|
|||
Ps 5.Буг-бэнд теперь имеет ритм-группу, и у него начался новый период..
Автобиография с иронией
Родился 10 апреля 1959 года в Амурской области, в России. В 5 лет родители переехали в Белоруссию, не спросив меня, впрочем, а если бы и спросили? Ладно, что случилось, то случилось… В школу пошёл в Бресте, 1 и 2 классы учился в СШ №17, что на Граевке, говорят, что ее (школы) уже нет.… Когда мне стукнуло 10, мы опять переехали, недалеко, в Каменец, где я и начал свою музыкальную и одновременно спортивную биографию, но музыка потом взяла верх над спортом, но от спорта у меня рост и широкие плечи (а, может, от отца?) В спорте достиг невиданных высот, был аж чемпионом района по лёгкой атлетике, прыжки в длину и в высоту, жаль только, в юном возрасте. Пришлось выбирать по мере взросления, музыка или спорт. В 3-ем классе был отдан в музыкальную школу в класс скрипки, к прекрасному педагогу и горькому пьянице Ульянову (!!!) Людвигу (!!!!!) Александровичу. Последнее обстоятельство и изменило мой профессиональный выбор. После очередного запоя, когда я уже после полутора лет обучения уже складывал звуки в мелодии, Людвиг Александрович отправился надолго лечиться в ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий), а мне предложили перейти учиться играть на другом инструменте, на кларнете, это такая дудочка, около 60 см длины, чёрного цвета, с множеством блестящих клапанов. Выбора у меня опять не было. Остальных скрипачей перевели на пианино (фортепиано), а меня на кларнет. Учителем моим был (умер уже, как и Ульянов Л.А. царствие им небесное) Андрейчук Геннадий Андреевич, добрейшей души человек и хороший музыкант. Он, правда, был трубач, но в провинции это не играло роли, в муз. школах - кларнет - тоже труба фактически, а что техника игры у, собственно, трубы и кларнета отличаются кардинально, школьное и культурное начальство особенно не волновало, учится, да учится, лишь бы не крал и не хулиганил. Обучая меня игре на кларнете, Геннадий Андреевич привил мне навыки игры на бас - гитаре, чем приблизил меня к эстрадной музыке. Уже в 14 -15 лет я сносно играл на басу, гитаре, синтезаторе и пел в Каменце на танцах разные песни (и иностранные, полузапрещённые тогда, тоже). Спорт к тому времени отошёл на второй план и превратился в физкультуру (футбол, волейбол в удовольствие). После окончания школы, в 1976 году, попытался поступить в Брестское музыкальное училище на гитару классическую, не хватило игровой практики, а, может, я не вошёл в их планы (приёмной комиссии). Меня не приняли на гитару, предложили балалайку, там был недобор, но я отказался учиться на скоморошьем, как мне тогда казалось, инструменте. Возвратившись в Каменец, я начал свою уже взрослую трудовую деятельность, полгода до службы в вооружённых силах играл и пел в Каменце в ресторане Белая вежа, единственном «кабаке» в нашем городке. Там было интересно. Может, когда соберусь написать обо всём подробней, остановлюсь на деталях этого периода моей жизни. Служить меня призвали в 1977 году , 5 мая. А служил я в оркестре, на Балтийском Флоте, в Польше, в городе Свиноуйсце, на границе с ГДР. За два года (на берегу во флоте служили 2 года) научился делать аранжировки для эстрадного оркестра (спасибо дирижёру Иванову Игорю Викторовичу, редкому чудаку на букву «м», но хорошему музыканту и дирижёру). Отслужив, в 1979 году вернулся домой и поступил в музыкальное училище, на класс кларнета, к преподавателю Гуревичу Олегу Борисовичу. Олег Борисович не любил самостоятельность у студентов, а любил, как он выражался, академичность, это значит, играть так, как он требовал, дыхание, звукоизвлечение, подача материала должны быть только таким, как он учил. Любая попытка проявления творчества приравнивалась к измене Родины, с соответствующими карательными санкциями. Впрочем, это не мешало мне учиться на повышенную стипендию и быть на хорошем счету у многих преподавателей. Два сезона играл на «пляцу» в парке в Бресте. Подробнее - в мемуарах… Но, проучившись полгода, пришлось уйти из училища. Женился, уехал в Эстонию, тогда ещё Советскую, и поступил на сверхсрочную (сейчас - контрактную) службу в военный оркестр бригады подводных лодок в городе Палдиски, что в 35 км от Таллинна. Там тоже служба, игра в ресторане, тоже единственном в городе. Палдиски, надо сказать, был тогда закрытым городом, по причине размещения там центра по подготовке специалистов для атомных подводных лодок. В 1984 – вновь Брест. Не выдержал военщины. В Бресте окунулся в музыкальную тусовку, познакомился со многими прекрасными музыкантами, с которыми поддерживаю тёплые отношения до сих пор. 1984-1988 г.г. прошли бурно и весело в кафе Восток, несравненной «Монтане»! (так кафе называли за то, что там всегда было полно « софиков», водителей Совтрансавто, а они все носили джинсы «Монтана»). Наш клавишник, Юра Мурзин, однажды показал нашу магнитофонную запись руководителю тогда единственной профессиональной рок-группы «Сузорье» Саше Нестеровичу. И вот так я попал в Сузорье. Да, до этого в Бресте мы собрали группу Поле чудес, где я пел под аккомпанемент «Психа», «Пуфа», «Дуремара» и « Гаврилы». Кто эти люди? Узнаете из мемуаров. Одного лишь расшифрую. Псих- это Сухомлин Сергей. Знаете такого? Почему псих? Узнаете потом. Вернёмся же к «Сузорью». Я попал в волшебный мир рок-музыки, в окружение, о котором, и мечтать раньше не мог! Легендарное «Сузорье»! Нестерович Саша, братья Лёша и Андрей Козловские, Валик Пучинский, Нелли Денисова, Андрей Филатов и я, Павел Харевич, новый вокалист. Это и было «Сузорье» того времени. Объездили мы всю, тогда ещё единую страну, от Бреста до Сахалина. Школа для меня была грандиозная, там меня научили петь по-настоящему, что я до сих пор и делаю. Но, так случилось, что (опять без моего согласия) СССР погиб. И оборвались все филармонические связи «СУЗОРЬЯ». Группа развалилась, потом несколько попыток было соединиться, но это уже другая история. И вот я снова в Бресте. Ресторан Пекин, где я работал вместе с величайшим брестским трубачом и моим другом Лёней Ратнером, сейчас тоже почил. Лёня умер 15 марта 2000 года, прожив обидно мало, особенно для еврея. 59 лет…….. Очень жаль…. Также я некоторое время работал в ресторане Москва. No comment…
Потом – «Лунный свет». Очень интересное заведение. Остановлюсь только на важнейших фактах. С самого открытия я пел и играл там с прекрасной семейной парой Сашей Панасюком и Жанной, у которой несколько фамилий, а какая сейчас, не знаю, вроде, Мирошниченко. Удивительная это пара. Саша-это мягкий интеллигент, очень деликатный и, почти всегда, спокойный внешне. Жанна, фурия с ангельским голосом, часто выводила меня из себя своими выходками, но я, как «ОВЕН», уже на следующий день оттаивал, и опять была дружба. Наше трио было очень популярным тогда в Бресте, и «Лунный свет» был каждый день полон. Мы многое дали друг другу и в музыкальном и в просто человеческом плане. Прошло 4 года, максимальный срок для процветания любого «кабака», и Саша с Жанной, после очередного конфликта с хозяином заведения, ушли в кафе «Асстор». Я ещё поиграл около года, меняя партнёров, как проститутка, и тоже ушёл. И это был самый неудачный, самый позорный и бездарный шаг в моей музыкантской судьбе. Я ушел работать в кафе, название которого не буду называть, чтобы не делать рекламу. Но там хотели, чтобы я работал как в Америке (что я и делал, в плане профессионализма), а платили они, как в Беларуси. Спросите, зачем пришёл? Обещали золотые горы, взамен за лизоблюдство и полную покорность. Но тут они просчитались. А хозяин фирмы, даже запретил мне играть на заказы публики, лишив меня этим основного ресторанного заработка, сам же платил мне 300$ в месяц и считал себя очень щедрым, этот «хохол», мнящий себя американцем. Меня до сих пор трясёт при его упоминании. Fuck him!!! Shit!!!
И вот я попадаю в «Интурист». Самый весёлый « кабак» Бреста. Я там играл и пел со своими друзьями гитаристом Свириденко Саней и певицей Инной Дубойской. Почему самый весёлый кабак? Узнаете позже. Там было, есть и будет много интересного…
Я доволен жизнью, у меня два любимых сына, не менее любимые два внука и внучка. Со мной рядом были разные женщины. Но, по-настоящему любимых, было три- четыре… Я сочинил более 90 песен и до сих пор сочиняю и пою их на концертных площадках. Я играю на саксофоне в джазовом ансамбле «Буг-Бэнд» под руководством небезызвестного Георгия Антоновича Харитонюка. Я могу сделать аранжировку для абсолютно любого коллектива. От симфонического оркестра до ансамбля китайских тарелочников. Могу записать фонограмму абсолютно в любом стиле! Опыт и годы обучения!!! А ещё я очень хорошо знаю НОТЫ, чем не могут похвастаться многие, так называемые нынешние композиторы, сочиняющие песни типа, «а я еду в трамвае…»
Меня в Бресте знают, меня любят и ненавидят, игнорируют и пытаются учить жизни. Но, послушайте, люди! КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ СВОЙ ПУТЬ!!!! И если его выбор не мешает другим, если он нужен, хотя бы одному человеку (а я нужен многим), он уже заслуживает УВАЖЕНИЯ, чего и вам желаю!!! p.s Я опять работаю в Лунном свете, не выдержал интуровского жлобства со стороны директрисы ресторана, которая желала, чтоб мы в обязательной программе пели не на «каком-то аглицком» языке, а песни переодетого в «бабу» мужика и прочие»ласковые маи»! В «Луне» нормально пока, рядом с домом, и работа есть всегда! Приходит и «народ», и «люди»!
P.S. 2 (специально для «отрицателей» ресторанной работы) Везде можно быть добросовестным работником или алкашом конченным. Если бы я был последним, я бы уже был на «Плоске», как многие мои коллеги, кстати, младше меня. А так, я пою и играю, имея почёт и уважение публики…..
PS 3. 11 апреля с аншлагом прошёл мой юбилейный концерт в театре драмы и музыки. Прошёл на «УРА» Публика в конце стоя аплодировала.
PS 3. Из «Лунного света ушёл». Причин несколько, но они не столь важны, чтоб их озвучивать …. PS 4. Сейчас работаю директором Центра культуры и досуга в Южном. В Бресте. Живу там же, в Южном… Ps 5.Буг-бэнд теперь имеет ритм-группу, и у него начался новый период.. Группа Whiskey way также не обошлась без меня…Играю на клавишах.. Спасибо всем, жизнь продолжается!
Ваш (или не ваш), но ПАВЕЛ ХАРЕВИЧ!
2014год
|
|||
|