав. кафедрой литературы, журналистики и методики преподавания литературы                                     _____________ д.фил.н., профессор С.М. Скибин                                                           подпись                                            «______»_________2021г.

 

Оренбург, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….  
Глава 1 Взаимодействие журналистики и культуры………………….  
1.1 Актуальные проблемы журналистики и культуры в современном обществе ………………………………  
1.2 Типологические и функциональные особенности прессы о культуре……………………… 1.3 Обзор федеральной прессы, направленной на тему культуры………………………………………………………………………  
Глава 2 Культура в зеркале оренбургских СМИ………………………  
2.1 Культурная обстановка (картина) в Оренбуржье………………………  
2.2 Освещение культурных вопросов в газете «Оренбургская неделя»… 2.3 Освещение культурных вопросов в газете «Южный Урал»……………  
Заключение……………………………………................................................  
Список литературы………………..…………………………………………  
Приложения……………………………………………………..……………  

 

 

О событиях культурной жизни человек зачастую узнает из средств массовой информации, в том числе печатных. Культурная тематика адресована достаточно широкой аудитории. В целом она удовлетворяет культурные запросы, хотя некоторым слоям населения (например, в сельской местности и маленьких городах) все ещё остаётся недоступной качественная пресса. Но это не отменяет того, что люди заинтересованы в получении информации, направленной на культурологическую проблематику.

Основное требование к культуре сегодня – её доступность для человека. Миллионы людей, в том числе и в современной России, не имеют возможностей в полной мере реализовать неотъемлемые права на приобщении к культурным ценностям, на достойное образование, творчество и культурную деятельность. Современное государство признает, что оно ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

Тем не менее с каждым годом тема культуры и искусства не утрачивает своей актуальности. Ведь это именно те явления, с которыми человек сталкивается ежедневно. Просмотр кино или прочтение книг, посещение театров или выставок- всё это встречается в нашей повседневной жизни.

В условиях глобализации и локализации в XXI веке отмечается возрастание интереса людей к особенностям и истории национальной культуры. Прошлое собственной культуры, памятники старины, народные традиции и обычаи в последнее время вызывают у всех живейший интерес. Этот интерес нашёл отражение в журналистике о культуре.

И в настоящее время выбранная тема для исследования является достаточно актуальной, так как одна из важнейших ролей развития культуры принадлежит СМИ. В современном обществе масс-медиа являются важным и эффективным инструментом распространения культурных ценностей и проводником культурно-просветительского контента, выступающего за сохранение ценностей и традиций национальной культуры. Важно раскрыть то, насколько мастерски журналисты могут осветить культуру в средствах массовой информации.

В России регулярно указами Президента страны каждому году присваивается наименование. Так, 2014 год был именован годом культуры, 2015- годом литературы, 2019- годом театра. Как мы можем заметить, интерес к культуре в нашей стране проявляется не просто в виде посещения театров, выставок и прочего. Культура занимает значимое место не только среди населения нашей страны, но и на уровне Правительства России.

Проблемы культуры находят достойное отражение в региональных СМИ. Журналисты публикуют интервью со звездами и мастерами культуры – артистами, писателями и художниками. Ставятся вопросы финансирования учреждений культуры, рассматриваются различные аспекты совершенствования культурной политики.

Но кроме положительных моментов в сфере культуры существуют проблемы. Зачастую в этой области не хватает финансирования на различные нужды. Или не каждый человек может найти себе досуг по интересам или соответствующий его бюджету.

Ежегодно оренбургская администрация выделяет деньги на область культуры, но этого финансирования бывает недостаточно (подробнее тему с финансированием планирую раскрыть далее в работе) Регулярно возникают проблемы. Учреждения, отведённые под театры, музеи и другие места культурного досуга нуждаются в ремонте и оборудовании. Нередко среди населения проявляется вандальное отношение к памятникам архитектуры, что приводит к некоторым проблемам.

Актуальностьданного исследования обусловлена тем, что назрела необходимость дать объективную оценку региональным СМИ, отражающим вопросы культуры на страницах своих изданий. Для анализа мы выбрали газеты «Оренбургская неделя» и «Южный Урал» за  2019 год. На наш взгляд эти газеты наиболее полно и достоверное отражают культурную жизнь города и наиболее остро ставят наболевшие вопросы. Этим определяется актуальность выбранной темы.

Степень изученности.На проблему взаимодействия журналистики и культуры обращают внимание многие авторы и публикуют в связи с этим материалы, научные статьи и книги.

Проблема исследованияобусловлена тем, что не смотря на объём публикуемых материалов в прессе по культурной тематике, в этой сфере остаются нераскрытыми многие вопросы.

Тема исследования- освещение вопросов культуры в оренбургских СМИ.

Цельюнашего исследования является изучение и анализ оренбургских газет на наличие и освещение культурологической проблематики в них.

Гипотеза исследования:предполагается, что если бы

Объект исследования- тема культурологической проблематики в оренбургских печатных изданиях.

Предмет исследования- газеты »Оренбургская неделя» и «Южный Урал».

Для того, чтобы достигнуть поставленную в работе цель мы должны решить следующие задачи:

- выявить актуальные проблемы журналистики и культуры в современном обществе;

- изучить типологические и функциональные особенности прессы о культуре;

- рассмотреть федеральную прессу, связанную с культурной проблематикой

- изучить культурную обстановку (картину) в Оренбуржье;

- проанализировать газету «Оренбургская неделя»;

- проанализировать газету «Южный Урал».

Методы исследования:изучение и анализ информации, моделирование проблем и их решение, постановка гипотез, сравнение и синтез.

Практическая значимостьработы заключается в том, что её результаты могут применяться преподавателями образовательных учреждений и использоваться при подготовке специалистов в сфере журналистики.

Методологическая база исследования:

1. Светлана Сергеевна Распопова, - «Основы журналистской деятельности»: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Журналистика". М.: Аспект Пресс, 2016 год.

2.Галина Викторовна Лазутина,- «Основы творческой деятельности журналиста»: учебник для вузов. М.: «Аспект Пресс», 2001 год.

3.Александр Алексеевич Тертычный,- «Жанры периодической печати»: учебное пособие. М.: Аспект Пресс,  2000, 2011, 2014 годы.

4.С. Г. Корконосенко- «Основы журналистики»: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004 год.

5.М. Л. Князева- Журналист пишет о культуре: игра на понижение? (Московский университет, статья)

6.СМИ в публичной сфере. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011 год.

7.Регионы в Российском медиапространстве. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2014 год.

Структура исследования:данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Работа выполнена на … страницах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.