|
|||
Задание № 1. Настроение стихотворения
9 класс. Домашняя работа по литературе. Дата: 8 февраля 2021 Прочитайте стихотворение «Дума». Выполнить задания по стихотворению М. Лермонтова «Дума»
Задание № 1. Настроение стихотворения Известный литературный критик писал о лермонтовской «Думе»: «эту черную, эту траурную, эту роковую «Думу» Запишите предложение: Критик С. П. Шевырев, описывая настроение «___», использовал такие эпитеты: «___», «___», «____»
Задание № 2. Ирония 1. Прочитайте отрывок из стихотворения.
Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом. К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно малодушны И перед властию - презренные рабы. II. Запишите фрагмент Автор использует иронию, которая передает (в-1; веселую, радостную, горькую, траурную) насмешку лирического героя. Чем «богато» поколение лирического героя? Оно богато _____.
Задание № 3. Сравнение. I. Прочитайте отрывок из стихотворения Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты - его паденья час!
II. Запишите фрагмент Автор сопоставляет судьбу своего поколения с ____, который _____. И это сравнение выражает мысль о том, что ______ .
Задание № 4. Антитеза I. Прочитайте отрывок из стихотворения. Мечты поэзии, создания искусства Восторгом сладостным наш ум не шевелят; Мы жадно бережем в груди остаток чувства – Зарытый скупостью и бесполезный клад. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови.
II. Запишите фрагмент. Изображая духовный облик современника, автор использует антитезы («____» – «____», «_____» – «_____»), которые показывает (в-2; гармоничность, раздвоенность, цельность, противоречивость) людей.
Задание № 5. Эпитет I. Прочитайте отрывок из стихотворения. Мы иссушили ум наукою бесплодной, Тая завистливо от ближних и друзей Надежды лучшие и голос благородный Неверием осмеянных страстей. Едва касались мы до чаши наслажденья, Но юных сил мы тем не сберегли; Из каждой радости, бояся пресыщенья, Мы лучший сок навеки извлекли. II. Запишите фрагмент. Важную роль в стихотворении «___» (в-1; имею, занимают, играют) эпитеты: «_____», «_____», которые изображают ____ судьбу целого поколения.
Задание № 6. Частицы I. Прочитайте отрывок из стихотворения. Толпой угрюмою и скоро позабытой Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда. И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, Потомок оскорбит презрительным стихом, Насмешкой горькою обманутого сына Над промотавшимся отцом. II. Запишите фрагмент. Стихотворение пронизано духом отрицания, поэтому в нем так много частиц «__» и «__», слов с предлогом «___»
|
|||
|