|
|||
Учитель Ильницкая Г.В.. Информатика. Задания: 1. Прочти материал.12.02.2021 Учитель Ильницкая Г.В. Информатика 9 класс Тема: Практическая работа № 8. Конструирование и реализация алгоритмов: реализация рекурсивных алгоритмов.
Задания: 1. Прочти материал. Вспомогательные алгоритмы. При решении некоторых задач удобно разбить их на более мелкие подзадачи, каждую из которых можно оформит как самостоятельный алгоритм. В этом случае сначала составляется так называемый основной алгоритм, в котором для решения подзадач используются вызовы вспомогательных алгоритмов, которые дописываются позднее. Такой способ решения называется методом последовательного уточнения. Он позволяет работать над проектом группе программистов, каждый при этом решает свою подзадачу. В процессе решения задачи каждый вспомогательный алгоритм может при необходимости быть разбит на более мелкие вспомогательные алгоритмы. Команда выполнения вспомогательного алгоритма называется вызовом и записывается в теле основного алгоритма.
Один и тот же алгоритм может рассматриваться как основной и вспомогательный по отношению к другим алгоритмам. В алгоритмическом языке сначала записывается основной алгоритм, ниже подряд записываются вспомогательные. Задача1: Робот находится в верхнем левом углу поля. Стен и закрашенных клеток нет. Составить алгоритм, с использованием вспомогательного, рисующий четыре крестика на одной горизонтали. Конечное положение Робота может быть произвольным.
Разбор на доске: Задача2. Робот находится в верхнем левом углу поля. Стен и закрашенных клеток нет. Составьте алгоритм, который закрашивает в шахматном порядке квадрат 8 х 8. Конечное положение Робота может быть произвольным.
Практическая работа на ПК «Решение задачи с использованием вспомогательных алгоритмов». Цель: привить практические навыки построения алгоритмов методом последовательного уточнения. Задания выполняют в программной среде Кумир. Результаты Работы сохраняются в виде файлов для последующей проверки. Задача1. Робот находится в нижнем левом углу поля. Стен и закрашенных клеток нет. Составьте алгоритм, который закрашивает 6 вертикальных полос одинаковой длины в 6 клеток. Конечное положение Робота может быть произвольным. Задача2.Используя вспомогательные, составьте алгоритм для закрашивания клеток, образующих число 1212.
Уважаемые девятиклассники! Консультацию можно получить с 9.00 до 15.00, удобным вам способом. Viber +380952254064 или на электронную почту ilnitskaia69@mail.ru. Задания должны выполняться день в день, чтобы вы не были перегружены. Всем здоровья и успехов в обучении!
|
|||
|