|
|||
Урок в 9 классе на тему:. Водитель транспортного средства. Проезд перекрёстков»Урок в 9 классе на тему: «Водитель транспортного средства. Проезд перекрёстков» Цель: познакомиться с типами перекрёстков, с правилами их перехода. 1. Учитель: - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок по изучению правил дорожного движения. Большое количество ДТП происходит именно на перекрестках, вот для начала предлагаю посмотреть видео https://youtu.be/DKVCAWCg_gE 2. Ребята теперь проверим себя: ( напиши правильный ответ в скобках) · Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения (). · Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрестке (). · У него 2 колеса и седло на раме, 2 педали есть внизу, крутят их ногами (). · Полоса земли, чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств (). · Часть дороги для передвижения пешеходов (). · Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (). · Аппарат для передачи информации на расстоянии (). · Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ (). · Состояние, когда не угрожает опасность (). Учитель: - Что относится к дорожной безопасности? - знание и выполнение правил перехода улицы; - знание дорожных знаков; - знание дорожной разметки; - знание сигналов светофора. -знание сигналов регулировшика (Нужное подчеркнуть) 2. Показ схемы «Перекрёсток». Учитель: - Что изображено на схеме? () - Что такой перекрёсток? (определение «Перекрёсток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей»). Показ таблицы «Типы перекрёстков». - Учитель: - Какие бывают перекрёстки? () - Почему перекрёсток называется регулируемым? ()
3. Работа по индивидуальным карточкам. Учитель: - Рассмотрите картинки с изображением разных перекрёстков. Пофантазируйте, на какие буквы алфавита похожи перекрёстки? Напишите эти буквы. ( ) - На дороге эти перекрёстки обозначаются знаками (показ знаков).
- Прочитайте названия знаков. К какой группе относятся эти знаки? (предупреждающие, знаки приоритета). Постарайтесь запомнить эти знаки. В конце урока мы к ним вернёмся.
4. Проблемная ситуация. Учитель: - Как перейти дорогу на регулируемом перекрёстке? (0,) - Но на перекрёстках 4 светофора. Который показывает свет для вас? ().
5. Работа на листочках. Задание № 3. - Нарисуй на картинке стрелки поворотов автомобилей. Объясни, как ты догадался. - Прочитай и запомни вывод (на листочке). https://youtu.be/ohj-1vgN6so смотрим 6. Учитель: - Какой перекрёсток называется нерегулируемым? (при жёлтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика). - Выполните задание № 2 на листочках. - Как перейти дорогу на нерегулируемом перекрёстке? - Как пройти «кольцо» - перекрёсток с круговым движением? - С какими дорожными знаками познакомились? Что они обозначают? Какие виды перекрёстков вы знаете? 7. Рефлексия. Тест. (да/нет) 1) начинать переход проезжей части дороги на зелёный мигающий сигнал светофора (); 2) переходить проезжую часть быстрым шагом, но не бегом и под прямым углом, при хорошем обзоре дороги (); 3) переходить перекрёсток по диагонали (); 4) переходить проезжую часть по пешеходному переходу «зебра», если по близости нет транспорта(); 5) переходить проезжую часть по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора (); 6) переходить проезжую часть, не осмотревшись, глядя только вперёд (); 7) выходить на проезжую часть в любом месте, где нет обзора, не виден транспорт (); 8) переходить проезжую часть по переходу «зебра» на зелёный сигнал транспортного светофора, если нет пешеходного светофора (); 9) оглядываться на оклик знакомых, друзей, родственников при переходе проезжей части ().
Проверка: назовите номера вопросов с ответом ДА. Если ты правильно ответил на все вопросы, раскрась 3 кружочка, если 2 раза ошибся – 2 кружочка, если 4 раза ошибся – то 1 кружочек. Домашняя работа: прочитать параграф, знать правила перехода перекрестков
|
|||
|