Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Артикуляционная гимнастика. Фонематический слух



 

Конспект индивидуального занятия

 

Тема: Автоматизация звука [К] в словах.

Цель: автоматизировать звука [К] в словах I – VI типов слоговой структуры.

Задачи:

• Коррекционно-образовательная: создать условия для развития фонематического восприятия, закрепления у ребёнка правильного артикуляционного уклада звука [К], умения чётко произносить звук [К] в слогах и словах, согласовывать имена числительные с существительными, правильного произношения слов IV – VI типов слоговой структуры;

• Коррекционно-воспитательная: мотивировать на включение в игровую деятельность, к соблюдению правил поведения в кабинете на занятии, создать условия для возникновения познавательного интереса, вслушивания в речь взрослого;

• Коррекционно-развивающая: способствовать развитию произвольного слухового и зрительного внимания, фонематического слуха, чувства ритма.

Оборудование: зеркало, предметные картинки (ком, мак, бык, бак, мука, кони, камин, камень, майка, банка, кубок, кабан, какао, какаду, капкан), мяч, игра «Доббль», лист бумаги, красный карандаш, звуковая дорожка «Кузнечик прыгает», схемы ритмов «Капли».

 

Ход НОД:

1. Артикуляционная гимнастика

Перед зеркалом ребёнок имитирует зевание, покашливание, выполняет упражнения «Горка», «Катушка».

 

2. Изолированное произнесение звука [К]

· Игра-звуковая дорожка «Помоги кузнечику»

Ребёнок проводит пальчиком, произнося при каждом «прыжке» звук [К]

 

3. Фонематический слух

- Покажи пальчиком картинку, если я её назову правильно: КУБОК, ТУБОК, ТУБОХ, КУБОК, КУБОХ, КУБОК, КУБОК, КУБОТ, КУБОК.

 

Словарная работа:

Кубок – это посуда, похожая на чашу, бокал, а также спортивный приз в форме такого бокала.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.